«Белые джиперы»

«Белые джиперы»

Количество клубов и объединений любителей off-road в Башкирии за последний год увеличилось почти вдвое. Каждая новая команда стремится привлечь к себе внимание поклонников бездорожья не только броским названием, идейной политикой и качеством проводимых соревнований, но и статусом. «Самые многочисленные», «самые экстремальные» и вообще «самые-самые» зовут под свои знамена всех приверженцев экстремальных гонок. А их, приверженцев, в пересчете на такое количество клубов в Уфе получается уже не так и много.

Этой осенью заявил о себе еще один off-road-клуб — «Батыр», небезосновательно провозгласив себя самым официальным и регламентированным из всех внедорожных объединений республики. Созданный под эгидой Автомобильной федерации РБ, он провел свои первые серьезные соревнования «Тропою „Ч“ в Нуримановском районе 29–30 сентября.

Другой тропой

Задачи клуба «Батыр» ничем не отличаются от задач большинства организаций off-road. Комментируют председатель клуба Тоомас Мельдре и его заместитель Владислав Мурзин:

— Спортклуб «Батыр» — это сообщество людей, страстно влюбленных в автоспорт в целом и во внедорожный туризм в частности. Мы занимаемся в основном покорением экстремального бездорожья, оказываем посильную помощь начинающим спортсменам. Конечно, спортклуб организует свои состязания и помогает в организации трассы для соревнований другим спортивно-техническим клубам. При этом мы стараемся усложнить трассу так, чтобы преодолеваемые препятствия были сравнимы по своей сложности с участками на трассах всероссийского уровня. До нас этого еще никто в Башкирии не делал, но это необходимо для развития местного автоспорта, чтобы дать возможность нашим спортсменам выйти на общероссийский уровень.

Но статус официального клуба накладывает серьезные обязательства: «Проведение официальной гонки должно быть заранее согласовано с различными спасательными, медицинскими службами, администрацией района, на территории которого проводится состязание, МЧС и др. Все это отнимает много времени и сил, но оправдывает себя в случае возникновения инцидентов.

Кроме того, участники официальных соревнований имеютвозможность заявить о себе миру автоспорта: при победе в официальном состязании им будет присваиваться спортивная квалификация, спортивные звания; участникам выдается квалификационная книжка. И наконец, если участник показывает хороший спортивный результат, у него есть реальный шанс попасть в крупную спортивную команду.

Официальные мероприятия всегда сложнее, в том числе и в плане дополнительных расходов — к примеру, на обязательную для участника страховку жизни или лицензию РАФ. Но, подумайте сами, разумно ли вообще выезжать на такие соревнования без страховки?

Актуальные вопросы

— Дает ли что-то участникам клуба его официальный статус?

— Преимущество членства в клубе — это прежде всего техническое содействие: консультации специалистов, поддержка при подготовке внедорожника. Предоставляются скидки при приобретении дополнительных аксессуаров для бездорожья и помощь в доставке запчастей. Ну и кроме этого, клуб оказывает участникам помощь при получении необходимых лицензий и сертификатов РАФ. Без них в автоспорте никуда.

— Как складываются отношения «Батыра» с неофициальными клубами?

— Все мы верные слуги одной и той же цели — популяризации автоспорта в республике. Мы активно сотрудничаем со многими клубами: СТК «Бастион» (Алкино), СТК «Засада» (Октябрьский), «Бронтозавр» (Уфа-Москва), «Леший» (Улу-Теляк). Все мы хорошо знакомы между собой, в нелегких обстоятельствах всегда выручаем друг друга. Частенько мы оказываем посильное содействие республиканским клубам в проведении различных внедорожных мероприятий, и они участвуют в подготовке соревнований, проводимых «Батыром». Так что наши отношения с прочими автоклубами РБ строятся исключительно на основе содействия и сотрудничества.

— Ваши официальные планы?

— Среди ближайших — участие в организации чемпионата Башкортостана по трофи-рейдам. Наш клуб будет организовывать два этапа чемпионата из шести. Нас очень радует участие в организации этих рейдов, и мы обещаем сделать наши этапы по-настоящему захватывающими.

Другая из важнейших задач клуба — укрепление материально-технической базы. На данный момент полным ходом идетстроительство собственного сервиса, ориентированного на полноприводные автомобили. Планируется также создание спортивной команды на базе клуба. Полагаем, что команда выйдет достойная, так как среди членов нашего клуба есть очень опытные и прекрасно подготовленные джиперы. Ну и, конечно, основная наша цель остается в силе: повышение уровня спортивной и психологической подготовки членов клуба.

Черным по белому

Возможно, кому-то покажется, что джиперы из «Батыра» взялись не только марать грязью машины, но и бумагу чернилами и весь этот официоз ни к чему. Однако председатель клуба прав: без легальности проведения соревнований их результаты никому не нужны. А официальный статус — это значит, что РАФ признает за вами право называть себя off-road-спортсменом.

Самим соревнованиям нормативный протокол вряд ли добавит соли или азарта, разве что поднимет уровень сложности трассы и сумму взносов (страховка-то обязательна). А потому соревнования под грифом «официально», вполне возможно, станут недоступны для части поклонников внедорожья, но в то же время более четко спланированными и интересными для прохождения. Будем надеяться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии