Уроки пошли впрок

УРОКИ ПОШЛИ ВПРОК

]

РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ: ИТОГИ ГОДА

Тем не менее, руководитель департамента машиностроения Минпромнауки РФ Николай Сорокин заявил, что «сектор производства легковых автомобилей постепенно вышел из кризиса, вызванного массовым ввозом в Россию импортных подержанных автомобилей в 2002 году и приводившего к неоднократным остановкам сборочных конвейеров». По его словам, расширению рынка отечественных автомобилей во многом способствует принятое правительством постановление о выравнивании таможенных платежей для юридических и физических лиц, а также вклад предприятий, производящих иностранные модели на территории России, — в 2003 году они сделали свыше 57 тыс. легковых машин.

ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЕТУ

Итак, в общем, чуть больше, чем в предыдущем году. А если конкретнее — по заводам? На АвтоВАЗе в 2003 году было собрано 699 889 автомобилей, всего на 0,4% меньше, чем в 2002-м (703 040).

Снижение производства отмечено также и в Ульяновске: УАЗ в 2003 году выпустил на 2,7% меньше легковых вседорожников, чем в предыдущем (32 748 против 33 648).

Кто действительно хорошо поработал, так это производители самой маленькой «Оки». По данным «АСМ-холдинга», в прошлом году спрос на микролитражки вырос, благодаря чему Камский и Серпуховский заводы сумели увеличить выпуск на 3,3 и 2,9% соответственно. В 2003 году на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах сборка «Оки» превысила 40 тысяч, а в Серпухове — 20 тысяч. Таким образом, доля производства в России автомобилей класса «А» (к нему относится «Ока») в прошлом году составила примерно 6%. Десять лет назад — всего 1%. По прогнозам экспертов, спрос на недорогие автомобили класса «А» на нашем рынке — примерно 100–150 тысяч штук, но удовлетворяется он едва наполовину — не хватает силовых агрегатов.

На этом перечень «побед» старых отечественных производителей можно считать закрытым. Годовой прирост, как уже было сказано, получен от сборочных производств иномарок. Их сейчас в России пять (о месте, которое они занимают на российском рынке, на с. 138).

НИКТО НЕ ХОЧЕТ В АРЬЕРГАРД

Похоже, что в 2004-м никто из игроков на автомобильном рынке России свои позиции сдавать не намерен. АвтоВАЗ планирует небольшое сокращение выпуска — до 684,8 тыс. автомобилей и в то же время готовится к началу производства семейства «Калина», машины «десятого» семейства и «Самары-2» с новыми 1,6-литровыми моторами, опытно-промышленной партии полноприводных VAZ 2111 и многого другого (подробнее об этом на с. 18).

В Удмуртии «ИЖ-Авто» намерен наконец-то начать серийный выпуск Izh 21261 — универсала «Фабула» семейства «Ода» (задне- и полноприводные модификации), полностью перевести все ИЖи на впрысковые двигатели VAZ 21067, отвечающие нормам Евро II, а также освоить сборку " КИА Спектра", сделав к концу года около тысячи этих седанов.

По словам генерального директора ОАО «ГАЗ» Алексея Баранцева, в 2004 году планируется собрать 72,5 тыс. «волг» GAZ 31105/">GAZ 31105 (седан и универсал), причем в середине года изменить в салоне конструкцию кресел. В ближайших планах — серийный выпуск "русского «Хаммера» — вседорожника «Тигр», который, как считают, будет востребован прежде всего в государственных структурах, а также пробная партия джипов ГАЗ-3106.

В планах УАЗа на 2004 год увеличить продажи на 3,7% — до 82 тыс. штук, из которых 33 тыс. новая модель «Хантер». Руководители автомобильного холдинга «Северсталь-Авто» объявили о планах строительства еще одного завода на производственной площадке ОАО «УАЗ». Возможно, там будут собирать импортный вседорожник.

В Набережных Челнах на первом плане увеличение объемов производства «Оки» и модернизация выпускаемой модели. Новый окрасочный цех, полностью введенный в строй в минувшем году, отвечает мировым стандартам и позволяет окрашивать 75 тысяч автомобилей в год. Рассматривается возможность производства силовых агрегатов на площадях ОАО «КамАЗ» с привлечением к сотрудничеству иностранных партнеров.

Планы «иностранцев» не такие масштабные, зато с хорошим шансом быть выполненными. Так, на СП «GM-АвтоВАЗ» в 2004-м надеются собрать уже 60 тыс. машин, а в 2005-м — и вовсе 75 тыс. (с учетом " Шевроле Вива" на базе "Опеля-Астра" предыдущего поколения). В планах ЗАО "АвтоТОР" на 2004 год выпустить 20–24 тыс. легковых "корейцев" и "немцев", расширить модельный ряд за счет "Хаммера" и новых моделей БМВ. А еще — освоение сборки новых моделей мировых брэндов.

В Таганроге полны решимости преодолеть заветный рубеж — 10 тыс. корейско-российских автомобилей «Хёндэ» и запустить вторую модель — представительскую «Сонату». В Москве на «Автофрамосе» идет активная подготовка к выпуску «Рено-Х90» — машины гольф-класса, созданной специально для стран Восточной Европы. Как мы уже сообщали, в конце этого года должна сойти с конвейера пробная партия. Завод во Всеволожске запланировал в 2004 году собрать 22 тыс. «фокусов» нынешнего поколения, а в 2005-м — 25 тыс., но уже второго. В общем, все вместе «иностранцы» рассчитывают собрать как минимум 110- 120 тыс. автомобилей. Надо отметить, что на большинство упомянутых моделей по-прежнему существует повышенный спрос. С учетом этого и строили свои планы на новый год их производители.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии