Смелость

Знакомимся с Geely Otaka

На вкус и цвет...

Во внешности Otaka хорошо просматривается влияние азиатской и европейской школ дизайна. Автомобиль одновременно напоминает и Mercedes, и Toyota Corolla предыдущего поколения. Надо признать, получилось неплохо. Тем более что к качеству подгонки и окраски кузовных панелей претензий нет. За внешний вид зачет!

Салон хоть и собственной разработки, явных поводов для критики не содержит. Бедность отделки выдает бюджетность автомобиля, но расположение органов управления логично, значит, инструкцию по эксплуатации (на русском языке!) можно не читать. Есть даже двухцветное оформление: черное со светло-бежевым или светло-серым. Ценовые одноклассники разноцветием, как правило, не балуют. А вот отделочные материалы хороши только на взгляд, на деле они излишне твердые и звонкие.

Хорошо сидим?

Рабочее место водителя порадовало больше глаз, чем спину и ноги. Намек на боковую поддержку, ворсистая тканевая обивка, обшитый кожей руль и темная матовая передняя панель обещали комфорт. Однако сиденье оказалось плоским, жестковатым, не очень удобным по форме. Утешает лишь, что продольная регулировка приличная и можно менять угол наклона подушки. Малорослые водители вынуждены вытягивать шею, чтобы увидеть дорогу, а двухметровым машинка явно маловата, в том числе и по размерам дверного проема. Все портит сдвинутая вперед средняя стойка — она мешает садиться за руль и ограничивает боковой обзор тем больше, чем дальше отодвигается водитель. Меж тем ход салазок позволяет нормально усесться водителю ростом 180 см. Для автомобилей этого класса явление нечастое, а для китайских — просто редкость.

Малый класс никогда не баловал простором задних пассажиров, и Otaka не исключение. Диванчик слишком низкий и плоский, сидеть на нем приходится как на жердочке. Хорошо хоть голова не упирается в крышу.

Удобен ли багажник? Правильная форма, стандартный для класса объем и откидная неразрезная спинка заднего сиденья — все вроде бы на месте. Но попробуйте-ка открыть крышку снаружи ключом или организовать погрузочную площадку! Попасть в замочную скважину, смотрящую вниз, на ощупь практически невоз можно (альтернатива — стандартная клавиша рядом с креслом водителя). Со спинкой дивана тоже беда: стоит откинуть подушку и освободить фиксаторы… как опускаемая спинка упирается боковыми валиками в колесные арки. Какой уж там ровный пол!

Смотреть и завидовать?

Первое впечатление от управления автомобилем не самое плохое. Моторчик резвый, правда, шумный на высоких оборотах, механизм переключения передач хоть и с огромными ходами, работает четко, почти без усилий, руль и педали в меру легкие. Чего еще надо? Разве подвеска жестковата, излишне короткоходна и побрякивает на ямках. А в целом не хватает породы, сбалансированности. Малоизвестный бренд тут не при чем — виноваты ходовые качества и настройки шасси, которые начинают проявляться на загородном шоссе. Излишняя легкость рулевого управления имеет оборотную сторону — недостаток обратной связи. К тому же машина с заметным запаздыванием отвечает на движения руля.

К тормозам претензий нет — интенсивность замедления легко дозируется, а тормозной путь невелик. От грубых ошибок страхует ABS.

Что в итоге? Geely Otaka не шедевр, но на фоне ценовых конкурентов выглядит... достойно. А что до посредственных ходовых качеств... Такие машины берут за низкую цену. Может быть, поэтому в Москве на Otaka определенного цвета и комплектации очередь два — четыре месяца?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии