Напартизанили

Напартизанили

Любопытные внедорожные дела творятся в Нижегородской области. Знаменитый Partisan-extreme 2–4 ноября привозил шестой этап серии трофи-рейдов Оff-road Challenge 2007 в Выксу. Название «Бархатный сезон» соответствовало первоначально задуманному месту проведения — тропикам Сочи, но с изрядной долей офф-роудного юмора очень подошло к выксунским болотам и погоде — «бархатному» дождю и снегу.

Кстати, «привозил» — это не оговорка. Организаторы не только сами прокладывали трассу и обеспечивали судейство. Они привозили и своих участников. Судите сами: из 59 человек четыре с половиной экипажа от Выксы (половина, потому как в одном экипаже штурман — нижегородец), четыре ATV и всего один (!) нижегородский. Остальные гонщики из Москвы, Владимира, Зеленограда, Обнинска, Гусь-Хрустального. Обидно: обычно нашим джиперам не составляло труда отправиться и за 1200 км в поисках хорошего бездорожья, а тут всего каких-то 200 км, но не приехали.

А жаль, «партизанские» трассы всегда отличались хорошим внедорожным вкусом и сложностью. И вдвойне интересно было бы соревноваться с новыми соперниками. К участию допускались автомобили зачетной группы ТР-1, ТР-2 и ТР-3, а также ATV. Впоследствии они дробились на следующие классы, из которых формировались зачетные группы: «Туризм» (ТР-1), «Супертур» (ТР-2,1), «Гранд Тур» (ТР-2,2), «Сталкер» (ТР3,1), «Патриот» (ТР-3,2) и «Монстр» (ТР-3,3). Не будем загружать читателя техническими тонкостями определения машины в тот или иной класс, все подробности без труда можно отыскать в Интернете. Скажем только, что с учетом такой классификации немногочисленные нижегородцы оказались в классах ТР-2,1, ТР-3,2 и «Монстр».

Гонка длилась два дня. Предстояло преодолеть четыре линейных спецучастка (СУ).

День первый: два СУ, четыре контрольные точки. На все пять часов.

«Главный партизан» Андрей Слепушкин, оценивая автомобили участников, честно предупреждал, что на самые сложные точки АТV некоторым машинам лучше не соваться. Но кто же будет слушать? Впрочем, оказалось, что половине гонщиков хватило и первой, самой несложной точки. Именно там, едва стартовав, осталась добрая половина участников ТР-3,2 и ТР-3,3.

На этой точке начались неприятности и у нашего экипажа — Кирилла Блохина и Ильи Шиянова на УАЗе. Пропала пониженная передача, тем не менее ребята умудрились пройти первый СУ. Правда, на финиш их уже притащили на лямке. Но даже при этом раскладе они оказались в этот день третьими в своем зачете, уступив только москвичам и экипажу «Реаниматора» — Олегу Нежнову и Антону Туршину, которым единственным удалось пройти оба СУ и уложиться в отведенное время.

Во второй день предстояло пройти уже не 35 км торфяных болот и глины, а в два раза больше. Время соответственно увеличилось до семи с половиной часов, а количество КП возросло до шести. Ряды участников во всех классах на старте сильно поредели...

Журналисты — народ не менее азартный, чем гонщики: на пресс-каре (УАЗ) честно пытались пройти по трассе и догнать «Реаниматора», чтобы сделать «исторические кадры», но успевали застать лишь его скоростной уход с КП. После очередной погони наш УАЗ нахлебался воды и, сменив аккумулятор, с позором тихонечко доплюхал до финишной зоны, решив дожидаться участников в более комфортных условиях. Дождались! К нашей радости своим ходом финишировал неуловимый «Реаниматор», за ним Соcа-Соlа (да простят меня Кирилл и Илья, но именно так окрестили их боевой УАЗ все «партизаны»). Автомобиль Дениса Сластилова (ТР3,2) приволокли ближе к ночи...

Протокол СУ-4 пестрил пометками: «нестарт», «незачет». Это означало только одно: либо машины сломались, либо трасса сверхсложная. Впрочем, выстроена она была достаточно просто: большие перегоны по лесным дорогам и съезды в болота к контрольным точкам. Но, после того как по ним прошли один-два экипажа, точки становились все труднодоступнее. А если перед машинами там побывали квадроциклисты, то о взятии КП можно было только мечтать: болото превращалось в непроходимое месиво, где и увязла большая часть автомобилистов.

Только ночью (организаторы не оставляли надежды дождаться прибытия последних экипажей) состоялось долгожданное награждение. В классе ТР-3,2 дуэт Дениса Сластилова и Александра Марусланова из Выксы занял второе место. В классе «Монстр» Кирилл Блохин и Илья Шиянов (Выкса — Нижний Новгород) стали бронзовыми призерами. Олег Нежнов и Антон Туршин на знаменитом «Реаниматоре» завоевали серебро, совсем немного уступивлидерам — москвичам Константину Михайлову и Игорю Дементьеву (все победители выступали на УАЗах).

Как сообщили организаторы, Partisanextreme обещает проводить гонки в Выксе ежегодно. Надеемся, что в следующий раз нашу область будут представлять не пять с половиной экипажей, а намного больше достойных участников.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии