Азы "ибуки"

АЗЫ «ИБУКИ»

]

ИСТОКИ

Наверное, даже сами создатели «Мазды-МХ5» (в Японии известной под именами «Миата», «Эунос» и просто «Родстер») не ожидали, что симпатичный, но в общем-то невыдающийся автомобиль попадет в Книгу рекордов Гиннесса. Однако родстер стал самым продаваемым автомобилем своего класса в мире: с 1989 года выпустили более 700 тысяч экземпляров.

В 1997-м «Мазду-МХ5» обновляли, в 2000-м — освежили внешность, а в конце прошлого года показали концепт-кар «Ибуки» — прототип родстера нового поколения.

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Конечно, незачем придумывать причудливые фары, если светодиоды, размещенные в прищуренных «глазках», и так отлично светят. Или мудрить над формой решетки радиатора, коли овального сопла для охлаждения мотора вполне достаточно. Логика в этом есть, но назвать «вдыхающую новую энергию» (примерно таков смысл японского слова «ибуки») «Мазду» элегантной или обаятельной язык не поворачивается.

Сердце «Ибуки» — 1,6-литровый 16-клапанный мотор с проектными (агрегат еще доводят) показателями 132 кВт/180 л. с. при 7500 об/мин и 180 Н.м при 6000 об/мин. Между двигателем и механической шестиступенчатой коробкой передач — электромотор. Он помогает при разгоне и снижает вибрации бензинового агрегата, а при торможении подзаряжает 42-вольтовый аккумулятор.

Основные задачи, которые ставили перед собой конструкторы, — сделать автомобиль максимально легким и хорошо управляемым (по терминологии «Мазды» — воплотить «идею вождения с удовольствием»).

Массу снизили, сделав крылья, капот, заднюю часть пола и наружные панели дверей из пластика. Внутренняя часть дверей и тормозные диски — из сложного легкого сплава. Карданный вал и подрамник двигателя — из углеволокна, а диски колес — магниевые.

Должную жесткость легкому кузову придали двумя продольными «килями». Один вмонтирован в пол, второй скрыт мощным коробом, расположенным между сиденьями.

Чтобы обеспечить наилучшую развесовку, все агрегаты загнали в базу. По сравнению с нынешним МХ5 двигатель «Ибуки» сдвинули назад на 400 мм и вниз на 40 мм. Бензобак разместили перед задней осью, кондиционер — за сиденьями. Кстати, из его воздуховодов струится не только воздух нужной температуры, но и... музыка. Оказывается, «кондиционированный» звук чище!

Компоновка «все в базе» помогла сделать кузов более безопасным как для ездоков, так и для пешеходов. Кстати, создатели «Мазды-Ибуки» утверждают, что стойки, даже без верхней рамки ветрового стекла, надежно выдержат удар при опрокидывании автомобиля. А подстрахует обитателей машины «выстреливающаяся» крышка багажника.

Автомобиль, безусловно, интересный и, в принципе, при относительно небольших изменениях вполне пригодный для серийного производства.

ПРОГНОЗ

Создатели «Мазды-Ибуки» не скрывают, что концепт — прототип преемника модели МХ5, который появится в ближайшем будущем. В целом, концепцию «Ибуки» наверняка сохранят. Однако на серийном автомобиле, скорее всего, будет поменьше деталей из дорогих материалов, да и 42-вольтовой системы электрооборудования придется еще подождать.

Остается кузов... Как-то не верится, что внешность серийного родстера срисуют с концепта. Новый фирменный стиль, воплощенный в последних новинках «Мазды» — от симпатичной «двойки» до элегантной «шестерки», — явная удача дизайнеров. Могут же!

РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии