Аргументы «двойного шеврона»

Оцениваем Citroen C5. Надежность, ездовые качества и недостатки.

Оригинально, красиво, ненадежно – в последнем пункте расхожее мнение о французских машинах пора менять. По крайней мере, в отношении Citroen C5. Так считают в TUV – крупнейшей в Европе службе технической проверки на транспорте. Ее эксперты на основании данных техосмотров составляют рейтинг надежности. Трехлетние С5 заняли в нем 78-е место (из 113 возможных) с показателем машин, не прошедших ТО с первого захода, 7%. Этот Citroen примостился сразу за «трешкой» BMW, обойдя Opel Omega. Для «француза» совсем неплохо! Его земляки Peugeot 406 и Renault Laguna прозябают на 107-й и 108-й строчках (показатель отбраковки у обоих 11,2%). Но до японских стандартов этому «галлу» далеко. Трехлетняя Mazda6 удерживает 7-ю позицию в рейтинге, другой автомобиль D-сегмента, Toyota Avensis, на 23-й строчке. Зато к пяти годам Citroen C5 взлетает на 16-е место (Avensis к тому времени на 15-м). И Xantia, предшественница Citroen C5, не смотрится отягощенной дефектами замухрышкой. Семилетние машины занимают 34-ю строчку в рейтинге TUV, 9-летние – 30-ю.

Общая оценка

По-домашнему уютный салон и знаменитая гидропневматическая подвеска Hydractive III (с возможностью регулирования дорожного просвета) превращают C5 в комфортабельный лайнер. На борту предусмотрены фронтальные подушки безопасности, боковые аэрбэги, шторки безопасности, а еще системы ABS и ESP. После рестайлинга в конце 2004 года в списке опций появилась система предупреждения о пересечении линии разметки.

Ездовые качества

Гидропневматика «це пятого» чудесным образом стирает неровности дорожного полотна. Но даже мощный Citroen C5 подойдет скорее для спокойного передвижения, а не для спортивной езды. В управлении он похвально предсказуем и надежен, но без той яркой искорки, которой отмечены driver’s cars. Желательно, чтобы под капотом стоял бензиновый 207-сильный двигатель V6, считают эксперты TUV. Он гарантирует отличный подхват и надежную тягу с низов. Но вполне разумным выбором будет и машина с малошумным дизелем HDi и сажевым фильтром.

Недостатки

Нельзя исключать преждевременный выход из строя гидросфер, поломок электроники, отвечающей за работу подвески Hydractive. На машинах первых лет выпуска мог досаждать дергаными переключениями «автомат». В 2005 году, припоминают работники TUV, машины с 1,6-литровым дизелем проходили внеплановое ТО из-за угрозы потери герметичности в топливных магистралях. В остальном «француз» оказался достаточно надежным автомобилем.

Общая оценка

Многих вводят в заблуждение неброская внешность и нейтральный имидж автомобиля. В техническом отношении это большой оригинал. Визитная карточка Xantia – гидропневматическая подвеска, ведущая свое происхождение от знаменитого Citroen DS 19. При езде она дарит неповторимое чувство полета над дорогой. И вылазки на природу Xantia не противопоказаны, поскольку у машины высокий клиренс и плоское днище. Версия Activa отличается более мощными двигателями и уникальной подвеской Hydractive с антикреновым эффектом.

Ездовые качества

Этот автомобиль ценят за непревзойденную плавность хода и возможность регулировать дорожный просвет. Как правило, владельцы Citroen Xantia отдают предпочтение спокойному темпу движения. Гидропневматика наделяет модель переменчивым характером, который становится жестче при загрузке автомобиля. Подвеска на версии Activa мгновенно подавляет крены в крутых виражах, и в комфортабельную машину точно вселяется спорткаровский дух. Из гаммы двигателей специалисты TUV рекомендуют обратить внимание на сравнительно экономичный бензиновый 1.8 (110 сил) и довольно тихие дизели HDi.

Недостатки

С начала выпуска модели сферические резервуары, исполняющие роль упругих элементов, и гидравлический насос подвески показали себя весьма надежными узлами. Иногда выходят из строя генератор и реле топливного насоса, изнашивается карданное сочленение рулевого вала. У отдельных экземпляров встречаются проблемы с тормозами.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв