За дороги взялись без дураков

За дороги взялись без дураков

На 23 миллиона рублей увеличены депутатами Госсовета РК в сентябре расходы по программе реконструкции республиканской сети автодорог в 2007 году и внесены изменения в республиканский закон о бюджетном процессе, которые уже со следующего года позволят изменить подход к формированию годовой программы реконструкции и ремонта. По нашей просьбе позицию парламентариев республики прокомментировала председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета РК Белла Забровская:

— Действительно, в муниципалитетах в течение года приходится менять уже сформированные заявки на объекты и объемы работ. Ситуация меняется, надо учитывать, в какой климатической зоне мы живем. Вот в Усть-Цильме, например, во время весеннего паводка Печора размыла дорожное полотно, и потребовалось срочно выделять деньги на ремонт, иначе устьцилемцы не могли выехать на Большую землю. Аналогичная ситуация и в Удорском районе.

Никуда от этого не деться — приходится в экстренном порядке с одних объектов средства перебрасывать на другие. Это неизбежно, это текущий рабочий процесс. После аномально теплой зимы произошло массовое разрушение асфальтобетонного покрытия опорной сети дорог. Необходимость проведения неплановых объемов ремонта была очевидна для депутатов, и они одобрили просьбу дорожников о выделении дополнительных 23 миллионов рублей на эти цели.

Капризы погоды еще не самая большая неприятность. За многие десятилетия сложилась порочная система, при которой каждый год после летнего затишья дорожники начинают в августе-сентябре лихорадочно ремонтировать автотрассы. Нечего говорить, что страдает качество, а через год все повторяется сначала.

Мы детально разбирались в этой проблеме. Дело в том, что конкурсы среди подрядчиков на реконструкцию и ремонтные работы Дорожное агентство РК проводит обычно в первом квартале, не ранее февраля. Два месяца отводится на заключение контрактов.

В июне дорожное ведомство направляет запросы в муниципалитеты, с тем чтобы они предоставили документацию: какую улицу и когда планируется ремонтировать. Однако часто муниципалы вынуждены в последний момент вносить поправки, менять заявки для дорожников. Отсюда и затягивание времени с подписанием контрактов.

В текущем году мы внесли поправки в закон о бюджетном процессе, которые позволят принимать республиканский бюджет уже в ноябре. Сделано это для того, чтобы муниципалитеты в свою очередь могли принимать свой главный финансовый документ уже в декабре. Это цепочка, в которой одно звено тянет за собой другое.

Местным властям это позволит заранее ясно представлять положение дел на год вперед. Соответственно формировать муниципальные заявки на производство ремонта и реконструкции, конкретные объемы работ, а вместе с тем проводить конкурсы на выбор подрядных организаций можно будет в самом начале следующего года.

На сентябрьском заседании депутаты заслушали отчет о ситуации на дорогах в рамках «Правительственного часа».

Обстановку доложил первый заместитель руководителя Дорожного агентства РК Юрий Лучинин. По его словам, дорожные работы выполнены в целом на 70–72 процента. При этом в Ухте и Прилузье подрядчики уже полностью выполнили свои обязательства, в Сыктывкаре — на 80 процентов.

Юрий Лучинин сообщил депутатам, что в этом году удалось привлечь из федерального бюджета примерно 230 миллионов рублей. Для сравнения, в 2006 году было выделено всего 150 миллионов.

Депутаты Госсовета РК всерьез обсуждают возможность возрождения территориального дорожного фонда. По их мнению, когда такой фонд существовал, его средства были целевыми, их четко планировали на два-три года. Идея вернуться к дорожному фонду вполне осуществима. Вспомните, что благодаря настойчивости депутатов Госсовета РК удалось дополнительно получить 180 миллионов рублей на ремонт дорог в Сыктывкаре.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии