Закрыто на зиму

Закрыто на зиму

С весны по осень разнообразные олдтаймер- и ретроралли проводят едва ли не каждые выходные, а то и по два-три за уик-энд… Если несколько лет назад смотреть было не на что, теперь все очень представительно и интересно, так что приходится выбирать, куда именно направиться. Почему выходные, понятно: владельцы дорогих олдтаймеров люди деловые, в будни им не до покатушек, а субботувоскресенье изредка можно освободить.

На субботу пришлось и 29 сентября 2007 года. Именно этот день был выбран Ралли-клубом классических автомобилей (РККА) для заключительного этапа первенства по соревнованиям на классических автомобилях и закрытия сезона. Теперь раритеты отправятся в теплые гаражи до следующей весны. Если где-то и появятся, то только под крышей, например, на выставке. «Выгуливать» на дорогах их долго не будут.

Экипажи раритетных Alfa Romeo, Bentley, Mercedes-Benz, Rolls-Royce, Jaguar, Chevrolet и других автомобилей в возрасте от 47 до 77 лет проехали по центральным улицам Москвы и финишировали у ресторана Blue Elephant в торговом центре «Новинский пассаж», традиционном месте сбора владельцев олдтаймеров. Там участников соревнований и гостей ждал праздничный концерт, церемония награждения победителей ралли и первенства 2007 года. Ради этого и впрямь стоило проехать 100 км по столичным дорогам.

Напомним, что первенство 2007 года по версии РККА включало четыре этапа, и «Закрытие сезона» стало последним. Как принято в этом виде соревнований, перед участниками стоит задача наиболее точно и с минимумом ошибок пройти маршрут, предложенный организаторами. Дабы не портить драгоценные автомобили и обеспечить безопасность движения, гонки на скорость исключены, такой стиль вождения может привести скорее к проигрышу. Нормативы предлагаются с учетом возраста и технических возможностей машин-участниц.

Победителями сезона 2007 года стали Анна Базильер и Николай Александров из команды Mercedes-Benz Classic на Mercedes-Benz 300 SE выпуска 1962 года. Далее — экипаж Александра Бельского и Алексея Прупеса на Mercedes-Benz 230 SL выпуска 1965 года. Третье место заняли Сергей Вавилов и Олег Кельганов на американском Cord Westmaster, выпущенном в 1936 году. Им достались призы как от ресторана Blue Elephant, так и от других партнеров мероприятия: страховой компании «Пари», артсалона «Прошлый век» и грузоперевозочной компании «Грузовозофф». Нельзя забывать и «Старое время» — компанию, восстанавливающую и продающую классические автомобили, где собраны по-настоящему великолепные экземпляры.

В мероприятии принял участие и экипаж, возглавленный звездой художественной гимнастики и фигуристкой Юлией Барсуковой, золотой медалисткой Олимпиады в Сиднее 2000 года. Но автоледи выступала вне зачета.

Для того чтобы претендовать на призовое место, каждый из участников должен пройти как минимум три этапа первенства. Такое правило было введено в 2005 году, когда организаторы ралли на классических автомобилях начали проводить соревнования в новом формате. Любопытно, что каждый этап имеет свой коэффициент сложности, так что и итоговые очки подсчитываются по-разному.

Общая протяженность трасс, предложенных за два года Ралли-клубом классических автомобилей, составила более 2000 км. За это время в соревнованиях приняли участие 200 автомобилей, 120 пилотов, 145 штурманов. Многие экипажи ранее выступали на других машинах. Например, призеры 2007 года Сергей Вавилов и Олег Кельганов только недавно сменили Packard 902 выпуска 1932 года на нынешний Cord.

«Закрытие сезона» собрало около двух тысяч гостей. И каждый из них, несомненно, получил удовольствие от увиденного.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии