Готовимся к зиме

Готовимся к зиме

— Подготовку машины к зиме можно начать с колес, — советует механик одного из оренбургских автосервисов Максим Каверин. — Прежде всего нужно отрегулировать развал и схождение. Иначе вас понесет на первом же гололеде. На оренбургских дорогах диски тоже деформируются, поэтому некоторые водители меняют и резину, и диски. Но перед этой процедурой осмотрят и укрепят ходовую. Когда машину поднимут на подъемнике, намного легче прощупать люфты в подвеске, рулевых тягах, шаровых опорах и подшипниках. Состояние ходовой особенно важно для устойчивости машины, а значит, и для безопасности водителя и пассажиров.

Тем, у кого двигатель инжекторный, не стоит забывать, что в процессе эксплуатации на электронномагнитных форсунках скапливаются смолы. В итоге топливо распыляется неравномерно, а двигатель работает с вибрациями. Против этой напасти одно средство — промывка инжектора.

Следующий важный шаг — замена масла. Следует ориентироваться по значению вязкости масла, которое обязательно указанно на каждой банке. На зиму старайтесь заливать полусинтетическое или синтетическое масло. Но не ограничивайтесь только заменой масла, перед зимой лучше сменить и масляные фильтры. Если в авто есть гидроусилитель руля, можно поменять фильтр и в нем: хуже не будет. Следом нужно проверить и свечи. В оренбургском климате они работают 10–15 тысяч км, но если свеча некачественная и хоть раз была залита топливом, ее уже можно выбрасывать. Для инжекторных авто зазор не должен превышать 1мм, для карбюраторных — 0,7 мм. От качества свечи зависит динамика автомобиля, а зимой улучшаются пусковые свойства двигателя. Если же машина работает на газе, то лучше устанавливать специальные свечи под газ типа Brisk.

Не забудьте проверить электрику. Начните с аккумулятора. Если ваш аккумулятор прослужил более трех лет, то пора отправить его на пенсию. При покупке нового проверьте дату выпуска батареи — она не должна превышать 6 месяцев. Ну а если менять аккумулятор не обязательно, то проверьте уровень электролита в банках и его плотность.

Один из последних этапов подготовки машины к зиме — покупка незамерзающей жидкости для омывателя ветровогостекла и специальных зимних дворников. О том, что зимой в системе охлаждения должен быть незамерзающий антифриз, не стоит, наверное, и говорить.

О других советах механиков по подготовке машины к зиме мы расскажем в следующих выпусках «За рулем — Оренбуржье».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии