Великолепная пятерка

Великолепная пятерка

Автомобильная ассоциация Musa Motors Krasnodar в качестве подарка к Дню нашего города привезла в Краснодар один из самых популярных в мире мюзиклов — Mamma Mia (напомним, он основан на 22 хитах шведского квартета АВВА). В качестве почетного гостя и ведущего был приглашен Алексей Кортнев — музыкант, актер и автор перевода на русский язык синглов знаменитой группы.

Уже только за одно это представление стоило поблагодарить Musa Motors. Но нас, разумеется, особенно порадовала автомобильная составляющая праздника: помимо мюзикла автомобильная ассоциация представила кубанцам две новинки бренда Volvo — новейший кроссовер AllNew XC70 и хэтчбек гольф-класса C30. Мы бы не пожалели бумаги, расписывая достоинства этих машин, если бы не выставка Old Timer Road Show!

Можно только догадываться, сколько времени, денег и сил потребовалось, чтобы договориться со шведскими автоколлекционерами! Пять раритетных автомобилей Volvo — и куда? В Россию? В Краснодар?! Но они были здесь, на площадке рядом с мостом Поцелуев!!!

Самый древний из них — Volvo ОV4 Jacob, сошедший с конвейера в Гетеборге в 1927 году. Неповторимый американский дизайн тех далеких лет, мощное шасси, независимая подвеска с длинными рессорами спереди и сзади... Двухлитровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 28 л.с. развивает максимальные 90 км/ч. Главное новшество автомобилестроения того времени — сиденья в Jacob были подрессорены!

Следующим по хронологии, в 1958-м, появился на свет Volvo PV544 с двигателем 1,6 л. Эта модель — глубокая модернизация PV444. Новинка предлагалась в четырех версиях, включая спортивную модификацию с двигателем 85 л.с. Экземпляр, которым могли любоваться краснодарцы, сошел с конвейера в 1960 году и нес буквенное обозначение В — в нем по сравнению с А новая МКП и более удобные сиденья. Всего с 1958 по 1965 год было выпущено 440 тысяч PV444 и PV544, из которых 160 тысяч ушли на экспорт, главным образом в США.

Первый опыт шведских автопроизводителей в сегменте спортивных автомобилей был неудачным: Volvo P1900 собрали менее ста штук. Зато в 1961 году в серию пошел Volvo P1800 — «спортсмен» в кузове из стеклопластика, двигатель которого объемом 1,8 л развивал мощность 100 л.с.! По элегантности и динамике P1800 соперничал с итальянскими спортивными машинами, в частности с Ferrari, а стоил дешевле. Оглушительному успеху Volvo P1800 способствовалтелесериал 60-х под названием «Святой» с легендарным Роджером Муром в главной роли. И в фильме, и в реальной жизни Мур разъезжал на белом P1800.

Volvo серий 260 и 240 редко, но встречаются на российских дорогах. Они заслужили репутацию чуть ли не самых безопасных машин всех времен и народов! В наш город из Швеции прибыл Volvo 262 Coupе с бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 2664 куб. см мощностью 140 л.с. — эксклюзивная модель, к дизайну которой приложили руки мастера итальянской студии Bertone: кожаные сиденья, кондиционер, электростеклоподъемник, дорогая «музыка»... Ограниченным тиражом Volvo 262 Coupe два года производился в Италии — специально для США.

Ну и, наконец, Volvo 780C с бензиновым двигателем объемом 2849 куб. см. Дизайн этой двухдверки класса люкс разрабатывался той же Bertone. С технической точки зрения 780-я близка Volvo 740 и 760. Семисотая — последняя серия Volvo, дизайн которой от Яна Вильсгарда был нацелен исключительно на функциональность. Позже пошли новые обтекаемые формы от Петера Хорбери.

Итак, пять автомобилей одного бренда, но разных эпох и философий оказались в Краснодаре. Живая история, о которой можно было расспросить менеджеров, на фоне которой можно было сфотографироваться. После такой встречи по-иному смотришь не только на современные машины, но и на окружающий тебя мир.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии