Генералы песчаных карьеров

Генералы песчаных карьеров

Чтобы восполнить этот пробел, компания «Арконт», официальный дилер Nissan, провела в сентябре тест-драйв X-Trail. Лучшие водители «Арконта» проложили трассу в заброшенном песчаном карьере между областным центром и селом Ерзовка.

Обозревая ее с высоты, можно было подумать, что проба сил по песчаному, местами глинистому дну карьера пройдет для X-Trail легко. Но вблизи оказалось, что ковер из проросшей на поверхности песка травы не очень надежен и запросто может провалиться как во время коротких остановок, так и при легком пробуксовывании колес. На полуметровом слое сыпучего песка были и по-настоящему опасные участки, совмещенные с подъемами, спусками, крутыми поворотами. Известно, что по песку не только обычным низко сидящим автомобилем, но и вездеходом надо уметь управлять — постоянно чувствуя усилие на колесах, момент сцепления. Чуть зазевался — и машина повиснет на брюхе. А чтобы этого не случилось и «народные испытатели» не разочаровали поклонников X-Trail, к процессу обкатки трассы был допущен неопытный водитель. Он прошел круг под присмотром мастера вождения, скорректировавшего маршрут для выявления лучших качеств автомобиля, а не случайного водителя.

Но нашелся «случайный» и за час до официального старта умудрился на развороте, совмещенном с подъемом, закопаться так, что его машину пришлось вытаскивать на буксире.

— Видите, — комментирует Александр, водитель-инструктор, — парень не внял рекомендациям и сильно выкрутил колеса. Если бы он вовремя нажал на акселератор, машина спокойно преодолела бы препятствие. Ей по плечу и более сложные преграды.

В подтверждение своих слов он посадил за руль X-Trail отнюдь не аса, а молоденькую девушку, которая легко забралась на крутой песчаный подъем, чтобы через десять метров спуститься по плывущему песку в низину.

Вскоре два X-Trail и Navara — три черных корабля — принялись утюжить песчаные волны. Капитанами их стали десятки волгоградцев — поклонников Nissan, получивших удовольствие от вождения машин с 200-миллиметровым клиренсом и системой ителлектуального полного привода All Mode 4x4i, контролирующей скорость на спуске и подъеме, не позволяя колесам юзить и буксовать. Функция USS, автоматически активирующаяся при подъеме с уклоном 10% и более, удерживает тормоза до начала движения. При спуске с горы нажатием кнопки на центральной консоли водитель при заблокированном межосевом дифференциале задействует электронного помощника — ассистента DSS, который проконтролирует скорость движения — не более 7 км/ч.

— Я первый раз за рулем X-Trail, — сообщила Любовь Летникова, — и очень боялась песков. Но тут поняла, что эта техника сильна и умна, а вместе с человеком за рулем способна на многие подвиги.

— Дважды прошел по трассе, и этот паркетник меня не разочаровал, — оценил машину Дмитрий С., — представлял его таким еще до старта. Сравнить есть с чем: имею опыт вождения вездеходов других фирм. Раздумываю, на какой машине остановить свой выбор. Пока чаша весов склоняется к Nissan X-Trail.

Попутно замечу, что тест-драйв хотя и проходил на пустыре, но этого не чувствовалось, поскольку «Арконт» превратил этот день в праздник с музыкой и песнями, развлечениями и бесплатным шашлыком.

Так держать! И машинам, и организаторам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии