С открытым верхом

С открытым верхом

— Для вступления в клуб достаточно быть истинным любителем кабриолетов, — говорят создатели клуба «Кабрио». — А убедительным доказательством этого увлечения считается наличие подобного автомобиля.

Таких людей в Петербурге хватает. Только зарегистрированных участников уже более шестидесяти, и с каждым днем их число растет. Как правило, кабриолет является не единственной, но особенно любимой машиной.

— Мы уловили эту тенденцию, — рассказывает секретарь клуба Юлия Калинина. — В северной столице в последнее время активно растет количество автомобилей с откидным верхом.

Мероприятия клуба проводятся каждые две недели — это организованные кабрио-парады по Петербургу и его пригородам, участие в различных шоу и городских праздниках. При этом характерная для северной столицы некабриолетная погода владельцев кабриолетов не смущает.

Клуб собирается продолжить свою работу и зимой — возможно, уже на других автомобилях, более соответствующих сезону.

— Со временем машины становятся не столь важны, главное — люди, — объясняют в клубе. — Позитивные, открытые для общения и занимающие активную жизненную позицию — как правило, владельцы кабриолетов именно таковы.

— Такой тип кузова появился еще на заре автомобилестроения, — рассказывает старший инспектор пятого отдела Управления ГИБДД кандидат исторических наук по специальности «История науки и техники» Вадим Матвеенко. — Сегодня наша страна серийно их не выпускает — кабриолеты изначально крайне сложны в изготовлении и имеют множество конструктивных особенностей. Это я к тому, что индивидуальная переделка обычной машины в кабриолет ни к чему хорошему не приведет.

В Советском Союзе до 50-х годов выпускались кабриолеты «ПобедаМ20» и «Москвич-400-420». Сегодня эти машины крайне высоко ценятся среди коллекционеров. Автомобили такого типа эксплуатировались в южных районах страны — на Кавказе, в Крыму, где даже автобусы были без жесткого верха.

— В нашем Северо-Западном регионе, где любой сезон характеризуется обилием осадков, кабриолет зачастую не первая машина для владельца, — подтверждает Вадим Матвеенко. — Джип — для выезда на природу, седан — для ежедневных поездок, универсал — для магазинов, а потом уже кабриолет... Это дорогая игрушка, и человек ее приобретает, как правило, чтобы показать себя.

Как говорят в ГИБДД, еще один минус использования кабриолетов в нашей стране, не считая климата, — особенности национального менталитета. Если на Западе можно спокойно оставить такую машину на улице, то у нас это слишком опасно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии