Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

]

АВТОКЛУБ

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

СЕРГЕЙ ЧУВИЛИН отдел функциональных испытаний (1)

ВЛАДИМИР КОРМЯГИН отдел испытаний электрооборудования (2)

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссии (3)

НИКОЛАЙ ПОБЕРЕЖНЫЙ лаборатория светотехники (4)

ВЛАДИМИР СЕМАКОВ отдел доводки ходовой части (5)

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей (6)

1. На «Ниве» VAZ 21214 загорелась лампочка «проверь двигатель». Специалисты на СТО определили код неисправности — «1128», но никто там не знает, что это такое...

Код «Р1128» означает бедную топливовоздушную смесь в режиме частичных нагрузок. Контроллер пытается ее обогатить, но сигнал датчика кислорода остается в диапазоне напряжений, указывающих на обедненный состав. Дойдя в регулировке до определенного порога, контроллер записывает в память ошибку.

Это может быть вызвано пониженным давлением в топливной системе, неисправностью датчиков кислорода, массового расхода воздуха, форсунок. Расшифровка кодов диагностики системы топливоподачи Р1123, Р1124, Р1127, Р1128, Р1136, Р1137 есть в картриджах тестера ДСТ-2 для ЭСУД с контроллером МР 7.0 Евро II, начиная с версии 3.03, и во всех картриджах «Комби».

2. На VAZ 2111 при включении омывателя начинают работать щетки, царапая стекло, а поступление воды заметно запаздывает. Особенно это выражено на заднем стекле. Что это: неисправность или так задумано?

На «Жигулях» омыватель и щетки стеклоочистителя включались раздельно. Это позволяло перед включением щеток сначала смочить стекло. Стремясь упростить управление системой, начиная с семейства «Самары», подачу воды объединили с кратковременным включением щеток стеклоочистителя: электродвигатели насоса омывателя и стеклоочистителя включают одним движением рычага. Поскольку прокачка жидкости по трубкам требует какого-то времени, подача воды несколько запаздывает. Особенно заметно это в работе стеклоочистителя заднего стекла «самар» и VAZ 2111...2112, так как насос и форсунку омывателя разделяет расстояние в несколько метров. Из этого следует, что задержку подачи воды здесь нельзя считать неисправностью.

На автомобилях более высокого класса часто применяют специальные схемы, задерживающие срабатывание щеток при включении омывателя. Это усложняет и удорожает автомобиль.

3. Пятая, повышающая передача, как известно, позволяет экономить топливо. Возможно ли четырехступенчатую коробку «Жигулей» дооснастить пятой передачей?

Такая операция возможна, но очень трудоемка и затратна: при серьезном подходе к делу, кроме установки деталей пятой передачи, потребуется еще замена и ряда других деталей: картера коробки передач, вторичного и промежуточного валов, механизма выбора передач и штоков. К тому же в этом случае нередко устанавливают новые подшипники, вилки, синхронизаторы и т. д. В результате придется потратить примерно столько же, сколько стоит новая коробка.

4. Лет 15–20 назад дискутировался вопрос об оснащении автомобилей поляризованными фарами и ветровыми стеклами, что исключало бы ослепление водителей при встречном разъезде в темное время. Как обстоят дела в настоящее время?

Да, такое предложение в свое время активно обсуждалось. Вкратце суть его заключалась в поляризации света при прохождении через ветровое стекло и стекла фар во взаимно перпендикулярных плоскостях. Это на самом деле исключало бы ослепление водителей светом встречного транспорта. Однако внедрение такого решения сдерживается по двум причинам. Первая — технико-экономическая. Поляризованные ветровые стекла и стекла фар из-за сильно пониженного светопропускания потребуют увеличения яркости света ламп как минимум в 4–6 раз. Чтобы решить эту проблему, надо оснастить все автомобили мощными газоразрядными лампами, например ксеноновыми, которые значительно дороже применяемых ныне. Но гораздо сложнее вторая, организационная проблема. Потребуется пересмотр международных требований к светосигнальным приборам, не говоря уже о том, что переход на эти технологии должен быть фактически одномоментным. Иначе водители автомобилей с поляризованными фарами не будут защищены от ослепления светом обычных фар, а остальные (с обычными стеклами) подвергнутся еще более сильному ослеплению ярких поляризованных фар.

5. У меня VAZ 2111 выпуска 1999 года. Слышала, что у этих же автомобилей последних лет выпуска передаточное отношение рулевого механизма меняется при повороте руля, облегчая парковку. Можно ли такой установить на мой автомобиль?

На ранних автомобилях «десятого» семейства ставили рулевой механизм 2110-3400010-20 с рейкой 2108, имевший постоянное передаточное отношение в зацеплении. Позже он был заменен механизмом 2110–3400010 с переменным передаточным отношением, который позволил на 5–15% снизить усилие на рулевом колесе при больших углах поворота. Новый механизм можно установить взамен старого, но это потребует замены промежуточного рулевого вала. Со старым механизмом совместим вал 2110–3401092, а при установке нового потребуется вал 2110-3401092-10.

6. Чем вредно превышение или занижение уровня масла в картере двигателя ВАЗ?

Если уровень масла в картере выше положенного, увеличивается его выброс через систему вентиляции картера. Например, на изношенном двигателе VAZ 2111 превышение уровня «max» на 5 мм может увеличить унос в десять раз, вплоть до «залповых» выбросов значительного количества масла. На двигателях с ЭСУД из-за этого может замасливаться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе. Впрочем, на деле для отказа датчика нужно, чтобы он просто купался в масле.

Кроме того, при высоком уровне масла противовесы коленчатого вала достают до него — и вспенивают. А насыщенное газами, оно нарушает работу гидроэлементов двигателя — стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.

Если уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках может привести к повреждению шатунных вкладышей.

На ГАЗе:

АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН информационно-аналитический отдел УКЭР (1)

ЮРИЙ ШАЛАЕВ КО шасси (2)

АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ КО трансмиссий (3)

ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ отдел грузовых автомобилей (4)

1. В различных СМИ проходила информация, что заводская гарантия на кузов ныне выпускаемых моделей «Волги» теперь составляет 6 лет. Правда ли это? Если так, то почему не отражено в сервисной книжке?

В последние годы ГАЗ заметно увеличил долговечность кузовов легковых автомобилей, прежде всего коррозионную стойкость. В производство были внедрены катафорезная грунтовка кузова, обработка днища кузова и арок колес, обработка скрытых полостей кузова консервирующими материалами Waxol или Merkasol. Все это, вместе взятое, позволило довести коррозионную стойкость кузовов «Волги» до европейского уровня. Но ОАО «ГАЗ» не дает отдельной гарантии на кузов, она распространяется на автомобиль в целом.

2. Требуется снять на «Соболе» маятниковые рычаги передней подвески. Можно ли это сделать, не демонтируя всю подвеску? Я пытался, но мешают лонжероны кузова.

Да, возможно. Для этого отвертываем верхнюю гайку оси маятникового рычага и съемником, перемещая ось вниз относительно поперечины подвески, снимаем рычаг с конической поверхности оси. Если нет съемника, воспользуйтесь монтажной лопаткой. С ее помощью распирают нижнюю полку лонжерона рамы и — через прокладку из мягкого металла — торец верхнего резьбового конца оси маятникового рычага. Рычаг, снятый с оси, легко демонтируется.

3. В руководстве по обслуживанию «Волги» (1997 год) сказано, что первую смену масла в редукторе заднего моста делают при пробеге 60 тыс. км. Названы марки масла — ТАД-17 или «Омскойл Супер Т». Но первое, я слышал, уже давно не производится, а второго не встречал в продаже. Нет ли сегодня какой-нибудь замены?

В мостах автомобилей «Волга», «Газель», «Соболь» допущены к применению следующие трансмиссионные масла. При температуре от —25 до +40°С: «Супер Т-3» (ТМ-5), SAE 85W90 ТУ 38.301-19-62-2001 (ОАО «Сибнефть-ОНПЗ», Омск); «Девон Супер Т» (ТМ5–18) ТУ 0253-035-00219158-99 (ПО «Нафтан», Новополоцк, Белоруссия); «Уфалюб Унитранс» ТУ 0253-001-11493112-93 (ОАО «Уфанефтехим», Уфа). При температуре от —40 до +25°С: «Лукойл ТМ-5» SAE 75W90 ТУ 38.601-07-23-02 (ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», Кстово, Нижегородская область).

Вся информация о трансмиссионных маслах приведена в Руководстве по эксплуатации автомобилей «Волга», «Газель» и «Соболь» 2003 года выпуска.

4. Можно ли оборудовать ГАЗ-5312 кабиной от ГАЗ-3307? Это же фактически один автомобиль.

Простота такой замены обманчива. Потребуются серьезные изменения, которые затрагивают раму, подвеску кабины, бамперы, рулевое управление, привод акселератора, бензобак, топливопровод и другие узлы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии