Даешь полмиллиона!

ДАЕШЬ ПОЛМИЛЛИОНА!

]

ИТОГИ ПРОДАЖ ИНОМАРОК В РОССИИ В 2003 ГОДУ

В итоге зафиксирован очередной рекорд: почти двукратный рост продаж за год — свыше 220 тыс. машин. Можно смело предположить — полумиллионный рубеж будет преодолен через год, максимум два. Не позже...

ПОПАЛИ В ДЕСЯТКУ

Совершенно закономерно первое место заняла корпорация «Дженерал моторс». Она реализовала в России 29 771 автомобиль: 8339 ввезено в Россию, остальные (21 432) — вседорожники " Шевроле Нива", собранные на СП "GM-АвтоВАЗ". В минувшем году было продано 7318 автомобилей марки "Опель" (рост по сравнению с 2002 годом — 255%), причем лидировал " Опель Астра" (3859 машин). Далее идут: 605 "Шевроле" (без "Нивы", +220%), 375 СAAБ (+188%) и 41 "Кадиллак". В 2004 году "Джи-Эм" грозится заметно прибавить, в первую очередь, конечно, благодаря "Шевроле-Ниве" и "Шевроле-Виве" (бывшая " Опель Астра"), сборка которой должна начаться в Тольятти в сентябре.

На второе место неожиданно для многих вышла компания, не имеющая в России сборочного производства. О разительном росте продаж (в три раза превышающих прошлогодние) объявила «Тойота мотор». Через сеть официальных дилеров было продано 25 075 «тойот» и 1397 «лексусов» (всего 26 472) — результат правильно выбранной ценовой и маркетинговой политики. Лидерами стали «Королла» (8772), «Камри» (6404 — победитель в бизнес-классе) и «Ленд-Крузер-100» (3047). Последних продано в четыре с лишним раза больше, чем в 2002 году; впереди — вседорожник RX300 (912 шт.). Кстати, в 2004 году «Тойота мотор» планирует реализовать в России уже 30 тыс. автомобилей.

Замыкает тройку лидеров «Форд», продавший 20 712 автомобилей. Чемпион, естественно, «Фокус» made in Vsevolozhsk — 15 876 шт. Далее идут «Мондео» (2770) и «Маверик» (665). По словам президента «Форд мотор компани» Хенрика Нензена, компании удалось достичь рекордных для себя в России продаж не только благодаря производству во Всеволожске, но и специальным программам кредитования и расширению дилерской сети. Планы на 2004 год — не менее 30 тыс. автомобилей.

Потихоньку сдает лидирующие позиции неизменный «номер 1» прошлых лет — компания «УзДэуАвто», хотя продажи и растут: в 2003 году в России продано 20 255 автомобилей «Дэу», изготовленных в Узбекистане. Как и раньше, лидер «Нексия» — 14 722 машины, но продано также 5533 микролитражки «Матиз». В результате показатель 2002-го (12 148) превзойден более чем на 8 тыс. Тем не менее в последние годы решающим фактором при покупке для россиян становится не только цена.

Это можно проследить по динамике продаж компании «Мицубиси»: она в 2003 году реализовала в России 17 663 автомобиля — на 116% больше, чем годом раньше (8176). Почти половину объема продаж составила «Каризма» — 7867, далее идет прошлогодний лауреат Гран-при «За рулем» обновленный «Лансер» — 2758 машин. Выросла в общем объеме продаж фирмы доля вседорожников (28%), их продано почти 5 тыс. штук (4935): «Паджеро» на третьем месте (1508), на четвертом — «Спейс-Стар» (1409).

Далее в списке по продажам стоят две корейские компании. У «Хёндэ мотор» они выросли по сравнению с 2002-м в 2,6 раза — 14 561. Наибольшей популярностью в 2003 году пользовался у нас «Акцент», продажи которого составили 6198 шт. (сборку этих машин ведет Таганрогский автозавод) и «Гетц» (4132).

В прошлом году в России было реализовано 12 420 автомобилей марки KИA — в 2,3 раза больше, чем годом раньше, при этом 77% продаж пришлось на долю калининградского «АвтоТОРа» — 9548 автомобилей. Лидером остался «KИA-Рио» (5479) — он в 2003-м вошел в десятку самых популярных иномарок в России. На 64% (с 1467 автомобилей до 2406) выросли продажи вседорожника «Спортидж». Далее идут «Сефия„/„Шума“ (2066) и представительский „Мажентис“ (836).

Уже пятый год подряд увеличивает продажи «Рено», и не только у нас, но и у соседей. За 2003 год рост в России составил 36,2%, на Украине — 51,8%, а в Белоруссии — 72,8%! Компании удалось упрочить свои позиции, несмотря на неблагоприятную ситуацию, вызванную усилением евро. За год дилерская сеть выросла на 20 салонов (до 83 в 33 городах), а гарантия на новые автомобили «Рено» в России увеличилась до 2 лет (без ограничения пробега). В итоге «Рено» на почетном восьмом месте: продано 11 357 автомобилей, что на 36,2 % больше, чем в 2002 году. Самая продаваемая у нас модель, естественно, «Клио» — 5741 автомобиль (5212 «Клио Символ» и 529 «Клио»). С появлением нового «Мегана 2» продажи автомобилей этого семейства выросли на 35% и достигли почти четырех тысяч (3934). А модель «Кангу» стала в 2003-м бесспорным лидером в своем сегменте (продано 797 штук).

У японского «Ниссана» в минувшем году дела в России шли не лучшим образом, хотя продажи и увеличились на 18%. Причина та же — евро, который появился в ценниках автосалонов в начале года. В итоге было продано 9470 «ниссанов» (против 8026 в 2002-м). Лидер «Премьера» — 3041 шт., на втором месте — «Алмера» (2587). С нового года японская фирма снова вернулась в долларовую зону, чем, наверное, не преминут воспользоваться покупатели.

Замыкает «великолепную десятку» «Пежо» — продажи автомобилей этой марки в 2003 году составили у нас 8850 автомобилей (рост — 23%). Судя по годовому отчету, компании принадлежит 5,7% российского рынка иномарок.

В РОЛИ ДОГОНЯЮЩИХ

Первую десятку покинули все без исключения марки германского концерна «Фольксваген-Ауди групп», еще недавно занимавшие верхние строчки в рейтингах продаж. Было реализовано всего 7408 «фольксвагенов» (6335 легковых и 1073 коммерческих) — падение свыше 7%! И виной тому не только сильный евро, но и попытки позиционировать «народные» автомобили в классе «премиум», из-за чего компания теряет в России свои позиции производителя доступных средств передвижения. На первом месте среди легковых автомобилей, как и раньше, «Пассат» — 2994 шт. (3543 в 2002-м), на втором — не самый дешевый вседорожник «Туарег» (1089). Исправить положение, скорее всего, собираются выводом на наш рынок пятого поколения «Гольф», обновленных «Пассата» и «Шарана».

Дочерняя «Шкода» продала за прошлый год 6291 автомобиль (минус 37% — абсолютный рекорд падения на нашем рынке). Лидер продаж по-прежнему «Октавия» — 3611 шт., далее — «Фабия» (2112). В десятке лидеров их уже нет — стали до'роги, да и устарели изрядно. По слухам, премьера полностью нового поколения «Октавии» состоится уже скоро — в Женеве.

А вот шведская «Вольво» медленно, но верно наращивает объемы продаж: в 2003-м они выросли на 72% и составили 5027 автомобилей. Самой популярной моделью стал седан S60 — 1965 машин, на втором месте — S40/V40 — 1351, на третьем — седан бизнес-класса S80 (1174).

Еще более быстрыми темпами растут продажи у японской «Сузуки» — за год больше чем в два раза (4044 против 1912). Самым популярным в ее линейке стал вседорожник «Гран Витара» (2684 шт.).

Лидером среди немецких производителей автомобилей класса «премиум» по-прежнему остался концерн из Баварии: в России было продано 3902 автомобиля марок БМВ и «Мини» (против 3886 в 2002 году). Самой популярной оказалась «пятерка» — 1268 машин, чуть отстала третья серия — 1220. А еще граждане небогатой России купили за год 641 «семерку», 571 вседорожник Х5, 73 родстера Z4 и один — Z8. Весной 2004 года на заводе «АвтоТОР» в Калининграде начнется производство новой БМВ 5-й серии и представительских лимузинов 7-й серии. Компания связывает с этим надежды на рост продаж.

Реализация «Хонды» в России возросла до 3574 автомобилей, что в 2,7 раза больше, чем в 2002 году (1340). Самая популярная модель, как и прежде, «паркетник» CR-V — 1780 автомобилей. Следом за ним идут «Аккорд» (828) и HR-V (681).

Наконец-то есть повод порадоваться представителям концерна «Даймлер-Крайслер»: количество проданных в России автомобилей выросло на 48% и составило 4714 шт. Хорошо расходились легковые автомобили «Мерседес-Бенц» (3205 машин, +50,4%), значительно улучшились позиции марки «Крайслер» и «Джип» (761 — в 2003-м, 380 — в 2002-м). А еще в прошлом году российские номера получили 12 автомобилей «Майбах» — больше, чем во всей Восточной Европе...

Рост продаж и у французского «Ситроена» — 3160 машин против 2272 в 2002-м. В лидеры вырвался С3 — 1107, на втором месте С5 — 915 машин.

У концерна «Ауди» хоть и наметился заметный рост (3111 автомобилей против 2700 в 2002-м), но уровень других членов Большой Тройки в классе «премиум» еще не достигнут. Бесспорным лидером в линейке компании стал A4 (1257 автомобилей), на втором месте — A6 (815), на третьем — A8 (523). Хуже всего продавался A2 — всего два автомобильчика... Чтобы «подстегнуть» интерес к моделям из Ингольштадта, фирма пошла на беспрецедентный ход: отныне все цены — только в долларах.

Компания «Мазда», которая официально на российском рынке представлена совсем недавно, демонстрирует рекордный рост продаж — за год в три раза (1862 против 641). Абсолютным лидером стала новая " Mazda 6".

Отмечен заметный рост (+88,6%) и у британской фирмы «Ленд-Ровер» — за год продано 1582 автомобиля (574 — «Рейндж-Ровер», 521 — «Дискавери», 354 — «Фрилендер» и 133 — «Дефендер»). Видно, никогда не пройдет в России мода на вседорожники.

Замыкает список компаний, сумевших преодолеть рубеж в тысячу автомобилей, японская «Субару», которая за год продала в России 1272 машины (в 2002-м — 571). Самой популярной моделью стал вседорожник «Форестер» (472), следом идут «Легаси» и «Легаси Аутбек» (433).

В целом же можно сказать, что год для иностранных автоконцернов в России удался. Особенно для тех, кто организовал здесь сборочное производство или, несмотря на все соблазны, продолжал держать цены в долларах. Они сегодня — «на коне». И если не будет никаких политических или экономических потрясений (а прогнозы пока благоприятны), не изменятся таможенные пошлины, рост продаж продолжится и в этом году. На проектную мощность выйдут сборочные заводы во Всеволожске, Калининграде, Таганроге, Тольятти, в салонах появятся новые модели... Так что полмиллиона не кажутся такой уж нереальной цифрой. Во всяком случае, в 2005 году.

В этом году мы несколько изменили подсчет проданных в России иномарок. Включили российско-американскую «Шевроле-Ниву» и, наряду с легковыми, в суммарных числах продаж учитывали и коммерческие — такие, как " Рено Кангу" или " Ситроен Берлинго". К иностранным же грузовикам мы обратимся позже.

В 2003 году в России

продано более 220 тысяч новых иномарок. Это абсолютный рекорд в набирающем силу сегменте рынка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии