Без дороги

Без дороги

Подразделение DaimlerChrysler в России впервые провело Jeep Experience Day за пределами Москвы: 15–16 сентября выездная сессия Jeep прошла в Санкт-Петербурге, а 22–23 сентября — в окрестностях Екатеринбурга. Для свердловчан Jeep Experience Day 2007 стал первым большим тест-драйвом легендарных американских внедорожников.

На Урале любой автомобиль класса SUV по привычке называют джипом, но мало кто сидел за рулем внедорожника марки Jeep. И уж тем более преодолевал на нем бездорожье. Дилерские центры «Дрим Карс» и «Асмото» предоставляют своим клиентам услугу тест-драйва, но испытания в основном проходят на асфальте или хорошо укатанных грунтовых дорогах. Организаторы Jeep Experience Day 2007 продемонстрировали, на что способны автомобили Jeep в родной стихии — на экстремальном бездорожье.

Тренировочная сессия Jeep Experience Day 2007 прошла в Арамиле, на территории действующей кроссовой трассы. Удачно выбранное место позволило организаторам проложить как сверхсложный маршрут для «боевых» внедорожников, так и умеренно экстремальную трассу для паркетников. До начала участников познакомили с историей создания автомобилей Jeep и новинками модельного ряда, провели инструктаж по технике безопасности.

Крылатые качели

Трасса относительно низкого уровня сложности была предназначена для компактных внедорожников Jeep Compass и Jeep Liberty (новинка 2007 года). Участники должны были проехать по извилистой грунтовой... даже не дороге — тропе, петляющей между деревьев. В самом начале трассы было установлено деревянное сооружение — «качели». Водителю предлагалось, следуя указаниям инструкторов, въехать на «качели», непрерывно газуя внатяг, проехать по бревнам и съехать на грунт, когда «качели» под тяжестью автомобиля опустятся на другую сторону. Если водитель на «качелях» пугался и бросал педаль газа, автомобиль по скользким бревнам съезжал вниз, и все приходилось проделывать заново. Другую опасность представлял неверно повернутый руль — с «качелей» можно было соскользнуть. Преодоление «качелей» сопровождалось впрыском адреналина в кровь и готовило участников к выезду на сложный этап трассы.

Большой триал

Участок повышенной сложности имитировал естественные условия крайнего бездорожья. Подобные трассы я видела на спортивных соревнованиях по триалу: те же крутые спуски и подъемы, скалистый ландшафт, узкие и крутые проезды над обрывами. Стартовала «тяжелая артиллерия» модельного ряда Jeep — Cherokee, Grand Cherokee, Commander, Wrangler и Wrangler Unlimited.

Несмотря на угрожающую сложность трассы, маршрут смогли преодолеть почти все участники тест-драйва. Без лебедок на обычной дорожной резине автомобили уверенно карабкались по каменистым косогорам с кренами до 30 градусов, проходили по мосту из четырех узких бревен, перекинутых через ров, скакали по громадным валунам. Средняя скорость прохождения трассы составляла всего 3–5 км/ч. Скоростной режим приходилось соблюдать не только в целях безопасности, но и для того, чтобы раскрыть технические возможности и внедорожные качества автомобилей.

После напряженного тренировочного курса участники Jeep Experience Day 2007 могли расслабиться на баскетбольной площадке или в тире. Восстановить силы можно было в обеденной зоне тест-драйва, а домой увезти не только опыт и впечатления, но и полезные автомобильные подарки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии