Салют, малолитражки!

САЛЮТ, МАЛОЛИТРАЖКИ!

]

ТРЕКОВЫЕ ГОНКИ

Вслед за кольцевыми гонками осиротели и трековые. Автомобили класса «Супер-шипы», проезжавшие 1600-метровый ледовый круг за 45 секунд, теперь здесь не увидишь. «Гонка вооружений», приводившая к ежегодному росту мощности моторов и падению надежности, на треке была еще более заметна. В последние годы никто уже не мог построить «восьмерку» или «десятку», способную обогнать «Опель» или «Ситроен» Сергея Успенского, который несколько лет подряд выигрывал все чемпионаты страны и «гонки звезд».

Похоже, мэтру и самому поднадоело одерживать очевидные победы. Заняв в прошлом году пост вице-президента Российской автомобильной федерации, он выступил инициатором нового трекового класса N-1600, пришедшего на смену «Супер-шипам» с его 220-сильными монстрами и ценой машин порядка 50 тысяч долларов. Наконец-то дело двинулось в сторону удешевления автоспорта!

Аналогичные изменения уже произошли на «кольце» и в ралли. На асфальтовых ристалищах прижилась серия гонок " Фольксваген Поло", получив статус чемпионата страны, а вместе с ним и новый технический регламент. В предстоящем сезоне здесь, как мы уже сообщали, могут стартовать не только "поло", но и машины любых других марок — серийные, адаптированные к гонкам прежде всего по безопасности. Их 16-клапанные моторы рабочим объемом до 1,6 л развивают при установке "спортивной" программы управления около 140 л. с. А в ралли учрежден схожий зачет N2, где доминирующая модель — " Ситроен С3". При нехитрых переделках и "поло", и "ситроены" вполне пригодны для трека! При этом ценовая ниша машин этого класса — $20–25 тысяч. Но, главное, совершенно исключена пресловутая "гонка вооружений": регламент просто запрещает какие-либо усовершенствования.

В сумме у нас сейчас около полусотни спортивных иномарок, попадающих в трековый зачет N-1600. Но, конечно, не все их хозяева склонны к зимним ледовым битвам. Пусть даже и на 1,5-миллиметровых шипах, трековые гонки — все равно повышенный риск разбить машину. Здесь не все зависит от тебя, как в ралли или на «кольце», у соперников в ходе борьбы гораздо больше возможностей «повлиять» на твою траекторию.

Дебютная гонка N-1600 — Кубок памяти выдающегося гонщика Константина Жигунова в Раменском — собрала всего дюжину пилотов. Публика увидела машины трех моделей: С3 (7 штук), «Поло» и — сюрприз! — две «Хонды-Сивик», купленные командой «Сити-Моторспорт» специально под новый чемпионат!

Вместе с новыми машинами пришли и новые люди: Иван Богомолов и Валерий Павлов доселе выступали только на «кольце», Евгений Аксаков — только в ралли. Как ни странно, дебютанты умудрились сразу же отличиться в новой для себя дисциплине. Павлов и Аксаков успешно пробились в финал сквозь сито отборочных заездов. А вот Успенскому, увы, в финальной шестерке не хватило места! Да и спустя неделю, уже на первом этапе чемпионата России, привычный главный фаворит звезд с неба не хватал. На сей раз, правда, он добрался и до финала, и до пьедестала почета — но встал лишь на третью его ступеньку. А победы в обеих гонках записаны на счет «Хонды» и курского гонщика Александра Сотникова. Неужели «Хонду» может победить лишь точно такая же «Хонда»? Не превратится ли со временем N-1600 в вотчину «хонд»? Ответы на вопросы поищем на оставшихся гонках зимнего сезона.

Приживется ли в новом классе обожаемая болельщиками «контактная

борьба"? Вне всяких сомнений, при случае соперники помогут друг другу

«вписаться» в поворот.

" Ситроен С3" и "VW-Поло" — по два десятка этих спортивных машин сейчас на руках у российских пилотов. Для них и придумали зачет N-1600.

ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии