На прилавке

НА ПРИЛАВКЕ

]

ИМЕННЫЕ БЛОКИ

Наименование — блок управления.

Ориентировочная цена — 2900 руб.

Калужский завод «Автоприбор» решил заняться дизелями — точнее, электронными блоками управления для автомобилей с дизельными двигателями. Новое изделие фирмы — блок 514.3763 предназначено заволжским моторам ЗМЗ-5143.10. Любопытно, что полное название новинки БУДС-3.1 дано по имени разработчика блока, Дмитрия Скибарко.

По данным изготовителей, двигатель, оснащенный такой системой, обеспечивает автомобилю UAZ 3160 выполнение норм токсичности Евро II с десятипроцентным запасом по сумме вредных выбросов.

Блоки управления поставляются в ОАО «УАЗ» и заволжское ОАО «Автодвигательсервис» — последнее устанавливает такой дизель на автомобили УАЗ и ГАЗ. Ориентировочная розничная цена изделия — 2900 руб.

«ЛЕВЫЙ» БАШМАК

Наименование — башмак натяжителя цепи.

Ориентировочная цена — 20 руб.

Башмак натяжителя цепи в 406-х заволжских моторах — тема неиссякаемая. Арзамасское ООО «Автокомплект» в новомодные звезды не верит и упорно производит для «волговодов» именно башмаки — вместе с ними тем же занимаются и многочисленные «поддельных дел мастера»...

Настоящие «арзамасцы» сделаны из фирменного полиамида. Понятно, что по внешнему виду отличить его от какого-либо иного материала сможет только узкий специалист — поэтому все внимание к «мелочам». Одна из них — на фото 1: признаком арзамасского башмака являются три выпуклые точки и зеркальный оттиск букв А и Р. Сразу отметим, что на последних версиях изделия точек стало две, а буквы слились между собой, но уже не в зеркальном варианте, а в обычном — как на фото 2. 

От настоящих башмаков перейдем к поддельным. Их довольно много, поэтому рассмотрим наиболее «наглых» самозванцев. Взглянем на фото 3: изделие точно совпадает по форме с оригиналом, но самозванца выдают отсутствие упомянутых меток и желтый цвет материала. А то, что показано на фото 4, отличить совсем просто: два выступающих ребра на рабочей поверхности, иной внутренний паз — в общем, совсем не похоже.

Кстати, «арзамасцы» бывают и негритянского вида — например, тот, фрагмент которого показан на фото 5. Про новинку из графитонаполненного антифрикционного материала мы уже рассказывали (ЗР, 2003, № 10) — подделок пока что не обнаружено. Надолго ли?

ДАЙТЕ «ЦИТРОН» ДЛЯ «АУДИ»!

Наименование — воздушный фильтр.

Ориентировочная цена — 65–80 руб.

Ставропольский «Цитрон» все чаще посматривает за рубеж... Во всяком случае, об этом говорят его попытки освоить новый сегмент рынка с воздушными фильтрами для «Опеля», «Фольксвагена» и «Ауди». Фирма полагает, что они пользуются особым спросом на отечественном рынке. Негласно решалась и другая задача — доказать равноправие «цитронов» с теми же «маннами» и «бошами».

В процессе производства применяются немецкие полиуретановые клеи «Клебхеми» (Klebchemie MG) и фильтровальная бумага «Холлингворс» (Hollingsworth & Vose Company). Такие же материалы используют и сами иностранцы, а потому различий в тонкости отсева или ресурсе фильтров быть не должно. Оборудование тоже импортное.

На обратной стороне упаковки фильтров помещена таблица, где указана полная применяемость данного изделия (марка автомобиля, модель и объем двигателя для разных годов выпуска).

ЗАСУЧИВ РУКАВА

Наименование — тормозные шланги.

Примерная цена — 20–30 руб.

Немецкая компания «Фенокс» (FENOX Auto-motive Components) организовала в Белоруссии производство шлангов, основой которых стали рукава с двухслойным армированием — как поперечным, так и продольным. При этом поверхностный слой шланга содержит высокомолекулярные соединения, препятствующие старению резины. Такие изделия, по данным фирмы, легко выдерживают давления до 250 атмосфер.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии