Как два тумана

КАК ДВА ТУМАНА

]

Говорят, благополучная Америка однажды столкнулась с чисто «советской» проблемой — дефицитом дорожных рабочих. Белые мужчины при виде отбойного молотка говорили: «Фи!», черные же... а черные говорили примерно то же самое. Ситуацию выправили... американки! Презрительно заклеймив никчемную половину человечества, феминистки схватили звездно-полосатый флаг, бросили клич «Гоу, Америка, гоу!» и умудрились организовать чуть ли не конкурсный отбор на должности асфальтоукладчиц и бетономешальщиц. Банки, супермаркеты и Голливуд скрежетали зубами, наблюдая за утечкой самых симпатичных кадров...

Вообще-то, у нас с американцами много общего, причем кое в чем мы их опережаем. К примеру, своих крепостных мы отпустили на волю раньше, чем они — дядю Тома. А по части искусства привлечения женщин к делам, до которых у мужчин иногда не бывает охоты, мы легко забьем не только Америку, но и все остальные континенты...

ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ

Касательно кино дедушка Ленин был совершенно прав — архиважнейшее, батенька, искусство... Раньше ведь как было — посмотрит наша кисейная барышня вот на такой заморский плакатик (рис. 1), подивится диковинной штуке по имени «руль» и попросит папеньку отправить приказчика за бутылочкой модного напитка. А чтоб самой покопаться в поршневой группе — помилуйте, как можно-с? Но стоит сводить ее пару раз в синематограф да показать «правильное» кино, как через некоторое время инфантильное создание пожелает сменить корсеты да чулочки на комбинезон с сапогами, а вместо заморского плакатика над кроватью повесит его нашенский аналог (рис. 2). Потому что наше правильное кино — это, например, «Трактористы», где Марина Ладынина днем лихо носится на тракторе, а по ночам штудирует устройство танка. И при этом, заметьте, еще отбивается от армии женихов, поскольку наши трактористки не только самые работящие, но и самые привлекательные... Нет, кино у нас было правильное: трудись, верь в себя — и все получится. И верили — и получалось.

В «Сердцах четырех» Валентина Серова без проблем осваивала новейшую московскую малолитражку КИМ, которую теперь и в книжках-то не найти. Правда, по дороге умудрилась ее немножко утопить, но это из вредности. А Любовь Орлова в «Светлом пути» вообще улетела из Кремля на ГАЗ-11-40 — и тоже благополучно: приземлилась и даже на инженера к последним кадрам выучилась... А если у женщин за рулем и возникали какие-то проблемы, то исключительно благодаря мужикам. Во время съемок «Секретной миссии» (рис. 3) маститый режиссер не придумал ничего лучше, чем палить по актрисе... боевыми патронами! Дескать, по сценарию тебе все равно погибать, так что разместим сзади снайпера — пусть все будет натурально... Бедняжку посадили за руль и попросили не крутить головой — хорошо, что чемпион Союза по стрельбе был в хорошей форме. По волосам пару раз чиркнул — всего и делов...

Переиграв иностранцев по всему полю, мы решили, что дело сделано. Сдуру выключили волшебный фонарь синематографа и осмотрелись вокруг, в тайной надежде не заметить никакой разницы. Увы...

ВЕЗДЕ НУЖНЫ ЗАБОТЛИВЫЕ РУКИ?

А я бочком и виновато

И спотыкаясь на ходу,

Сквозь эти женские лопаты

Как будто сквозь штыки иду.

Ярослав Смеляков

Успешно отправив женщину на дорожные работы, мы как бы «закрыли тему» — пусть, мол, бабы пашут и радуются собственным талантам. Однако реализовалась только часть программы — бабы исправно пахали, но вот радости почему-то не излучали. Вот тебе и новая дорога в «прекрасное далеко»...

А вот и она — «Новая дорога» (рис. 4). Дорога-то, может быть, и новая, а вот спецодежда и средства труда, мягко говоря, не очень... И зеленые насаждения барышня сильно попачкала, пока кисточкой по столбику елозила. И совсем непохоже, что у нее в душе звучит музыка Дунаевского.

Кстати, а зачем нам вообще понадобилось одевать своих дам в желтые дорожные жилеты, вручать им отбойные молотки и обучать езде с перегазовкой? Даже в Пакистане подход иной: женщин зазывают на работу в тамошние ГАИ-ГИБДД-ДПС, чтобы освободить их из таких сфер занятости, как шахты, каменоломни, проституция... Замена «достойная», но, по крайней мере, объяснимая — а вот чего добивались мы?

Мнения на сей счет расходятся — говорят, например, что таким образом товарищ Сталин, дескать, готовил замену на тот случай, «...если завтра — война, если завтра — в поход». Есть доводы и повеселее — ведь еще старый интеллигент Чехов заметил, что женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют... Поэтому строить социализмы и прочие «измы» сообща было гораздо сподручнее. Как это говорят — мол, повиснет на шее женщина и тебе становится легче...

Впрочем, социализм с оптимизмом почти всегда ходили рядом. Вот они, наши леди: выспались после смены, принарядились и весело бегут через дорогу (рис. 5). Почему бегут? Да наверняка красный давно зажегся, а они болтают и ничего не видят... Кстати, похоже, что ни одна из них не бежит по пешеходному переходу...

А что же скульпторы? Они почему-то упорно игнорируют тему «Дама на транспорте», ограничившись садово-парковыми откровениями типа «Девушки с веслом». Даже лошади, ведомые дамами, оказались невостребованными. Единственной всадницей, увековеченной в скульптуре, до последнего времени оставалась Надежда Дурова в Елабуге — правда, сейчас положение выправляет самая наша симпатичная императрица. Дочь Петра прискакала в Балтийск — оттуда полковник Елизавета Романова будет поглядывать на море, к которому так неровно дышал ее батюшка...

ИЗ ТЬМЫ БЫЛОГО...

Посмотришь на все эти весла да комбинезоны и невольно затоскуешь по далеким мирам былой классики... Были же времена, когда женские глаза вызывали у поэтов ассоциацию с «двумя туманами», а не с социалистическим соревнованием. Потому что если на картине мастера присутствует Женщина, то все остальные персонажи надолго остаются незамеченными — не говоря уже о транспортных средствах. Классический пример — на рис. 6. 

Кто Она — не знает никто. Как неизвестен и Ее социальный статус — на сей счет высказываются полярные мнения. Но уж если кому и придет в голову разглядывать второстепенные детали картины, то скорее всего это будут собольи меха, синие атласные ленты или перчатки из тончайшей кожи — атрибуты модного женского костюма того времени... А по сути внимание все равно будет приковано к Ней. И высматривать в морозной дымке заснеженные городские пейзажи и уж тем более гадать над типом коляски как-то и не захочется.

Потому что у наших предков еще хватало ума не совать женщинам в руки ни лопаты, ни отбойные молотки. Ни в России, ни в Америке...

Рекламная открытка «Кока-Кола», 1910 г. Неужели эта дамочка сможет хотя бы тронуться с места?

Плакат «С каждым днем все радостнее жить». И Звезда Героя на груди, и «Москвич-400-420» в пользовании имеется (только «дворник» где-то слева завис). А вот женщина какая-то ненастоящая...

Кадр из фильма «Секретная миссия». Актриса Елена Кузьмина в роли советской разведчицы Марты Ширке. Пулевые пробоины в стекле — настоящие...

Ю. Пименов.

«Новая дорога».

Ю. Пименов. «Бегом через улицу».

Мужики за рулем терпеливо ждут — стоят и ЗИЛ, и «Москвич», и ГАЗ.

МУЖСКАЯ ВЕРНОСТЬ

Это понятие растяжимое. Как показал опрос немецкого журнала «Джой», 91% мужчин клянется сохранять верность своим подругам, но лишь 34% выполняют обет. В то же время 73% не простили бы партнерше измену себе, любимому. При чем тут автомобиль? Согласно тому же опросу, 68% мужчин крайне неохотно предоставили бы свою «железную подругу„-машину другому. Числа-то почти совпадают!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии