С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

У ДЕБЮТАНТОВ КРЕПЧАЕТ ГОЛОС

Два вопроса более всего занимали болельщиков 72-го ралли "Монте-Карло", открывшего очередной чемпионат мира. Из-за невероятного скопления зрителей пришлось отменить несколько скоростных участков, но ралли прошло в интересной борьбе. Теперь о двух вопросах. Что за машина - новый "Пежо-307 WRC", пришедшая на смену "206-й" модели, и какова очередная эволюция "Лансера WRC", с которой после годичного перерыва вернулась в турнир "Мицубиси"? Смогут ли дебютанты вмешаться в сражение на трассах чемпионата мира?

Команды изрядно перетряхнули составы. Изменений избежал лишь "Форд", все остальные, пожалуй, понесли потери: "Пежо" лишилась Ричарда Бернса и блестящего "асфальтовика" Жиля Паницци, "Ситроен" - Колина Мак-Рея, "Субару" отправила на покой Томми Мякинена. Правда, на раллийном небосклоне зажглись (пока еще не в полную силу) новые звезды - бельгиец Франсуа Дюваль в конце прошлого сезона порадовал руководство "Форда" несколькими яркими выступлениями, а "Субару" большие надежды возлагает на чемпиона Финляндии Микко Хирвонена.

Маркус Гронхольм ответил на первый вопрос положительно, захватив лидерство в гонке и удерживая его вплоть до шестого спецучастка. Фантастический потенциал "Пежо-307", заявленный командой, подтвердился, а главное, новая машина - надежная, ни у Гронхольма, ни у его партнера Фредди Лойкса за три дня не было ни единой серьезной поломки. Оба гонщика добрались до финиша - четвертым и пятым.

Вице-чемпион Себастьен Лоэб, отодвинув Гронхольма, больше не встретил серьезного сопротивления. Увеличив затем отрыв до минуты с лишним, француз рационально довел гонку до победы. Так что публику развлекали, в основном, пилоты "Форда", делившие второе-третье места. В этом споре верх над Дювалем взял чуть более опытный эстонец Маркко Мартин, показав, что и в этом году намерен вмешаться в борьбу за титул. А вот кто удивил, так это действующий чемпион. Норвежец Петтер Сольберг ("Субару"), которого не смущают ни снег, ни асфальт, провел этап бледно, выиграл только один спецучасток и финишировал лишь седьмым. Перед ним оказался Паницци, дебютировавший за рулем нового "Лансера". "Мицубиси" провозгласила его шестое место отличным результатом.

Итак, "Форд" захватил лидерство в командном зачете, пилот "Ситроена" - в личном. Пожалуй, только "Субару" не удовлетворена первым этапом. Но, если вспомнить, Сольберг и прошлый сезон начал ни шатко ни валко.

ОБРАЗЦОВЫЙ "ЕРМАК"

На раллийной карте России появился новый флажок - в окрестностях города Чусовой дебютировало ралли "Ермак-2004", второй этап Кубка страны. Организаторы его - Чусовской металлургический завод и администрация Пермской области, а идейный вдохновитель - известный раллист, призер чемпионата страны Юрий Трутнев, в обычной жизни - губернатор.

Ралли было в полном смысле образцовым, начиная с подготовки трассы и уровня безопасности. Организаторы не скрывают, что в недалеком будущем видят "Ермак" в статусе этапа чемпионата страны, и намерены подготовить к этому времени еще несколько скоростных участков. Пока общая протяженность маршрута - 257,98 км, из которых 114,94 км приходится на 13 спец-участков.

На старт вышли 17 экипажей из восьми городов. Гонку выиграл екатеринбуржец Андрей Трухин на "Субару-Импреза". Вторым был его земляк Андрей Курмашев (на снимке), третьим - москвич Александр Горлашкин (оба - "Мицубиси-Лансер"). Самый титулованный экипаж, петербуржцы Дмитрий Крылов и Дан Щемель, поменявшие команду и машину - "восьмерку" на "Пежо-206", остался четвертым.

НИКОНЕНКО В ТРЕТИЙ РАЗ

Традиционная Рождественская синхронная гонка - она ежегодно проходит на ледовой трассе тольяттинского полигона - не отличалась острым сюжетом. Уже в квалификации пилот раллийной команды АвтоВАЗа Александр Никоненко показал свое тотальное преимущество, опередив ближайшего соперника на три секунды. Такую же скорость он сохранил и в финальный день, выиграв все свои заезды. Для тольяттинца это третья победа "на Рождество" - в 1999-2000 гг. он завоевал призовые автомобили. Второе и третье места на пьедестале почета заняли опытный Виктор Школьный и гость из Петербурга Юрий Ничипорук.

СКОЛЬЗКИЙ ПОЛИГОН

Первый автокросс в новом году "испокон веков" проходит под Москвой, на Дмитровском автополигоне. Среди машин, которые принимает эта трасса в конце января, есть класс, в котором когда-то гонялся директор полигона Вячеслав Резниченко. Теперь на УАЗе эпизодически стартует его сын Илья. Он едва не стал автором сенсации на первом этапе чемпионата страны в зачете 4х4, захватив лидерство на старте финала. Но затем упорные соперники и традиционно скользкая дорожка, раскатанная шинами в чистый лед, сделали свое дело - Резниченко остался за чертой призеров. Победа многократного чемпиона страны, ульяновца Биньямина Джепаева никого не удивила. Компанию на подиуме ему составили земляки Евгений Ужегов и Владимир Дунаев.

А вот кубковые заезды легковых машин - "восьмерок" - превратились в бенефис самого дальнего гостя. Александр Пушкарь, прибывший из Иркутской области, отличился сразу в двух зачетных группах - Д1 и Д2, совершив однажды впечатляющий прорыв с последней позиции на первую. Наконец, Кубок РАФ был разыгран в классе "Ока-Юниор" - москвич Максим Буторин оказался вне конкуренции.

СКРОМНЫЙ МЕСТНЫЙ ТУРНИР...

В городке Усады близ Казани прошел второй этап чемпионата России по трековым гонкам в зачете N-1600. Увы, он стал лишь проходящим эпизодом - собралось всего три пилота и победителем вышел Рустем Минниханов. Истинным же событием оказался этап открытого чемпионата Татарстана для "восьмерок" - народного класса А-1600 на "дорожном" шипе 1,5 мм. Ни много ни мало - 35 пилотов, да каких. Москвичи Алексей Басов и Юрий Жарков, орловец Владимир Черевань, ижевчанин Сергей Балдыков, рязанец Сергей Долин, тольяттинец Алексей Иванов. А главное, конечно, вся гоночная элита Татарстана, в том числе герой "Дакара" Фирдаус Кабиров. В сумме - более десятка чемпионов России разных лет и в разных дисциплинах!

Кабиров в итоге занял четвертое место, совсем немного уступив недавнему партнеру по команде "КамАЗ-Мастер" Эдуарду Куприянову, механику экипажа Ильгизара Мардеева. Вторым был Алексей Басов, а первым - казанец Сергей Петрухин. Он и выиграл главный приз - автомобиль ВАЗ-2109. Впереди еще четыре этапа "скромного местного" турнира, который, на поверку, по многим показателям превосходит официальные первенства страны.

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИТ "ШУМ"

Михаэль Шумахер выиграл чемпионат, но проиграл первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов мира. Ныне он уступил этот "титул" американскому игроку в гольф Тайгеру Вудсу. Причем отрыв довольно велик: 51 миллион евро Михаэля против 82 миллионов Вудса. На третьем месте - британский футболист Дэвид Бекхэм - 29 миллионов. Эта локальная неудача не мешает чемпиону мира строить дом. Он хотел было заняться перепланировкой местности вокруг прежнего обиталища в Швейцарии, но местные власти запретили что-либо радикально менять. Тогда Михаэль попросту купил за астрономическую сумму новый участок в 14 га близ Женевского озера, где возведет пятиэтажный дом с бассейном, спортзалом, стеной для занятий альпинизмом и гаражом на двадцать машин.

ВАКАНСИЙ ВСЕ МЕНЬШЕ

Команда "Минарди", не дожидаясь своей официальной презентации, уведомила о подписании контрактов с пилотами. Первым, как и ожидалось, стал 22-летний итальянец Джанмария Бруни. На второй машине выступит его ровесник, венгр Золт Баумгартнер, на чьем счету уже есть старт в Гран-при. Таким образом, вопрос о судьбе московского гонщика Сергея Злобина (он на десять лет старше новобранцев итальянской "конюшни") решен. Лучшее, на что может рассчитывать россиянин, - должность тест-пилота. Если, конечно, не попытает счастья где-нибудь еще, например, в "Джордане". Вроде бы еще не поздно. Положение ирландской "конюшни" настолько бедственно, что речь зашла о продаже акций. Но пока что упрямец Эдди Джордан отказал и "Хонде", и бывшему шефу BAR Крейгу Поллоку. Слухи о покупке "Джордана" Романом Абрамовичем оказались беспочвенны - их опроверг пресс-атташе губернатора Чукотки. Джордан надеется выкрутиться без крайних мер и продолжает поиск подходящих пилотов, отдавая приоритет не опыту и мастерству, а спонсорским пакетам. Переговоры Эдди с неплохо "упакованным" голландцем Йосом Ферстаппеном зашли, однако, в тупик, и основными претендентами на два места называют Ника Хайдфельда, Ральфа Фирмана и Алана Мак-Ниша.

Подпишитесь на «За рулем» в