Буквы разные важны

БУКВЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ

]

МАРКИРОВКИ НА КУЗОВЕ

Определить, какой двигатель на автомобиле, совсем недавно было очень просто. Буква I, красующаяся на кузове, обозначала бензиновый мотор с впрыском топлива, D или TD — дизель, соответственно, атмосферный или с турбонаддувом. Но чем сложнее становятся агрегаты, тем более замысловатые им присваивают обозначения. Сплошь и рядом за разными аббревиатурами скрываются по сути одинаковые конструкции. Чаще всего — турбодизели с системами питания «коммон рейл» и бензиновые с непосредственным впрыском топлива.

Находить общий язык друг с другом производители пока не собираются, так что приходится изучать их «азбуку». Некоторые шильдики мы уже расшифровывали (ЗР, 2003, № 6), продолжим.

На крышке багажника надпись Zetec. Так «Форд» называет одно из семейств бензиновых моторов. Впрочем, его представителей постепенно выживают более современные двигатели «Дюратек». Бензиновые моторы с непосредственным впрыском обозначают SCi (Smart Charge Injection — в вольном переводе «интеллектуальный впрыск»).

Новое семейство турбодизелей «Ситроена» с системой питания «коммон рейл». Французы разрабатывали конструкцию совместно с «Фордом», поэтому у двигателей этих концернов много общего...

Эти шильдики носят автомобили «Рено» с дизельными моторами «коммон рейл». Еще одно фирменное отличие — маркировку надо искать не на корме, а на молдингах передних дверей.

...однако у «фордовских» моторов обозначение свое. Помимо «инициалов», им присвоили имя — «Дюраторк». Правда, его носят и дизельные двигатели «Форда» с электронными ТНВД.

Оказывается, перепутать... «Рено» с «Мерседесом» не так сложно: разница только в первых буквах. Поменяйте их местами, и получится маркировка дизельного автомобиля с трехлучевой звездой.

Самое незамысловатое обозначение дизельной версии принадлежит «Вольво». Но под капотом не примитивный атмосферник, а пятицилиндровый дизель с «коммон рейл» и регулируемой турбиной.

Fuel Stratified Injection — дословно «послойный бензиновый впрыск». Этой аббревиатурой концерн «Фольксваген» маркирует двигатели с впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания.

Для нового поколения дизельных двигателей ЭКОТЕК с системой питания «коммон рейл» фирма «Опель» предложила свой оригинальный шифр.

Автомобилей с такими шильдиками в России пока мало, а в Европе все больше. Под их капотами — моторы, работающие как на бензине, так и на сжатом природном газе.

Только последняя буква в обозначении JTD выдает дизельные модификации «Альфа-Ромео». Если ее изменить, получим маркировку автомобиля с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском — JTS (Jet Thrust Stoichiometric).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии