Камаз: покорение "дакара"

КАМАЗ: ПОКОРЕНИЕ «ДАКАРА»

]

А нынче на дистанцию в 11 тысяч километров между столицами Франции и Сенегала вышли аж три экс-чемпиона мира по ралли: финн Ари Ватанен, итальянец Мики Бьязион и шотландец Колин Мак-Рей! Вызов Шлессеру и «Мицубиси» бросили БМВ и «Ниссан», не считая «Фольксвагена», который свои амбиции не особо афишировал. Но как их скроешь? Команда, которая ни на что не рассчитывает, вряд ли станет привлекать столь матерых пилотов-марафонцев, как Бруно Саби и Юта Кляйншмидт!

Еще пару восклицательных знаков в адрес общего числа техники, вышедшей на старт легендарного марафона «Телефоника-Дакар'2004». Четыреста единиц! Одних только грузовиков — 63. Регламент опять изменили, вынудив КамАЗ, если он желает остаться фаворитом, запустить гоночные машины в серию и построить минимум 15 штук в «дорожном» варианте — для процедуры омологации. Судить-рядить о справедливости бесполезно. В зачете автомобилей есть специальный раздел — прототипы. И если в чертах марафонского «Паджеро Evo» еще можно найти штрихи, сближающие его с серийным прародителем, то у «фольксвагеновского» «Туарега» от машины, продающейся в салонах, — одно лишь название. У грузовиков же — собственные правила, извольте строить прототипы строго на базе серийного образца. Делать нечего, пришлось КамАЗу еще раз посрамить спортивных чиновников, льющих воду на мельницы западных фирм — «Рено», «Мерседеса» и, в первую очередь, ДАФа.

Голландская фирма на сей раз выставила уже не две, а пять машин модели CF75 — 1000-сильные болиды, более мощные и легкие, чем наши КамАЗы. О надежности, конечно, можно спорить. Недаром ведь говорят, тише едешь — дальше будешь. Первые четыре коротких и ничего не решающих этапа экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, можно сказать, подарили соперникам — пожалуйста, проезжайте вперед. Но бельгийцам Йоханнесу и Жерардусу де Роям, отцу и сыну, наверное, пора уже знать проверенную временем тактику челнинской команды. Настоящая гонка начинается не в Париже, а 5 января в Африке — в день рождения Чагина. Тут как раз 300-, 500- и 700-километровые спецучастки по каменистым саваннам и рыхлым пескам, нивелирующим разницу в 150 лошадиных сил. Одно пробитое колесо — остановка на 40 минут, так что думай, горячая голова, думай.

Пятый, шестой и седьмой этапы уверенно выиграл Чагин, создав задел, позволяющий расходовать силы и ресурсы более рационально, вести борьбу не на пределе возможностей. О легкой прогулке, конечно же, речи быть не могло. Бешеные прыжки на скорости за 150 после недели пути приводят к неизбежному: таблетки и уколы от болей в спине пришлось принимать каждому члену экипажей грузовиков. Сверх этого — сломанное ребро у Сергея Савостина, механика в экипаже Чагина, и в кровь разбитая голова Айдара Беляева — штурмана Кабирова. Повседневный бытовой героизм редко попадает в объективы телекамер — есть сюжеты поострее! Де Рой-старший сошел, де Рой-младший отстал почти на два часа, но всего в 58 минутах позади нашего лидера держится бразилец Андре де Азеведо на «Татре».

Чагин вторую половину гонки провел размеренней, чем первую, Кабиров, напротив, прибавил, поднявшись с четвертой на вторую позицию. А самый острый укол тем, кто не желал нашей очередной победы, нанес, пожалуй, экипаж технической поддержки команды «КамАЗ-Мастер», ведомый Ильгизаром Мардеевым. На финиш техничка пришла сразу вслед за ударным ДАФом де Роя-младшего! А ведь Мардееву всю дорогу категорически запрещали ехать быстро, его задача состояла в другом.

«Мицубиси», заслуженный ветеран «Дакара», тоже может посматривать на своих соперников свысока. Когда дело дошло до марафонских этапов, чемпионы мира, поначалу весьма заметные, как-то растеряли свою прыть. Ватанена и Бьязиона «съела» пустыня. В опыте им не откажешь — финн на этой трассе неоднократно побеждал. Значит, пытались ехать быстрее, чем следовало, ну и, конечно, удача обошла стороной. А вот Колин Мак-Рей, дебютант «Дакара» и ралли-рейдов вообще, ангажированный «Ниссаном», до финиша добрался — на приличном 20-м месте (среди 142 стартовавших машин). Правда, Чагину шотландец проиграл ровно десять (!) часов. Шлессер подтвердил свой класс, а БМВ — серьезность намерений. Баварская фирма в марафонах — новичок, провела всего несколько гонок, и четвертое место Люка Альфана на «Дакаре» — результат достойный. Если так пойдет дальше, то «Мицубиси» и Шлессеру скоро придется потесниться на пьедестале почета.

Сдвинет ли кто-нибудь с вершины КамАЗ? Психологическое давление не помогло, мелкие подковырки — тоже. Остается только один, самый честный путь — построить машину столь же быструю и выносливую, посадив за ее руль отменного гонщика и таких же штурмана и механика. К слову, КамАЗ одержал свою пятую победу на «Дакаре», догнав по этому показателю «Мерседес-Бенц». Остался, однако, еще один рубеж — шесть побед на счету «Татры» и чеха Карела Лопрайза. Подождем.

Экипаж Чагина на пути к победе — зрелище внушительное.

Отменный мотогонщик в прошлом, Стефан Петерансель успешно овладел четырехколесной техникой.

Перед «Туарегом» ставили задачу доехать до финиша. Победа «запланирована» на будущий год.

Колин Мак-Рей впервые выступал в паре с дамой-штурманом Тиной Тернер — и результатом вполне доволен.

ФОТО: DPPI

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии