Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

]

СЕГОДНЯ КРИТИКУЕМ БЕЗЛИКИЕ СТАТЬИ И МАНЕРЫ НАЧАЛЬСТВА, РАССКАЗЫВАЕМ ПРО АВТОМОБИЛЬ «ИВАШКА», СРАВНИВАЕМ «ХЁНДЭ» С ТЕЛЕВИЗОРОМ...

После того как по первому каналу показали большого московского начальника, ездящего по Москве, предлагаю тему ремней безопасности больше не обсуждать. Прекрасно было видно, что в его машине ими не пользовался никто.

ЕЗДОК

Вышел из автомобиля перед очередной пешеходной зоной старинного центра литовской столицы и страшно рассердился, увидев под окном сувенирной лавки мотоцикл «Урал». Как его сюда пустили? Однако вскоре все разъяснилось — мотоцикл оказался цветочной клумбой! Хозяева решили продлить активную жизнь долго и исправно служившему им аппарату, и теперь «Урал» вновь «работает»: завлекает в лавку посетителей.

ИГОРЬ ЛАВРЕНОВ, ЕКАТЕРИНБУРГ

Вы, конечно, хорошо там устроились — по заграницам ездите, фотки красивые делаете... Только вот почему из всего этого статейки-то такие безликие получаются? Выходит, что кого пошлют «на дело», тот и герой — так что ли? А свое-то лицо где? Сделайте, как я — замажьте мазюкалкой фамилии авторов, а потом сами же попробуйте разобраться, кто чего писал. А еще лучше — конкурс объявите: «Угадай автора!». Я лично берусь угадать максимум двоих, ну — троих... И еще — а чегой-то у вас в списке столько народу, которые вообще ничего не пишут? «Все животные равны, но некоторые равнее» — так что ли? Ладно, не обижайтесь — я же вас все равно читаю.

АЛЕКСАНДРА, ВОЛОГДА

Первое мое знакомство с «Вектрой» состоялось в июне прошлого года. После этого был уверен — следующий мой автомобиль будет опять «Вектра», только с мощным мотором. И я нашел ее! Синяя. Хэтчбек. V-образная «шестерка» объемом 2,5 литра мощностью 170 л. с. Максимальная скорость — 230 км/ч. Под стать ей пришелся легкий тюнинг хромированными деталями — радиаторная фальшрешетка, накладка на лючок бензобака и т. п. Машину они не испортили, а лишь подчеркнули ее спортивный характер. Цена — заманчивая: 7200 долларов. Это объясняется скорее нежеланием платить большой транспортный налог — в Ростовской области он за машины от 150 до 200 л. с. составляет 30 рублей с «лошади», а в результате — 5100 руб. в год. Немало. Но машина того стоит — я с улыбкой смотрю, когда меня пытается догнать модель вазовского семейства...

К сожалению, я нигде не запечатлен вместе с моим авто, поэтому посылаю фото своей жены. С уважением,

БУХАНЦОВ ВАСИЛИЙ, ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НЕ ХУЖЕ ТЕЛЕВИЗОРОВ Случай выгодно приобрести «корейца» — Hyundai Lantra — представился в 2002 году, когда о покупке автомобиля, тем более иномарки, я даже и не задумывался (когда-нибудь в будущем настраивался подкопить на «Гольф III»). Долго взвешивал все «за» и «против». В Республике Марий Эл мнение о «Хёндэ» как-то не сложилось. Машины такие можно пересчитать по пальцам, хотя в соседнем Татарстане (от Йошкар-Олы до Казани — 160 км) эту марку давно оценили по достоинству. Имеется автосалон и станция технического обслуживания.

Мне достался автомобиль 1995 года в комплектации GLS с 1,5-литровым двигателем, механической коробкой, гидроусилителем руля, регулируемой по высоте колонкой, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, подушкой безопасности водителя и АBS. На мой взгляд, такая комплектация оптимальна, чтобы на собственном опыте оценить преимущества управления современным иностранным автомобилем.

Поскольку машина подержанная, залил свежие моторное и трансмиссионное масло, тормозную жидкость, поставил новые передние тормозные колодки.

Руководствуясь рекомендациями журнала, поменял весь комплект ремней, а также ролик-натяжитель ремня ГРМ. Думаю, не зря: при осмотре старых ремней гидроусилителя и генератора обнаружил на них поперечные трещины. Все расходы на запасные части и стоимость работ на фирменной СТО в Казани приведены в таблице.

Личные впечатления таковы. «Лантра» — типичный городской автомобиль, в том смысле, что глубокие ямы и овраги не для него. Высокие бордюры тоже преодолевать не стоит. Эдакий автомобиль для интеллигентного человека, желающего подчеркнуть свой статус, но несколько ограниченного в финансовом плане. Вместительный: с комфортом размещаются четыре человека выше среднего роста, при этом колени заднего пассажира не упираются в спинку переднего сиденья. Ну а если потесниться, то и третьему пассажиру найдется сзади достойное место. Производитель позаботился и о пассивной безопасности: внутри каждой двери, примерно посередине, имеется горизонтальная стальная труба внушительного сечения.

Место водителя продумано. Очень удобен подлокотник с боксом внутри: опираясь на него, рука сама собой ложится на рычаг переключения передач. В меру жесткое сиденье плотно принимает седока в объятия. Органы управления просты и понятны.

Двигатель — восемь клапанов, 63 кВт/86 л. с. — уверенно тянет на любых оборотах. Сторонникам спокойного стиля вождения он придется по душе. По трассе как-то позволил себе разогнаться до 160 км/ч и обнаружил, что для мотора это еще не предел. Расход топлива на шоссе 5–7 литров на 100 км.

Из минусов, пожалуй, стоит отметить размер колес — 13 дюймов для солидного автомобиля с немаленькой базой явно маловато. Жесткая подвеска ловит неровности дорожного покрытия, но препятствует раскачке. При аккуратной езде, надеюсь, прослужит долго.

Довольно живучим оказался аккумулятор. Легкомысленно оставленный под нагрузкой морозной зимой, он полностью разрядился. Плотность упала, а оставшаяся вода замерзла, так что корпус стал похож на бочонок. Отогрел, залил свежий электролит, зарядил, и батарея трудится как ни в чем не бывало.

...Как-то остановил меня сотрудник ГИБДД и спросил: «Неужели корейцы умеют делать автомобили?». Должен констатировать: да, умеют и неплохо. Сейчас ведь никто не задает вопрос: умеют ли делать корейцы телевизоры, компьютеры и другую бытовую технику? Идут и покупают.

Полностью согласен с мнениями, высказанными в ЗР: корейские автомобили уверенно завоевывают симпатии в мире.

Всегда хотел иметь именно ГАЗ-21 — как только такая возможность появилась, я ее использовал. Купил машину образца 1961 года — проехал километров сто и понял, что ездить на таком не смогу: надо «шаманить»... А когда друзья узнали, чем я занимаюсь, ко мне потянулась всевозможная информация: советы «волгарей», книга по ГАЗ-21, материалы сайта «ГАЗ-21 — лучший автомобиль всех времен и народов». Цвет кузова выбирал месяцев шесть, никак не мог решиться. Но когда в ЗР увидел «Волгу» бело-синего цвета, то сразу понял — ОНО!

При езде на этом автомобиле получаю удовольствие. Много предложений по обмену и продаже, но разве с такой машиной можно распрощаться? Нет, потому как полюбил...

ВИКТОР КРЕСТЬЯННИКОВ, БРАТСК ИРКУТСКОЙ ОБЛ.

Прочитал в ЗР, 1997, № 10 статью «Горбатый становится мстителем» и потерял покой — так захотелось самому сделать что-то необычное. Приобрел «ящик на колесах» — ЛуАЗ-969М, назвал его «Ивашка». И... приступил к безжалостной разборке! Подробности опускаю — в общем, через месяц на автомобиле стоял двигатель VAZ 2103, затем — щиток приборов от 2107, проводка от 2121, самодельное «торпедо»... Но самым трудным оказался внешний дизайн: по вечерам рисовал эскизы, мучился... Однако неожиданно помог ЗР — у меня скопилось более 200 экземпляров. Если раньше материалы по автосалонам и новым автомобилям просто пролистывал, то теперь стал вчитываться. В итоге кузов получил жесткий верх и удлинился на полметра, капот возник из фрагментов VAZ 2107 и «Урал-375», правую дополнительную дверь изваял самостоятельно, сиденья переднего ряда позаимствовал от «Мазды». Фары оборудовал гидрокорректором, в задней части салона установил дополнительный жидкостный отопитель, подключенный к центральной системе охлаждения... Всего даже не упомяну, потому что автомобиль — это «Клондайк» для тюнинга.

Впрочем, это все цветочки, а вот с бумажками... Завод-изготовитель прислал мне эксклюзивное положительное заключение для оформления и постановки на учет — я ему бесконечно благодарен. А вот местная ГИБДД проект зарубила, заявив, что это — «Запорожец», то есть иномарка. Обратился в Москву — в НАМИ: вновь получаю положительное заключение! А дальше — опять... Никакие материальные проблемы нельзя сопоставить с тратой нервов — легче купить готовый автомобиль. Номера и ПТС получал девять суток!

В заключение хотел бы повториться. Мой «Ивашка», он же — «Мираж», является воплощением моей и вашей работы одновременно. Вы — на своем месте, я — на своем. Спасибо «ЗА РУЛЕМ»! 

ДМИТРИЙ МИРОНОВ, САМАРА

P.S. По-прежнему в целях взаимной экономии времени просим всех наших корреспондентов указывать свои контактные телефоны. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии