С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

]

У ДЕБЮТАНТОВ КРЕПЧАЕТ ГОЛОС

Два вопроса более всего занимали болельщиков 72-го ралли «Монте-Карло», открывшего очередной чемпионат мира. Из-за невероятного скопления зрителей пришлось отменить несколько скоростных участков, но ралли прошло в интересной борьбе. Теперь о двух вопросах. Что за машина — новый «Пежо-307 WRC», пришедшая на смену «206-й» модели, и какова очередная эволюция «Лансера WRC», с которой после годичного перерыва вернулась в турнир «Мицубиси»? Смогут ли дебютанты вмешаться в сражение на трассах чемпионата мира?

Команды изрядно перетряхнули составы. Изменений избежал лишь «Форд», все остальные, пожалуй, понесли потери: «Пежо» лишилась Ричарда Бернса и блестящего «асфальтовика» Жиля Паницци, «Ситроен» — Колина Мак-Рея, «Субару» отправила на покой Томми Мякинена. Правда, на раллийном небосклоне зажглись (пока еще не в полную силу) новые звезды — бельгиец Франсуа Дюваль в конце прошлого сезона порадовал руководство «Форда» несколькими яркими выступлениями, а «Субару» большие надежды возлагает на чемпиона Финляндии Микко Хирвонена.

Маркус Гронхольм ответил на первый вопрос положительно, захватив лидерство в гонке и удерживая его вплоть до шестого спецучастка. Фантастический потенциал «Пежо-307», заявленный командой, подтвердился, а главное, новая машина — надежная, ни у Гронхольма, ни у его партнера Фредди Лойкса за три дня не было ни единой серьезной поломки. Оба гонщика добрались до финиша — четвертым и пятым.

Вице-чемпион Себастьен Лоэб, отодвинув Гронхольма, больше не встретил серьезного сопротивления. Увеличив затем отрыв до минуты с лишним, француз рационально довел гонку до победы. Так что публику развлекали, в основном, пилоты «Форда», делившие второе-третье места. В этом споре верх над Дювалем взял чуть более опытный эстонец Маркко Мартин, показав, что и в этом году намерен вмешаться в борьбу за титул. А вот кто удивил, так это действующий чемпион. Норвежец Петтер Сольберг («Субару»), которого не смущают ни снег, ни асфальт, провел этап бледно, выиграл только один спецучасток и финишировал лишь седьмым. Перед ним оказался Паницци, дебютировавший за рулем нового «Лансера». «Мицубиси» провозгласила его шестое место отличным результатом.

Итак, «Форд» захватил лидерство в командном зачете, пилот «Ситроена» — в личном. Пожалуй, только «Субару» не удовлетворена первым этапом. Но, если вспомнить, Сольберг и прошлый сезон начал ни шатко ни валко.

ОБРАЗЦОВЫЙ «ЕРМАК»

На раллийной карте России появился новый флажок — в окрестностях города Чусовой дебютировало ралли «Ермак-2004», второй этап Кубка страны. Организаторы его — Чусовской металлургический завод и администрация Пермской области, а идейный вдохновитель — известный раллист, призер чемпионата страны Юрий Трутнев, в обычной жизни — губернатор.

Ралли было в полном смысле образцовым, начиная с подготовки трассы и уровня безопасности. Организаторы не скрывают, что в недалеком будущем видят «Ермак» в статусе этапа чемпионата страны, и намерены подготовить к этому времени еще несколько скоростных участков. Пока общая протяженность маршрута — 257,98 км, из которых 114,94 км приходится на 13 спец-участков.

На старт вышли 17 экипажей из восьми городов. Гонку выиграл екатеринбуржец Андрей Трухин на «Субару-Импреза». Вторым был его земляк Андрей Курмашев (на снимке), третьим — москвич Александр Горлашкин (оба — «Мицубиси-Лансер»). Самый титулованный экипаж, петербуржцы Дмитрий Крылов и Дан Щемель, поменявшие команду и машину — «восьмерку» на «Пежо-206», остался четвертым.

НИКОНЕНКО В ТРЕТИЙ РАЗ

Традиционная Рождественская синхронная гонка — она ежегодно проходит на ледовой трассе тольяттинского полигона — не отличалась острым сюжетом. Уже в квалификации пилот раллийной команды АвтоВАЗа Александр Никоненко показал свое тотальное преимущество, опередив ближайшего соперника на три секунды. Такую же скорость он сохранил и в финальный день, выиграв все свои заезды. Для тольяттинца это третья победа «на Рождество» — в 1999–2000 гг. он завоевал призовые автомобили. Второе и третье места на пьедестале почета заняли опытный Виктор Школьный и гость из Петербурга Юрий Ничипорук.

СКОЛЬЗКИЙ ПОЛИГОН

Первый автокросс в новом году «испокон веков» проходит под Москвой, на Дмитровском автополигоне. Среди машин, которые принимает эта трасса в конце января, есть класс, в котором когда-то гонялся директор полигона Вячеслав Резниченко. Теперь на УАЗе эпизодически стартует его сын Илья. Он едва не стал автором сенсации на первом этапе чемпионата страны в зачете 4х4, захватив лидерство на старте финала. Но затем упорные соперники и традиционно скользкая дорожка, раскатанная шинами в чистый лед, сделали свое дело — Резниченко остался за чертой призеров. Победа многократного чемпиона страны, ульяновца Биньямина Джепаева никого не удивила. Компанию на подиуме ему составили земляки Евгений Ужегов и Владимир Дунаев.

А вот кубковые заезды легковых машин — «восьмерок» — превратились в бенефис самого дальнего гостя. Александр Пушкарь, прибывший из Иркутской области, отличился сразу в двух зачетных группах — Д1 и Д2, совершив однажды впечатляющий прорыв с последней позиции на первую. Наконец, Кубок РАФ был разыгран в классе «Ока-Юниор» — москвич Максим Буторин оказался вне конкуренции.

СКРОМНЫЙ МЕСТНЫЙ ТУРНИР...

В городке Усады близ Казани прошел второй этап чемпионата России по трековым гонкам в зачете N-1600. Увы, он стал лишь проходящим эпизодом — собралось всего три пилота и победителем вышел Рустем Минниханов. Истинным же событием оказался этап открытого чемпионата Татарстана для «восьмерок» — народного класса А-1600 на «дорожном» шипе 1,5 мм. Ни много ни мало — 35 пилотов, да каких. Москвичи Алексей Басов и Юрий Жарков, орловец Владимир Черевань, ижевчанин Сергей Балдыков, рязанец Сергей Долин, тольяттинец Алексей Иванов. А главное, конечно, вся гоночная элита Татарстана, в том числе герой «Дакара» Фирдаус Кабиров. В сумме — более десятка чемпионов России разных лет и в разных дисциплинах!

Кабиров в итоге занял четвертое место, совсем немного уступив недавнему партнеру по команде «КамАЗ-Мастер» Эдуарду Куприянову, механику экипажа Ильгизара Мардеева. Вторым был Алексей Басов, а первым — казанец Сергей Петрухин. Он и выиграл главный приз — автомобиль ВАЗ-2109. Впереди еще четыре этапа «скромного местного» турнира, который, на поверку, по многим показателям превосходит официальные первенства страны.

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИТ «ШУМ»

Михаэль Шумахер выиграл чемпионат, но проиграл первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов мира. Ныне он уступил этот «титул» американскому игроку в гольф Тайгеру Вудсу. Причем отрыв довольно велик: 51 миллион евро Михаэля против 82 миллионов Вудса. На третьем месте — британский футболист Дэвид Бекхэм — 29 миллионов. Эта локальная неудача не мешает чемпиону мира строить дом. Он хотел было заняться перепланировкой местности вокруг прежнего обиталища в Швейцарии, но местные власти запретили что-либо радикально менять. Тогда Михаэль попросту купил за астрономическую сумму новый участок в 14 га близ Женевского озера, где возведет пятиэтажный дом с бассейном, спортзалом, стеной для занятий альпинизмом и гаражом на двадцать машин.

ВАКАНСИЙ ВСЕ МЕНЬШЕ

Команда «Минарди», не дожидаясь своей официальной презентации, уведомила о подписании контрактов с пилотами. Первым, как и ожидалось, стал 22-летний итальянец Джанмария Бруни. На второй машине выступит его ровесник, венгр Золт Баумгартнер, на чьем счету уже есть старт в Гран-при. Таким образом, вопрос о судьбе московского гонщика Сергея Злобина (он на десять лет старше новобранцев итальянской «конюшни») решен. Лучшее, на что может рассчитывать россиянин, — должность тест-пилота. Если, конечно, не попытает счастья где-нибудь еще, например, в «Джордане». Вроде бы еще не поздно. Положение ирландской «конюшни» настолько бедственно, что речь зашла о продаже акций. Но пока что упрямец Эдди Джордан отказал и «Хонде», и бывшему шефу BAR Крейгу Поллоку. Слухи о покупке «Джордана» Романом Абрамовичем оказались беспочвенны — их опроверг пресс-атташе губернатора Чукотки. Джордан надеется выкрутиться без крайних мер и продолжает поиск подходящих пилотов, отдавая приоритет не опыту и мастерству, а спонсорским пакетам. Переговоры Эдди с неплохо «упакованным» голландцем Йосом Ферстаппеном зашли, однако, в тупик, и основными претендентами на два места называют Ника Хайдфельда, Ральфа Фирмана и Алана Мак-Ниша.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии