Четыре вместо трёх

Четыре вместо трёх

Сегодня в России сверхрентабельной является эксплуатация большегрузных самосвалов, в среднем, срок окупаемости грузовика может составлять год и даже меньше. По всей стране ведется большое количество строек, и машины без работы не стоят. Роют ли котлованы для возведения домов и предприятий, возят ли песок и щебень для бетонных заводов или прокладывают дороги — везде нужны самосвалы. Очевидно, темпы любого строительства зависят от применяемой техники, чем больше везет самосвал, тем быстрее движется работа.

Тяжелые четырехосные самосвалы сегодня изготавливают не только западные производители, но и отечественные. Можно спорить о качестве наших грузовиков, но, однозначно, они существенно дешевле импортных, и нет нужды долго ждать поставки. Кроме того, взглянув на любую стройплощадку, видно, насколько перевозчики берегут импортные самосвалы. На самом трудном, начальном этапе строительства применяют чаще всего нашу технику, которая, как ледокол

торит дорогу грузовикам-иномаркам А потом еще и на этой благодатной почве растут легенды о фантастической надежности шведских, немецких и прочих «строителей». Сегодня конкуренцию импортным большегрузным самосвалам составляют российские КамАЗы, ЯРОВИТы, Уралы, белорусские МАЗы, МАЗ-MANы и украинские КрАЗы. Кроме относительно небольшой цены, простой и понятной конструкции, у наших грузовиков есть еще одно достоинство — минимальное количество электроники. Окисленные контакты или неосторожно проведенные сварочные работы не станут помехой механическому ТНВД, да и забарахлившую форсунку в состоянии заменить сам водитель. Обратная сторона этому — несколько больший, в сравнении с иномарками, расход топлива, ведь дизели с электронно-управляемыми топливными системами экономичнее.

КамАЗ

По всей России на стройках трудятся самосвалы КамАЗ, и теперь все чаще на дорогах встречаются четырехосные КамАЗ-6540 и КамАЗ-65201. Первая попытка создания четырехосного шасси была предпринята инженерами КамАЗа еще в середине 90-х годов, но в серию они пошли лишь в конце 1999 года. Их прообразом послужил армейский бортовой грузовик КамАЗ-6350. Сегодня на базе этого шасси выпускается целая гамма автомобилей с колесной формулой 8х4, 8х6, 8х8. К сожалению, и спустя почти десять лет с момента начала производства, челнинские «четырехосники» не выпускаются в требуемом количестве, и как прежде хозяевами стройплощадок, остаются трехосные КамАЗ-55111 и КамАЗ-6520.

(Полный текст статьи читайте в журнале «Рейс» №10, декабрь, 2007 г.)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии