Черный и лиричный

Черный и лиричный

Линии кузова модели ГАЗ-21 восхищают ценителей до сих пор, хотя первый серийный образец сошел с конвейера Горьковского автозавода более 50 лет назад. Некоторые считают, что данный автомобиль — самое совершенное творение отечественного автопрома в области дизайна. Конечно, с этим можно и поспорить, но факт остается фактом: на улицах Ульяновска все чаще можно видеть неплохо отреставрированные «Волги» 21-й серии.

«Если заведется — куплю»

Сергей Романов приобрел свой ГАЗ-21 в довольно потрепанном виде три года назад. Точно сформулировать, зачем ему понадобился раритет, он не смог. Говорит, что во всех своих машинах ценил оригинальность. Например, для последнего современного ВАЗ-21099 долго подбирал диски: «Чтоб ни у кого в городе не было таких же». Но мечтал всегда о чем-то более экстравагантном.

Как-то друг Сергея предложил посмотреть «двадцать первую» соседа по гаражу. Старенькая «Волга» давно стояла без дела, местами поржавевшая и подваренная, с ободранным салоном, но с родными трансмиссией и двигателем. «Когда сел в эту машину, — вспоминает Романов, — сразу почувствовал к ней симпатию. Запах в салоне был какой-то особенный — будто в детство вернулся. Тогда решил: если сразу заведется, то куплю». В общем, с 10 тысячами рублей Сергей расстался без сожаления.

Еще год машина простояла без дела — решил подойти к реставрации основательно, без спешки. Наконец посмотреть автомобиль согласился один из лучших кузовщиков Ульяновска Александр Казаков. На восстановление кузова ушло полгода. А пока шли рихтовочные работы, Романов параллельно искал цветовое решение.

На вкус и цвет товарищи есть!

От двухцветного окраса Сергей отказался сразу. Мастер настаивал на светлой краске, чтобы не было заметно возможных мелких дефектов. Но Романов решил, что седан представительского класса обязательно должен отливать черным. И надо сказать, Казаков постарался на славу — даже при самом пристальном рассмотрении нам не удалось придраться к качеству работы.

«Вообще, мне везло с помощниками, — говорит Сергей. — Многие, видя, с какой машиной им придется работать, давали большие скидки, сами предлагали оригинальные идеи и все делали на совесть.Например, в одном сервисе мне сказали, что двигатель „кончился“ и не подлежит восстановлению. Знакомые порекомендовали обратиться на Ульяновский авторемзавод… Мотор и до сей поры работает как часы».

В салоне старой «Волги» шум мотора почти не слышен, хотя никакой звукоизоляции нет. Вероятно, это из-за более толстого металла кузова, а может, и новая мягкая обивка шум поглощает. Работы в салоне ГАЗ-21 Сергей поручил Виталию Грузинкину, известному в Ульяновске мастеру по изготовлению эксклюзивных рулей.

За несвойственное для себя занятие Виталий взялся из особой симпатии к старой марке. Цветовое решение обивки порекомендовал отец Сергея Романова (он по профессии художник), но подбор материалов полностью лежал на Грузинкине. К этому моменту владельцу раритета для продолжения реставрации пришлось продать свою «девяносто девятую». Подходящие велюр и кожу искали несколько недель и за ценой не постояли.

Внутри все выглядит гармонично, включая мягкое торпедо. К качеству опять же не придраться. Если и есть какие-то неродные элементы отделки, то в глаза не бросаются. Даже мультимедийная установка подбиралась так, чтобы не выделяться, ее не сразу замечаешь под решеткой родного динамика. А ЖК-монитор опущен вниз: и кино можно посмотреть, и общую гармонию не нарушает.

Четыре коаксиальные колонки тоже не сразу найдешь. Аудиоподготовку и установку сигнализации сделала компания «Телепорт». Качество проверить трудно (провода нигде не торчат), но Романов доволен.

«Не все делалось у мастеров и на сервисе. Во многом помогли отец и сын Придатко, — с теплом вспоминает соседей по гаражу Сергей Романов. — Без их советов и рук машина встала бы на колеса гораздо позже».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии