Саратовские лабиринты

Саратовские лабиринты

Не успели автомобилисты обрадоваться окончанию ремонтных работ на Соколовой улице (возле Сенного рынка), как коммунальщики перекопали другую важнейшую транспортную артерию города — улицу Рахова. Работают с размахом: перекрыли два квартала — от Московской до Кутякова и далее в сторону Большой Горной. Длится эта эпопея уже более трех месяцев, и конца ей не видно.

Поток транспорта переместился на параллельные улицы. Они и без того были забиты автомобилями, а теперь в дневное время превращаются в одну большую пробку. Но коммунальным службам этого мало и, не закончив работы на Рахова, они на несколько недель перекрывают параллельную ей улицу Горького. Из-за новой траншеи попасть на машине в центр Саратова стало просто невозможно.

Оправдывались коммунальщики тем, что повреждение трубопровода было выявлено неожиданно, при проведении опрессовки, но водителям и пассажирам, проводившим долгие часы в дорожных пробках, легче от этих оправданий не становилось.

На окраине то же самое

Страдают водители от коммунальщиков и на окраинах города. Без всякого оповещения в средствах массовой информации была перекопана улица Навашина напротив СХИ, транспортный поток пустили в объезд, по улицам Осипова и Городской (хорошо, догадались предварительно залатать выбоины на асфальте, а то по тем ухабам можно было проехать только на танке). Теперь на этих двух улицах из-за их недостаточной ширины ежедневно образуются заторы.

Но это все крупные «раскопки», а сколько вырыто ям внутри дворов! Немалая их часть ждет ликвидации долгое время. Ямы наполняются водой, а вынутый грунт после каждого дождя грязной жижей растекается у входа в подъезды. И очень часто за все это безобразие не с кого спросить: работники Водоканала ссылаются на теплосети, а те кивают на Водоканал.

Вопросы без ответа

Невозможно добиться от начальников внятного ответа и на вопрос о сроках завершения работ. Городские и районные власти оправдывают весь этот траншейный хаос необходимостью подготовки коммунальных сетей к зимнему периоду. Конечно, готовиться к холодам надо, но почему коммунальщикам не устанавливают строгие временные рамкии не требуют, чтобы они укладывались точно в срок? Почему не наказывают их рублем за грязь, которую они разводят, за небрежно проведенный ремонт дорожного покрытия после завершения работ? Ведь сколько уже писано-говорено о многочисленных ямах-заплатках, оставленных коммунальщиками на только что отремонтированных магистралях, но ничего не меняется. Так какой смысл ремонтировать дороги, если коммунальщики безжалостно уродуют только что положенный асфальт?

Ноу-хау не для нас

Не раз уже говорилось и о том, что вместо металлических труб надо использовать пластиковые, срок службы которых исчисляется десятилетиями. Но, как и прежде, вместо высокотехнологичной продукции в траншеи укладывают «чермет», который через несколько лет превращается в дуршлаг.

Городские чиновники утверждают, что пластиковые трубы дороже. А что, ликвидировать последствия аварий и ремонтировать дороги дешевле? Или, может быть, долгоиграющие трубы невыгодны из-за того, что, установив их, нельзя будет каждый год получать и «осваивать» немалые средства, выделяемые на ремонт коммуникаций?

В общем, с грустью можно констатировать, что городская власть по-прежнему не может преломить сложившуюся ситуацию. Однако интервью городских и районных чиновников, как всегда, полны позитива и оптимизма.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии