Шире круг, мельче шаг

Тест Jeep Liberty. В основу кроссовера Liberty, как и его собрата Compass, легла легковая платформа, на которой ранее уже были взращены Dodge Caliber, Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

По замыслу стратегов компании Jeep модель Liberty готовы приобретать граждане, уже имевшие дело с внедорожной техникой, иначе говоря, люди с устойчивой джиперской идеологией и сформировавшимся вкусом. Compass же со всеми его дизайнерскими экзерсисами рассчитан на клиента, падкого на новизну, ищущего в машине не изведанных доселе ощущений. Таким образом, в быстро растущем классе компактных кроссоверов Compass и Liberty теперь охватывают максимально широкую аудиторию, объединенную лишь одним общим чувством – симпатией к марке Jeep.

Платформа «Международная»

В основу кроссовера Liberty, как и его собрата Compass, легла легковая платформа, на которой ранее уже были взращены Dodge Caliber, Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Платформа хорошо известная и неприятных сюрпризов не предвещавшая. Liberty надежно управляется, радуя водителя четкими и однозначными реакциями на действия рулем, но немного напрягает излишней жесткостью подвески: с мелкими неровностями она справляется более-менее хорошо, но при проезде «лежачих полицейских» сотрясается всем телом, поскрипывая какими-то суставами. Эти замечания в той или иной степени относятся ко всем машинам, созданным на данной платформе, но вот неинформативные тормоза – особенность одного лишь Liberty. Ход тормозной педали очень маленький, и интенсивность замедления приходится дозировать лишь усилием на ней, а не перемещением. Владельцам суперкаров и пилотам гоночных Формул к такому алгоритму управления тормозами не привыкать, но массовому потребителю, на которого рассчитан Jeep Liberty, он может показаться неудобным, особенно при торможении с высокой скорости.

На российском рынке кроссоверы Liberty продаются исключительно в полноприводном исполнении, но полный привод этот – факультативный: задние колеса подключаются межосевой многодисковой муфтой в случае пробуксовки передних. Муфту, впрочем, можно принудительно блокировать хлипким пластмассовым рычажком, расположенным на центральном тоннеле, и тогда можно какое-то время непрерывно месить грязь всеми четырьмя колесами. А потом муфта перегреется, и Liberty вновь станет переднеприводным. Ловите момент, как говорится.

Инженерная роскошь

Производители автомобилей часто прибегают к пластической хирургии, чтобы разнообразить модельную палитру: меняем пару наружных панелей кузова, ставим другие фары – и вот вам новый автомобиль. Силовая структура кузова при этом, как правило, остается неизменной. Однако Jeep Liberty относится к разряду исключений: для него был спроектирован оригинальный кузов, и внешне Liberty совсем не напоминает перелицованный Dodge Caliber, в отличие от Jeep Compass. Новые передние стойки и дверные проемы – непозволительная роскошь для современных разработчиков, скованных по рукам и ногам тотальной борьбой за снижение издержек. Ведь как только вы меняете элемент несущего кузова, все прочие приходится рассчитывать заново, а это дорого и долго. Совершенно понятно поэтому, что на новый интерьер для Liberty энтузиазма разработчиков не хватило – он здесь такой же, как у Jeep Compass, то есть сделан из дешевой гулкой пластмассы, местами покрашенной серебрянкой. Дверные ручки, заслонки дефлекторов системы вентиляции и регуляторы направления воздуха под ними выглядят так, словно производитель чуть ли не по сусекам искал деньги на их производство – даже китайцы ушли от такого примитивизма в отделке.

Обшитые кожей сиденья тестового Liberty выглядят на пластиковом фоне просто роскошно. Передние кресла уютны и обеспечивают хорошую боковую поддержку в поворотах, задний же диван негостеприимно плоский, но по меркам компактного кроссовера вполне просторный – два пассажира без проблем перенесут здесь дальнюю дорогу. Третьему вход заказан: сесть посередине мешает высокий центральный тоннель, увенчанный двумя подстаканниками, – ноги девать попросту некуда. Но третий подголовник в спинку заднего дивана разработчики всетаки воткнули…

Багажник объемом 436 VDA-литров оформлен тем же дешевым пластиком, из которого сделана панель приборов, так что с погрузкой сюда грязных объектов вроде отстоявшего вахту шашлычного мангала или побегавшей по пляжу любимой собачки можно не церемониться – портить и пачкать здесь особо нечего.

О звуках

Liberty, оснащенный 2,4-литровым 170-сильным бензиновым мотором и вариатором, очень шумный автомобиль. Причин тому несколько. Первая – это особенность работы силового агрегата: разгонная динамика впечатляет, но интенсивный набор скорости сопровождается не самым приятным звуком подолгу зависающего на высоких оборотах двигателя. Причина вторая – плохая шумоизоляция: экипаж Liberty отчетливо слышит все шумы, какие могут возникнуть при езде на автомобиле: работу узлов и агрегатов в моторном отсеке, шум качения шин, воздушные потоки, обтекающие угловатый кузов, стук о металл разнокалиберных дорожных камешков, сдирающих защитное покрытие колесных арок. Причина третья – перманентные скрипы и стоны деталей интерьера, обусловленные не то их плохой сборкой, не то невысоким качеством самих деталей.

В итоге разговаривать в салоне на высокой скорости не повышая голоса вряд ли получится. С другой стороны, разговаривать в дороге совсем не обязательно, особенно водителю, который за разговором может отвлечься и, чего доброго, пропустить нужный поворот. В дороге можно слушать музыку. Она успокаивает нервы и может заглушить всю вышеописанную какофонию. Правда, только в том случае, если ваш Liberty оснащен продвинутой и достаточно мощной аудиосистемой Boston Acoustics с распиханными по всему салону девятью громкоговорителями и сабвуфером в багажнике.

Ахиллесова цена

Jeep Liberty, прямо скажем, не относится к числу автомобилей, покоряющих своим совершенством. Автомобили вроде Liberty покоряют харизмой – почти все их владельцы в унисон твердят: «Люблю, несмотря на все недостатки!» Достоинств, впрочем, тоже немало. Их было бы вполне достаточно, чтобы выбрать Liberty не сердцем, а разумом, но высокая цена сводит на нет вероятность покупки такой машины исключительно из прагматических соображений. Базовая версия с бензиновым двигателем и механической коробкой передач стоит 828 100 руб. При условном и весьма благожелательном по отношению к марке Jeep курсе 24,5 рубля за американский доллар получаем эквивалентную цену в $33 800. Зачем считали? Чтобы сравнить. На своей родине, в США, Liberty стоит (внимание!) от $16 035. Правда, это переднеприводная машина в более скромной комплектации Sport. Полноприводная версия в комплектации Liberty там начинается от $22 505. У нас бы за такие деньги Liberty сметался с прилавков. Но с нынешней российской ценовой политикой компании Jeep многие предпочитают стоять в очереди за Qashqai. Увы, Liberty даже в содружестве с эксцентричным Compass пока не может тягаться с бестселлерами класса компактных кроссоверов.

Одним словом, с появлением Liberty российский модельный ряд Jeep стал шире и интереснее, но лишь для достаточно ограниченной группы состоятельных и лояльных к этой американской марке граждан.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jeep Liberty

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв