Икс-men

Икс-men

Презентация интеллектуальной системы полного привода xDrive прошла на тольяттинской трассе КВЦ ОАО «АВТОВАЗ».

Автоконцерны активно внедряют электронные системы безопасности на своих топовых моделях. Искусственный интеллект сделал езду на автомобиле максимально безопасной и весьма приятной.

Для полной и объективной оценки достоинств системы xDrive участникам xDay предложили пройти несколько спецучастков: «слалом», «мокрый круг», «гору» и «скольжение».

Слалом проходили BMW X3 (объем двигателя 3 л) и Х5 (4,8 л) и два седана — 525xi и 530xi. Все с автоматическими коробками. Автомобили великолепно справились с трассой, хотя в поворотах были заметны боковые крены: сказывался высоко расположенный центр тяжести.

На Х5 с АКП предстояло двигаться по «мокрому кругу» диаметром около десяти метров, имитируя резкий поворот на скользкой дороге. Интересно было попытаться спровоцировать «икс» на занос, все быстрее и быстрее проезжая маршрут. Не получилось: xDrive не дремала, внедорожник ни разу не сбился с заданной траектории. Ради чистоты эксперимента «электронную няньку» отключили. Уже на втором повороте Х5 вылетел на обочину — без контроля искусственного интеллекта со скоростью шутки плохи.

На дизельном X3 с 6-ступенчатой «механикой» дистанция была пройдена практически полностью на второй передаче. Лишь при спусках включали первую и систему помощи, которая поддерживала постоянную скорость около 8 км/ч, давая возможность сконцентрироваться только на маневрировании.

На стенде, имитирующем обледенелую дорогу, можно было ощутить разницу при трогании с места на BMW, оснащенном xDrive, и на автомобиле без таковой (нешипованная резина). Во втором случае у водителя возникали явные проблемы, автомобиль пробуксовывал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии