Вызов дождливому лесу

ВЫЗОВ ДОЖДЛИВОМУ ЛЕСУ

]

ВБЛИЗИ ЭКВАТОРА

Выступают в гонках все кому не лень — знай плати. Приезжают из Азии, Европы, Америки и даже из Австралии. А в этом году и наши сподобились — на знаменитой «Черной каракатице», капитально перестроенном УАЗе c военными мостами. Двигатель — 2,5-литровый атмосферный дизель, коробка и «раздатка» — от старинного «Ленд-Крузера-40». Само собой, есть и шнорхель, и лебедки, и ГУР, и все необходимые джиперам причиндалы. Фары — сплошь ксеноновые, а те, что установлены на бампере — прочнейшие, танковые, — выдерживают прямой удар ломом. Может, потому их и сперли после гонок ловкие малайцы...

Удовольствие помесить грязь на экваторе — не из дешевых. Две машины (боевую и техничку) надо морем отправить в Малайзию, да за участие дать «зелеными»! Экипажу повезло — нашлись спонсоры. Скорей меценаты. Это «Союз-96» и «Альфа-Телеком».

Куала-Лумпур. Жарко и сыро. Солнце — в полнеба, ослепительное и зловещее. Яркие легкие одежды, громкий гомон, белозубые улыбки и никакого снега. Ребятам в ушанках, теплых куртках и унтах не очень-то уютно. Неважно, зато сбылась мечта наших джиперов — Владислава Быстрова и Алексея Голубева (боевой экипаж), Роберта Санакова и Юрия Овчинникова (техничка).

Получили машину на таможне — за все про все 10 минут, без взяток и проволочек, даже не по себе. Потом — техническая проверка. Нет, это не переделанный трактор, это русский джип. Да, у нас есть лебедка, целых три. Да, «хай джек» в наличии, трос имеется. Нет, что вы! Какой ручник? Это же военная машина, рассчитана на единственную поездку к месту сражения. Ей ручник не положен! Конструктивно не устанавливается! Поверили. УАЗ был там один! Что, лопата? А как же! Вот она...

Конкуренты — маленькие, щуплые, и машинки у них соответствующие — легонькие, с бензиновыми моторами, многие с наддувом. Кто ж на этом в тяжелое бездорожье суется? Нет, не соперники. Куда им... Вот европейцы — серьезнее. И сами ростом вышли, и прикатили сплошь на новеньких дизельных «дефендерах».

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Наутро колонна участников, журналистов и организаторов (кто-то насчитал 56 машин) выдвигается на место старта. Шум, гам, блицы. После помпезного открытия так называемый пролог — первый спецучасток (СУ).

Пять очень коротких, хотя и непростых СУ живо напоминают наши карьерные «покатушки». Сначала — две глиняные траншеи, залитые водой. Первые — из местных — рванули наудачу, с места во весь опор, отчаянно скользя по глине и оглушительно воя моторами. Ба-бах! У джипа сломался кардан. С места срывается вторая машина. Точно так же проваливается в яму, и на выходе из траншеи у нее со звоном лопается рессора. Так и уходят они в атаку, не меняя тактики, и «гибнут», оставляя на поле боя вырванные с мясом узлы и агрегаты. Пять машин остались на первом участке, получив увечья, несовместимые с автомобильной жизнью.

«Черная каракатица» тронулась неспешно. Умело перевалив все препятствия (семечки!), ребята зависли на том же выезде из траншеи. Деловито размотали трос, зацепились якорем и аккуратненько выползли на брюхе. После чего организаторы разровняли бульдозером злополучный участок. Удивительно, что на подсчете очков такое изменение трассы никак не сказалось.

Утро омрачилось событием катастрофическим и обидным: скончалась техничка. Ремонтировать ее не было смысла и денег. А в ней — запчасти, еда, питье, инструмент. Ехать без «Дефендера» никак невозможно. И ребята решили...ехать.

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Собственно гонки организованы несколько странно. Дорога порой упиралась то в реку, то в овраг, а местами и вовсе исчезала — ехали «на просвет» — туда, где он угадывался среди гущи ветвей. Ветки так и хлестали по стеклу. Видимость когда 100 метров, а когда и 20. Приходилось форсировать реки, строить мосты, переезды. Не в зачет очков, конечно, — засчитывались только спецучастки, как правило, коротенькие, метров по 300, и случайно выбранные. Едет себе колонна, едет и вдруг — стоп! Здесь будет спецучасток! Развешиваются флажки и ленты, начинаются веселые старты.

Так гонки и прошли — в бесконечной суете, строительстве переправ, преодолении трудностей и редких спецучастков, где неизменно побеждали малайцы. Побеждали незатейливо, одной и той же тактикой: вперед на полном газу. Кому повезло с ходу проскочить по грязным кочкам — молодец. Нет — жди русского, чтоб вытащил. Не гонки это — бег с препятствиями.

Их бы, малайцев, да к нам! Да зимой! Пусть проедут для начала от Гнилушкина до Погорелова.

Наши — на УАЗе, европейцы — на «дефендерах», а местные все больше на легких джипах с мощными наддувными моторами. Лишку газанешь — можно и перевернуться.

Как по лезвию бритвы, через бревна и овраги, вброд по рекам, через заросли, а порой... на буксире у русского. Семижильный он, что ли?

ФОТО: ЮРИЙ ОВЧИННИКОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии