Партия в американку

ПАРТИЯ В АМЕРИКАНКУ

]

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

Но стоило пройти пару сотен метров от парковки и подняться по ступеням выставочного центра Кобо, где только-только открыл двери автосалон NAIAS 2004, атмосфера радикально изменилась. Полиция с собаками, тщательный досмотр при входе и, как уверяют, скрытое наблюдение секретных служб — комар не проскочит! Вспомнил рассуждения героини «Бриллиантовой руки» о городах контрастов...

Шестьдесят пять тысяч квадратных метров пестроты и разнообразия: эклектичные концепт-кары соседствуют с практичными серийными моделями, а эпатирующие родстеры и купе с шестизначными числами на ценниках стоят бок о бок с огромными, но недорогими по американским меркам пикапами и вседорожниками. Уровень интереса публики к той или иной машине явно зависит от доступности. Логично: сделать автомобиль ценой в сотню тысяч попроще, чем удивить хорошей, но доступной машиной.

МЕРКАНТИЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

Такого обилия серийных новинок и концепт-каров от фирм Большой Тройки Детройт, вероятно, не видел давно.

Презентацию " Шевроле Корвет" шестого поколения сервировали с помпой: более 2000 журналистов, телевизионщиков и фотографов собрали в Детройтском оперном театре. Переехав в Кобо, "Корвет" собирал вокруг себя столько народу, что сфотографировать родстер удалось далеко не с первой попытки. Черты классических "корветов" 1960-х придали новинке с учетом нынешних требований к аэродинамике и моды ХХI века. Под капотом подобающий такому автомобилю 400-сильный мотор. По расчетам "Дженерал моторс", объем продаж "Корвета" составит до 40 000 штук в год.

В «группе поддержки» — молодежный «Шеви-Кобальт» и приходящее на смену модели «Гранд Ам» семейство «Понтиак-G6» 2005 модельного года, в которое войдут седан, купе и кабриолет. G6 — первая ласточка перемен в подразделении «Понтиак»: «Джи-Эм» намерен вернуть этой марке спортивный имидж.

Впрочем, взгляды чаще притягивал другой «Понтиак», получивший статус серийного спустя два года после первого появления на публике, — броский родстер «Солстис». Симпатии публики имеют вполне меркантильную основу: 170-сильный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой и задним приводом поступит к дилерам по цене менее 20 тысяч.

Но по-настоящему спорить в притягательности с ярко-красным " Шевроле Корвет" могли немногие машины. Среди них, конечно, " Форд Мустанг". Еще бы! Дизайн, напоминающий о первой легендарной версии, шести- или восьмицилиндровые двигатели мощностью 202 и 300 "лошадок" и... стартовая цена менее 20 тысяч долларов! Похоже, "фордовцы" попали с этой машиной точно в яблочко и чрезвычайно этим довольны. Недаром главный дизайнер Джей Мейз, расхаживая вокруг "скакуна" на презентации, назвал его "душой "Форд мотор".

Да, конкурировать с американцами по соотношению цена — качество европейцам крайне сложно, особенно учитывая снижение курса доллара по отношению к евро. Вот седан «Форд-Файв Хандред», которым сменят устаревший «Торус». Просторный салон, огромный багажник, передний или полный (!) привод, шестиступенчатая автоматическая коробка передач или вариатор в сочетании с трехлитровой «шестеркой»... При вполне демократичной цене все это сулит неплохой спрос.

Вероятно, успех ждет и седан " Крайслер 300С", а также его аналог с кузовом универсал " Додж Магнум". Эти заднеприводные автомобили, построенные на базе "Мерседес-Бенц Е", первыми в линейке "Крайслер" оснастят системой для отключения цилиндров V-образной 5,7-литровой "восьмерки" "Хеми", что позволит экономить 10–20% топлива. Помимо топ-версии мощностью 340 л. с., предлагают "Магнум SE" с шестицилиндровыми моторами объемом 2,7 и 3,6 л — 190- и 245-сильными. Базовая цена такой версии — менее 23 тысяч долларов.

А еще «Крайслер» «выстрелил» тремя серийными кабриолетами: «РТ Крузер», «Кроссфайр» и " Джип Рэнглер Анлимитед", обновил мини-вэн "Таун энд Кантри". И это, уверен глава фирмы Дитер Цетше, только начало. Он пообещал в течение ближайших трех лет представить 25 (!) новых моделей.

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК

Оставим на время практичное, чтобы немного пофантазировать — посмотрим на концепт-кары. На пресс-конференции «Даймлер-Крайслера» под прицел фотокамер гордо выкатили «Крайслер-МЕ 4–12». «Этот проект один из самых секретных не только для посторонних глаз и ушей, но и внутри нашей фирмы», — заявил глава дизайн-центра «Крайслер» Тревор Крид, добавив, что в истории фирмы нет похожей машины, поэтому руки у конструкторов и дизайнеров были развязаны.

Результат свободного творчества — эпатирующий родстер среднемоторной компоновки. Его 6-литровый 12-цилиндровый мотор с четырьмя турбонагнетателями развивает 625 кВт/850 л. с., или 142 л. с. с литра. Такая литровая мощность — рекорд для американских двигателестроителей. Семиступенчатую трансмиссию с последовательным переключением и двухдисковое сцепление доверили сконструировать британской фирме «Рикардо». Ее спецам удалось снизить скорость переключения до минимума в 200 миллисекунд. Заявленные характеристики родстера — 2,9 с на разгон до сотни, «максималка» — 400 км/ч! Представители фирмы утверждали: «4–12» не унаследовал платформу «Мерседеса-SLR», но намекнули: это — не просто концепт-кар, а прототип будущей серийной модели.

В довесок к «4–12» на стенде «Доджа» поставили двухместный спортивный хэтчбек «Слинг Шот», сконструированный на платформе... «Смарта». Машину приводит трехцилиндровый 100-сильный мотор (он за задними сиденьями), момент на колеса передает пятиступенчатая «механика». Тревор Крид уверен, что перспективы серийного производства весьма высоки. Правда, по неофициальной информации некоторые специалисты сомневаются, удастся ли подогнать компактный «Слинг Шот» под ужесточающиеся требования пассивной безопасности.

«Дженерал моторс» прибегла к помощи европейской дизайн-студии «Пининфарина», которая «нарисовала» американцам два концептуальных автомобиля — «Шевроле-Номад» и «Сатурн-Кёрв». Любопытно, что концепты, как и серийный «Солстис», построены на новой заднеприводной платформе «Каппа», позволяющей в широком диапазоне варьировать габариты и колесную базу.

СТАРОСВЕТСКИЕ ХРОНИКИ

Европейские фирмы привезли в Детройт самые интересные новинки, в первую очередь — наиболее дорогие машины.

Приезжим гвоздем салона, безусловно, стала «Феррари-612 Скальетти», которую благословил сам глава «Феррари» Лука ди Монтеземоло. По его словам, премьера «Скальетти» в Детройте — «дань 50-летней любви между „Феррари“ и американскими покупателями».

«Фольксваген» подготовил для Детройта сюрприз: «Концепт Т». Созданный по мотивам древних «кюбельвагенов» — армейских версий «жука», концепт причудливо сочетает черты вседорожника, купе и тарги: задняя часть крыши съемная, как и задняя дверь. Еще один нюанс — навешенные на передние стойки двери, открываясь, взмывают вверх. За столь необычной оболочкой скрыты вполне земные агрегаты: 214-сильный мотор и полноприводная трансмиссия «4-Моушн». По словам представителей фирмы, «Концепт Т» — нечто большее, нежели воплощенный в металле эскиз. Остается только гадать, что они имеют в виду.

В обширной экспозиции «Ауди» публику привлекал 12-цилиндровый 6-литровый А8, а главной достопримечательностью стенда БМВ в промерзшем до минус 15 по Цельсию Детройте стал кабриолет 645 Ci, чей складной верх в считанные секунды автоматически прикрывает головы ездоков на скорости до 30 км/ч. За «свежий воздух» придется выложить 76 995 долларов — настоящий автомобиль-мечта!

Англичане из «Астон-Мартина» также связывают большие надежды с американским рынком кабриолетов, поэтому именно здесь показали модель «DB9 Воланте». В прошлом году «Астон-Мартин» реализовал около 1500 машин, большинство из них ушли в США.

Неослабевающую любовь Америки к вседорожникам использовали почти все фирмы. Среди самых стильных «проходимцев» — «Стормер»: этот концепт намекает на ближайшие планы «Ленд-Ровера» составить конкуренцию " Порше Кайенна".

ЛЕГАЛЬНЫЕ ЭМИГРАНТЫ

Ступив некогда на американское побережье, японские производители здесь прочно укрепились. Выбившись в лидеры в классе седанов и вседорожников, они нацелились на «святое» для Америки — пикапы. К 2005 году «Хонда» обещает выпустить полноразмерный пикап на базе «Хонды-Пилот» и «Акуры MDX», включая пятиместный вариант и полноприводную модификацию. Как будет выглядеть первый пикап в истории «Хонды»? Вероятно, похожим на представленный в Детройте концепт SUT.

«Мицубиси» не осталась в долгу, ответив «Хонде» городским вседорожником «Спорт Трак Концепт» на 

22-дюймовых колесах, оснащенным восьмицилиндровым 235-сильным мотором производства «Крайслер».

«Тойота» показала концепт FTX — предвестника следующего поколения «Тундры». Примечательно, что фирма «всерьез рассматривает» возможность производства гибридного полноразмерного пикапа — с V-образной «восьмеркой» и электромотором.

Во время NAIAS 2004 по традиции выбирают североамериканский легковой автомобиль и вседорожник года. Как и в европейском конкурсе, судьба награды в руках полусотни журналистов, но лишь из США и Канады. Глядя на список претендентов, можно судить о пристрастиях американцев: броский родстер «Кадиллак-XLR», роторное купе " Mazda RX-8", роскошный вседорожник " Cadillac SRX", пикап " Ниссан Титан". А впереди — " Тойота Приус" и, конечно же, " Ford F150". Экономичный гибридный седан и прожорливый громоздкий пикап... война миров? Нет — страна контрастов...

Общее впечатление от мотор-шоу приблизительно такое же: борьба, но и слияние противоположностей. Огромные вседорожники становятся экономичными благодаря гибридным силовым установкам; эффектные купе, внешне ни дать ни взять — породистые суперкары, умудряются сделать недорогими... Вдобавок каждая фирма расширяет гамму моделей, пополняя ее большими и маленькими, «бюджетными» и престижными, многофункциональными и «узкоспециализированными» автомобилями. Каждый старается угодить нашим, столь непохожим вкусам.

ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии