Альтернатива проездному билету

Альтернатива проездному билету

Есть старый анекдот, в котором молодой людоед решил сварить похлебку из студента, а тот, пока варился, съел всю картошку в кастрюле. Лет десять назад смешные истории о вечно голодных студентах были популярны, но сейчас они не в ходу.

Нынешний студент ходит на занятия в модной одежде, считается завсегдатаем ночных клубов и редко когда видит трамвай изнутри. Конечно, еще остались студенты в классическом понимании, но с каждым годом их все меньше, впору в Красную книгу заносить, как вымирающий вид.

Общий уровень доходов студентов отражается и на автомобильных предпочтениях. В нашем городе три университета, и возле каждого из них перед началом занятий образуется внушительный паркинг. Причем по припаркованным авто легко определить степень престижности каждого вуза.

Высшее образование и автомобили

Ульяновский государственный педагогический университет (УлГПУ) не относится к числу элитных вузов города. Количество представителей золотой молодежи здесь стремится к нулю — дети влиятельных родителей не хотят работать школьными учителями. Поэтому у входа в центральный корпус педагогического университета ежедневно (кроме выходных) можно наблюдать выставку продукции Волжского автозавода: от старенькой «шестерки» до Lada Kalina. Впрочем, у здания, где базируется престижный факультет иностранных языков, иная картина. Учить и учиться заморским языкам приезжают в основном на заморских же автомобилях.

Но гораздо больше иномарок припарковано у корпусов УлГУ (в «девичестве» филиал МГУ) и УлГТУ (в народе — политеха). Сюда поступают не только те, кто хочет, но и те, чьи родители могут оплатить получение ребенком престижной и высокооплачиваемой профессии. И соответственно купить ему дорогое авто.

Одним студентам дорогая иномарка далась без проблем — просто попросили папу с мамой. Другим приходится прикладывать усилия, чтобы заиметь четырехколесного друга.

Отец одного такого студента признался, что новенький Mitsubishi Lancer стал отличной мотивацией — сын к окончанию учебного года подтянул все хвосты, успешно сдал сессию и осенью к стенам родного универа подкатил на «японце».

Уже существует определенная молодежная субкультура, базирующаяся на автомобильной тематике. Такие студенты активно участвуют в различных покатушках (дрэг, «Дозор» и т.п.), увлечены тюнингом, некоторые даже подрабатывают в такси. Но есть и те, кто считает свое авто просто средством передвижения — и не больше.

Трамвай и Hyundai, и любовь

Студент четвертого курса физтеха Ульяновского государственного университета Александр Меньших приехал на занятия на Hyundai Getz.

— На иномарку заработали родители. Вместе с ними и выбрали именно эту модель. Понравился внешний вид машины и ее цена, которая ненамного выше, чем у российских автомобилей. И еще важным фактором послужила корейская сборка.

Александр рассказывает, что поначалу появление машины вызывало массу восторгов как у него самого, так и у его друзей. Но «кататься» быстро надоело.

— Конечно, собственный автомобиль — это удобно. Но есть и свои минусы. Трамвай дешевле, — улыбается молодой водитель корейского хэтчбека.

Содержание автомобиля — дело, требующее денег и времени. Студенту подчас не хватает ни того ни другого. Если, конечно, он не фанат автомобилизма.

Рамиль Сабитов учится на третьем курсе филологического факультета УлГПУ. За свою недолгую жизнь он успел сменить уже три автомобиля. Первой любовью была «шестерка» — подарок мамы. Сейчас Рамиль разъезжает на десятой модели Lada. Приобрести эту машину опять же помогла мать. Она взяла ссуду в банке, которую сын теперь выплачивает, подрабатывая охранником.

Рамиль очень много времени проводит в гараже. По этой причине пришлось даже расстаться с девушкой: «Она приревновала меня к моей машине!»

А как увлечение влияет на отношения с друзьями? Рамиль говорит, что следует различать настоящих друзей, которые останутся друзьями, несмотря ни на что, и тех, которым ты интересен только как обладатель крутой тачки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии