Рок и ролл

РОК И РОЛЛ

Все началось на площади перед ГПНТБ. Оттуда в субботний полдень в направлении поселка Нового на базу отдыха «Сибиряк» выдвинулась колонна не совсем обычного вида. Состояла она преимущественно из людей на мотоциклах. На донельзя тюнингованных мотоциклах. Впрочем, люди также были не совсем обычные — настоящие байкеры, в кожаных куртках, черных джинсах и подкованных ботинках. Хотя чего уж тут необычного — байкеры как байкеры: длинноволосые либо абсолютно безволосые, с бородами, в татуировках… Разумеется, без цепей, крестов, черепов и всевозможных заклепок тоже не обошлось. Ну и плюс клубная атрибутика.

Какой клуб, такие и символы. Либо это немецкая каска образца второй мировой с пилотскими очками той же эпохи, либо эксклюзивная жилетка, флаг, либо сам байк.

На участие в фестивале заявились клубы Wheels of Doom, Devil Angels Novosibirsk, «Белые Волки», «Немцы», байк-представители Омска и Тюмени.

Рок-н-ролл жив!

После того как живописная колонна добралась до фестивальной базы «Сибиряк», началась развлекательная программа драйв-мероприятия. Живой рок звучал со сцены до поздней ночи. Выступали как молодые коллективы, так и давно известные новосибирские группы. В разгар мероприятия собралась и просуществовала в течение ровно одной песни совершенно новая рок-команда, состоявшая в основном из всех поющих музыкантов, присутствовавших к тому моменту в окрестностях сцены. Композиция «Все это рок-н-ролл» вполне выражала концепцию праздника и саму сущность его главных участников — сибирских байкеров.

Затем звучали песни, адресованные присутствовавшим на празднике мотоклубам. Так, специально для «Белых Волков» была исполнена одноименная вещь от группы «Элегия». Ключевым музыкальным событием стало выступление хорошо известного новосибирского коллектива «Коридор» с программой 1997–2000 годов.

Короли скорости

Но одной музыкой содержание первого дня фестиваля не ограничилось: байкеры, плотно занятые перевыполнением программы отдыха и развлечений, умудрялись еще и соревноваться. Так, были проведены конкурсы на самый стильный байк и самую крутую татуировку, состязания под названием «Байк-сосиска» и — впервые в Сибири — соревнования по антидрэгу.

Несмотря на легкомысленное название, «Байк-сосиска» — очень сложный технический вид спорта. Это тест на филигранность вождения и командность духа. Байкер должен предельно точно рассчитать траекторию и скорость движения мотоцикла, чтобы пассажир не покидая заднего сиденья и без помощи рук смог откусить подвешенную организаторами соревнований сосиску.

Гвоздь программы первого фестивального дня — антидрэг. Участники состязания парами, как и в классическом дрэге, съезжали с небольшого склона. Но в антидрэге побеждает тот, кто приезжает к финишу последним. При этом нужно постоянно двигаться, останавливаться нельзя. На участие заявились пять пар, но отказать себе в удовольствии побороться за победу не смог никто.

Дым над водой

Соревновались: на скорость, максимальную вместительность транспортных средств, возможность возить пассажиров на не предназначенных для этого «частях тела» мотоцикла. Впрочем, у настоящего байка все должно служить выполнению тусовочных задач. Что и демонстрировалось публике.

И конечно, жгли резину. Желающий совершить этот ритуал блокировал передние колеса своего железного товарища и давал полный газ. Задняя покрышка превращалась в дым…

Дым над водами Бердского залива символизировал удачное начало драйв-фестиваля.

Шоу должно продолжаться

На следующий день колонна отправилась продолжать праздник на центральную площадь Бердска. Спортивную программу открыла ДЮСШ ТВС — юные спортсмены на багги состязались в дисциплине «Мальтийский крест». Затем «Мальтийский крест» проходили люди на двухколесных средствах передвижения. С отпетыми байкерами соревновались и вполне заурядные мотоциклисты. И даже мопедист-путешественник, направлявшийся с Крыма на Байкал, не удержался от участия в фестивале! После того как двухколесники отправились на соревнования по медленной езде, вниманием публики завладели четырехколесные участники драйв-мероприятия. Тот же «крест» фестивалили вазовские «девятки» и «копейки», тойотовские Cruiser и Mark, BMW, Mazda…

Следующий пункт состязательной программы — стэнд-райдинг. На огромной скорости мотоциклы проносились по площади на заднем колесе. Изредка и это колесо отрывалось от земли метра на полтора. Потом мотоциклы просто ехали, а их обладатели управляли ими стоя. В конце представления состоялся традиционный уже ритуал сжигания резины на задних колесах.

Исполняется впервые

И наконец, главная фишка фестиваля — последние в программе, но первые в Сибири соревнования по дрифтингу — движению в управляемом заносе. На старт вышли сильнейшие: две Toyota Chaser, BMW Z3, Nissan 300ZX, Toyota Mark II, Nissan Silvia, а также Toyota Supra. В последний момент прибыл еще один участник — синий Nissan Fairlady Z из команды DragTeam.EXE. Этот автомобиль примечателен, кстати, и своими 6 цилиндрами с 3-карбюраторным питанием, и 1980 годом выпуска.

Всего дрифтерам предлагалось пройти три этапа. Для начала парковка с заносом: подъехать к парковочному карману и занять его, развернув автомобиль в заносе на 180 градусов. Затем вращение вокруг фишки: передние колеса практически на месте, в то время как корма должна описать не менее одного полного круга. Завершающим этапом было дрифтовое кольцо, по которому также требовалось двигаться по возможности в непрерывном заносе. Этот этап получился самым зрелищным и был удачно пройден практически всеми участниками. Все элементы оценивались коллегией судей в баллах. Особое внимание уделялось зрелищности. Абсолютным победителем соревнований по дрифтингу стал обладатель темно-зеленой Toyota Mark II, в миру известный как BES.

После церемонии награждения седьмой драйв-фестиваль объявили закрытым. Флаг фестиваля был торжественно спущен и бережно упакован до следующего мероприятия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии