День знаний по-рейсерски

День знаний по-рейсерски

Каждый встречает осень по-своему: дети — первым звонком в школе, взрослые — первым рабочим днем после отпуска, а рейсеры — финалом соревнований. Второго сентября на аэродроме Левцово собрались и первые, и вторые, и третьи.

Изначально планировалось, что открытый чемпионат Ярославля по дрэг-рейсингу станет явлением, ничуть не уступающим прошлогоднему «Автоотрыву». По крайней мере программа чемпионата вселяла надежды: и джип-триал, и авиамодельное шоу, и звуковое давление с забавным названием «Гипертония», и, разумеется, собственно дрэг-рейсинг. Пошли даже слухи, что поскольку мероприятие поддерживают мэрия Ярославля и партия «Единая Россия» вместе с «Молодой гвардией», то взлетно-посадочную полосу наконец-то отремонтируют. (Напомним, что весь этот год ярославские рейсеры из-за плохого качества покрытия вынуждены соревноваться не на правильных 402 метрах, а всего на трехстах.) Но многое из обещанного так и осталось обещаниями.

Начиналось все неплохо. Погода была хоть и холодная, но не дождливая, поэтому зрителей приехало немало. Заплатив 100 рублей за вход и еще столько же за парковку, посетители попадали на поле, где, как оказалось позже, не было даже биотуалетов.

Участники проходили процедуру посложнее. Сначала они должны были доказать свое право на участие — но списки рейсеров постоянно приходилось корректировать. Зачастую идентификация шла по внешним признакам: есть или нет на автомобиле фильтр нулевого сопротивления, имеется ли аэродинамический обвес, сколько сидений осталось в салоне и т.д. Закрепленный огнетушитель — непременное условие. Под конец это превратилось в фарс: рейсеры стреляли друг у друга огнетушители, проходили проверку и возвращали их.

Проблемы возникли и с подготовкой трассы. Несмотря на то что милиции было полно, зрители все равно выходили на полосу. Кроме того, ограждение из одного ряда старых покрышек не спасло бы людей от несчастного случая. Никаких следов ремонта трассы так никто и не увидел. Напротив, во время заездов автомобили постоянно подскакивали на неровностях. Огромное неудобство доставляла длина полосы. У тех, кто стартовал несколько позже, не было никаких шансов догнать ушедших первыми.

Но что порадовало, так это большое количество участников. На чемпионат приехали рейсеры из Ярославля, Рыбинска, Нижнего Новгорода, Череповца, Москвы, Балашихи, Костромы и даже Котласа и Ростова-наДону. Впрочем, несмотря на то что соревнования в классе «Стандарт» были отменены, на трассе верховодили отечественные «восьмерки». Если бы не гости на Porsche, дрэг-рейсинг смотрелся бы совсем бледно.

Новшество чемпионата — телеметрия — не спасло участников от споров о неправильном судействе. Главные нарекания вызвали итоги заезда в классе SL: свидетели видели, что победила «восьмерка» из Иванова, а первое место присудили ярославскому водителю ВАЗ-2112. Трения возникали и из-за опозданий участников: мол, одних ждали и 15 минут, а отсутствия других даже не заметили. Все это, конечно, не добавляло чемпионату авторитета.

С проблемами, правда совсем другого характера, столкнулись и байкеры. Во время шоу один из участников выкатился за пределы трассы, упал и повредил себе позвоночник. После этого инцидента у остальных мотоциклистов не было особенного желания рисковать.

Но, как бы то ни было, соревнования прошли. Пусть некоторые из организаторов и рассматривали чемпионат исключительно как поле для политической агитации, место спорту нашлось. А раз так, то дрэг-рейсинг в Ярославле живет, развивается и обретает все большую известность.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии