Полгода плохая погода

ПОЛГОДА ПЛОХАЯ ПОГОДА

]

АВТОКЛУБ

ХИМИЯ ПО СЕЗОНУ

ПОЛГОДА ПЛОХАЯ ПОГОДА

ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ

Те, для кого автомобиль не просто «тачка», кто заботится о его исправной работе, наверняка не прошли мимо предлагаемых ныне суперпроникающих смазок. Само собой, этим чудо-препаратам доверяют не все, но вот насколько правы скептики? Что на самом деле могут «суперпроникающие»?

С долей условности их ассортимент можно представить в виде трех групп.

В первой — составы, которые берутся разъединить приржавевшие или прикипевшие детали. Их высокий проникающий эффект почти всегда обеспечивают «легкие» нефтепродукты, а размягчают наслоения окислов ингибиторы коррозии и масла. В результате разобрать соединение можно без механических повреждений. Наша же отечественная «Автофомка» основана на водной эмульсии — проникающий эффект здесь от поверхностно-активного вещества (фото 1).

Препараты второй группы, кроме указанных выше свойств, обладают еще и способностью вытеснять воду из соединений и с поверхностей, что особенно важно при очистке электрических контактов и высоковольтных проводов от влаги. Уменьшается риск утечки тока и, как следствие, заметно легче пуск двигателя при высокой влажности воздуха, меньше проблем, когда на электропроводку попадает вода (фото 2).

К третьей группе отнесем составы, которые, в дополнение к сказанному, обеспечивают повышенный смазывающий (противозадирный) эффект. В них добавляют препараты на основе дисульфида молибдена, фторопласта, силикона. Назначение вполне очевидное — защита трущихся деталей (фото 3).

Конечно, применять все эти препараты можно и в целях профилактики, не дожидаясь, когда гром грянет.

Есть в продаже и составы более узкого назначения, с ярко выраженными специальными свойствами. Например, для электрических соединений и проводов системы зажигания это препараты с повышенным эффектом вытеснения влаги (фото 4) — они почти мгновенно удаляют ее из микроповреждений и тут же создают защитную пленку, предотвращающую утечку тока. Система зажигания работает эффективнее, нагрузка на аккумулятор меньше — служит он дольше.

Назовем и вовсе специфический препарат — так называемый «натяжитель» ремня (фото 5). Последний уменьшает возможность проскальзывания клинового ремня при больших нагрузках, а значит, избавляет не только от неприятного визга, но и от преждевременного износа ремня и шкивов. Мало того, позволяет не лезть в грязный моторный отсек с ключами, когда разбушуется непогода. (Некоторые производители таких препаратов утверждают, что срок службы привода увеличивается чуть ли не вдвое.) Правда, баллончиком орудовать не везде удобно — лучше было бы подавать препарат через трубочку, более адресно.

Мало-мальски опытный автомобилист знает, сколь коварна вода в бензобаке. Даже летом она создает сложности — от перебоев в работе двигателя до разрушения электрического бензонасоса и полного отказа мотора. В холодную пору добавляется еще одна беда: вода закупоривает магистрали ледяными пробками, а порой и рвет металлические трубки. Чтобы противостоять всему этому, применяют антифризы-осушители, которые призваны «связать воду», после чего она, даже попав в магистрали, должна остаться жидкой. Иногда, правда, можно услышать, что подобный «спиртовой раствор», оказавшись ненароком в цилиндрах, сгорит, благо, хорошо смешивается с бензином. Что ж, проверим.

Купили два препарата — российский от фирмы BBF и американский STEP UP (фото 6). Каждый флакон рассчитан на 40–60 л бензина. Смешали их в рекомендованной пропорции, добавили немного воды — примерно 50 мл на 40 л бензина... и ожидаемого «связывания» (с растворением полученного продукта в топливе) так и не обнаружили. Получившийся более плотный раствор благополучно разместился внизу емкости, но сохранил полный суверенитет! Не помогло и увеличение концентрации осушителей вдвое. Так что их название вряд ли отвечает истинным возможностям. Все же полученный коктейль, хотя и не растворенный в бензине, на 18-градусном морозе не замерзал, значит, по крайней мере ледяные пробки исключены.

Представим, что с подачей бензина (в карбюратор или к форсункам) у вас все в порядке. Но все ли проблемы питания при этом закрыты? Отнюдь нет... У нас, скажем, не принято обращать внимание на то, летний бензин в баке или зимний. Порой не знают об этом и на АЗС. Горячему мотору, действительно, «все равно». А вот зимний пуск холодного может и не состояться: испарение «летнего» бензина в мороз слабое, рабочая смесь в цилиндрах очень бедная — искрой не зажжешь. Покрутим подольше? Если свечи уже намокли, то теперь и хилой искры нет...

Ситуация прискорбная. Что же делать? Об этом позаботились — создано немало аэрозольных препаратов, способных облегчить холодный пуск. Общее название — почти как девиз: «быстрый старт». Препараты содержат пропан, эфиры, некоторые другие легковоспламеняющиеся компоненты (фото 7). Остается только «пшикнуть» в полость воздушного фильтра, и двигатель можно пустить легко. (Исключение — «залитые» при неграмотных попытках пуска свечи.)

В связи с этим еще об одном, к препаратам отношения не имеющем. На впрысковых двигателях добраться к фильтру сложнее. Некоторые в преддверии холодов заранее делают в корпусе или крышке отверстие, которое при работе мотора закрывают пробкой. Например, колпачком от штуцера прокачки тормозов.

1- Суперпроникающие смазки для разъединения деталей.

2- Влаговытесняющие смазки.

3- Противозадирные смазки.

4- Влаговытесняющие препараты для системы зажигания и электропроводки.

5- Натяжитель ремня.

6- Антифризы (осушители) бензина. Применять через каждые 1500–2000 км.

7- «Быстрый старт».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии