Взлетная площадка

Взлетная площадка

К сожаленью…

Гонки на ускорение в статусе чемпионата, которые проводит рязанская региональная спортивная общественная организация «Автостарт», проходят в Рязани только один раз в году. На второй чемпионат, который проводился в пяти классах машин, пожаловали 40 участников из Московской области, Тулы, Тамбова, Новомосковска, Мичуринска и Рязани. Зрители добирались в основном на своем транспорте, в результате в чистом поле собралось не менее сотни легковушек.

Встречали по одежке

Наибольший интерес у публики еще до старта вызвали автомобили в экстравагантном «одеянии».

Во-первых, «бешеная» «Таврия» из Мичуринска. По сути, от «Таврии» осталась только задняя часть кузова, подвеска да колеса. Двигатель (он располагается в салоне автомобиля позади кресла водителя) — 16-клапанный от вазовской «дюжины».

Конструкторы разместили в салоне и оборудование с парой баллонов с закисью азота. Передняя часть кузова — продукт творческой фантазии мичуринских мастеров. «Бешеной» ее окрестили на гонках в Воронеже. Сами авторы проекта считают, что прозвище машина получила за внешний вид, но результаты соревнований показывают, что скорее за нрав на трассе.

Во-вторых, бронницкий «Запорожец»: и здесь от завода-изготовителя только кузов и колеса. Двигатель — от вазовской «трешки». Владелец автомобиля Михаил Кузнецов рассказал, что машину купил уже с «троечным» мотором, да к тому же с причитающимися документами. Целый год команда единомышленников колдовала над движком, и сделать автомобиль быстрым вроде бы удалось. Поставили на него и оборудование для закиси азота, но оно в Рязани закапризничало, и «украинец» ездил «чисто на бензине».

Машины рязанцев на фоне этого «авангарда» выглядели скромно. Наша легендарная «16-я» (передняя часть кузова — от вазовской «копейки», задняя — от «шестерки»: рязанская формула «1 + 6 = 16») внешне ничем не отличалась от обычных автомобилей и привлекала внимание разве только завсегдатаев рязанских дрэг-тусовок.

Первая и единственная пока в Рязани машина с турбированным двигателем сиротливо стояла на окраине летного поля с поднятым капотом: еще до соревнований в двигателе вышел из строя один цилиндр, ребятапытались реанимировать его, но не удалось.

Честные гонки

Наибольший интерес зрителей вызвали заезды с участием «Таврии». Машина, которую пилотировал Андрей Самсонов, выступала в двух классах: «О-2500» (с объемом двигателя до 2500 куб. см) и Unlimited (без ограничений). В первом классе «бешеная» в финале уверенно выиграла у легендарной рязанской «16-й».

Решающий заезд безлимитного класса порадовал сенсацией: рязанец Эдуард Прохоров на белой «восьмерке», который на предварительном этапе безнадежно отставал от «украинки», в последнем заезде выиграл полкорпуса!

Гонки в классе Р1 (автомобили с классическим приводом) закончились дисквалификацией победителя: после соревнований выяснилось, что в двигателе трудились два карбюратора, что запрещено правилами. Поэтому победа была присуждена рязанцу Алексею Мамонову, выступавшему на ВАЗ-2105. Бронницкий «Запорожец» занял в этом классе второе место.

В классах Р2 (переднеприводные автомобили) и «О-1900» чемпионами стали гости из Московской области Евгений Теплов и Марат Чечулин. Оба выступали на вазовских «восьмерках».

Байкер-стрит

Феерическое выступление «Таврии» настолько заинтересовало зрителей, что еще во время соревнований рязанские байкеры взялись настойчиво предлагать Андрею Самсонову со товарищи потягаться на трассе с мотоцикломкольцевиком. Однако мичуринская команда решила не отвлекаться от главной цели своего вояжа в Рязань и сосредоточиться на официальной программе.

Байкеры все-таки нашли способ посостязаться: в одном из заездов «украинки» они пристроились к соревнующейся паре автомобилей. Один байкер на японском кольцевике дал на старте фору «Таврии» в один корпус, другой — не меньше трех корпусов. К финишу оба двухколесных, к своему восторгу, пришли быстрее машины.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии