Драйв на полном приводе

Драйв на полном приводе

Воскресный сумрачный день в конце октября стал настоящим праздником для поклонников марки BMW: захватывающие испытания системы полного привода xDrive заставили их забыть об осенней хандре. Организовавшая тест-драйв компания «ТрансТехСервис» в пригласительных билетах обозначила этот праздник как xDay.

Буква «х» символизировала, с одной стороны, загадочность мероприятия (программу заездов держали в секрете до последнего момента), а с другой — фирменный стиль BMW, который все чаще называют стилем «икс». Одним словом, казанским автолюбителям дали возможность познакомиться с передовой системой полного привода xDrive, которой оснащаются все полноприводники BMW нового поколения.

Итак, впервые так называемый «умный» полный привод используется в автомобилях среднего класса. Системы xDrive, устанавливаемые на BMW 3- и 5-series, в принципе соответствуют тем, что предназначаются для BMW X3 и X5.

Заезды xDay проходили на территории международного конно-спортивного комплекса «Казань». На безупречно ровной полосе асфальта автолюбителям предлагалось выполнить на внедорожнике BMW три сложных упражнения и непосредственно ощутить прирост динамичности, обеспечиваемый приводом xDrive. Одно из упражнений включало в себя выполнение нескольких «змеек», переставок плюс серию ускорений по прямой, а затем по дуге. Выполняя его, драйвер мог убедиться в том, что система полного привода BMW лишена недостатков обычных систем и машина с xDrive в стандартных условиях ведет себя так же динамично, как заднеприводный BMW. При торможении участники тестдрайва могли по достоинству оценить эффективность систем безопасности ABS.

Другое задание, зашифрованное как «Очень скользко», предлагало водителю машины, которая стояла на специальной площадке, составленной из прокручивающихся роликов, тронуться с места. Система xDrive без особого труда и без намека на пробуксовку «увозила» автомобиль с роликовой площадки, имитирующей опасный участок дороги. По словам специалистов ТТС, xDrive обеспечивает уверенное продвижение на дорогах с рыхлым или скользким покрытием благодаря тому, что крутящий момент при первых же признаках пробуксовки немедленно передается на колеса, обладающие лучшим сцеплением. При динамичном движении в повороте система xDrive в любой момент оптимально перераспределяет крутящий момент между осями и тем самым сводит к минимуму негативные последствия недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля.

После серии одиночных упражнений участники тест-драйва перешли к гонке с преследованием. «Поймай меня, если сможешь» — так называлось третье упражнение, призванное продемонстрировать устойчивость и безопасность BMW, обеспечиваемые системой xDrive. Два автолюбителя на одинаковых автомобилях BMW двигались по кругу, стараясь развить максимальную скорость и догнать друг друга. Малый радиус окружности (около 40 метров) и мокрый асфальт провоцировали занос, но система «умного» полного привода в сочетании с системой динамической стабилизации (DSC), перераспределяя крутящий момент между колесами и подтормаживая их для предупреждения опасных ситуаций, не давала машинам вылететь за пределы круга. В результате оба автомобиля двигались с одинаковой скоростью и не могли догнать друг друга! А в это время на огромном плазменном экране мощный BMW справлялся с виртуальными дорожными испытаниями, что добавляло эмоций и публике, и гонщикам.

Тест-драйв вызвал повышенный интерес у любителей марки BMW: в воскресный день в МКСК «Казань» съехалось множество гостей. Тестовые поездки начались в десять часов утра и продолжались до пяти вечера. Тем, кому пришлось ждать своей очереди, автосалон BMW-ТТС предложил великолепный фуршет и музыкальную программу. А сколько было выпито чашек чая от компании «Чайный дом», просто не счесть. Тут же проходила викторина с призами, были даже конкурсы для самых маленьких — многие приехали на xDay всей семьей, с детьми.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии