Запоздалый визит

Запоздалый визит

Чехи пытаются вернуться на рынок России, где когда-то гремели их Tatra, Skoda, Carossa. Но он плотно занят российскими и западноевропейскими автопроизводителями, свою долю пытаются отвоевать и китайцы. И если самосвалы Tatra еще можно увидеть на российских северах, то чешские автобусы, троллейбусы и трамваи остались в прошлом. О них уже забыли даже в городах, где локальное присутствие чехов было доминирующим, к примеру, Железногорске Курской области. Однако воспоминания о былых продажах не дают чехам покоя, и они пытаются вернуться в Россию. Поэтому и организовали турне нового городского автобуса Crossway LE по городам Урала и западной Сибири. Под занавес рекламной компании машину, прежде чем она ушла на родину, показали и журналистам на Дмитровском автополигоне.

Удивило, что чешский Crossway нацелен на городской и пригородный сегмент российского рынка, но вряд ли ему удастся выбить отечественные ЛиАЗы и весьма привлекательных ценой китайцев. Чем же чешский автобус может заинтересовать российских перевозчиков? Катафорезным грунтованием кузова и дополнительной обработкой скрытых полостей, которая гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение пяти лет? Пожалуй, нет, у того же ЛиаЗА есть катафорезная ванна, а процесс фосфатации с погружением всего кузова в огромную ванну вообще существует не у каждого европейского конкурента.

Crossway может заинтересовать нефтяников и газовиков модификацией в северном исполнении с двойными стеклопакетами, а также с достаточно эффективной системой отопления из шести салонных жидкостных печек. Предусмотрена и тепловая завеса в дверях. Для небольших морозов и работы в городе этого вполне достаточно, а в качестве опции для особо холодных районов автобусы могут комплектоваться автономкой мощностью 30 кВт.

(Полный текст статьи читайте в журнале «Рейс» №10, декабрь, 2007 г.)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии