Переходя на зеленый

Переходя на зеленый

Под сводами женевского выставочного комплекса Palexpo царит спокойствие — обеспеченные швейцарцы традиционно проявляют чисто практический интерес к машинам обычным, создавая ажиотаж лишь вокруг суперкаров. Не оттого ли здесь традиционно много мелкосерийной и даже авторской продукции?

Show must go on! Именно так, ведь экологичность — основной тренд последних лет — пришла и в богатую Женеву. И если в прежние годы экспозиция Palexpo была в первую очередь праздником автомобилей как таковых, то теперь и в этом шоу преобладает зеленый цвет. То есть компактные машины, экономичные дизели, гибридные силовые установки, разного рода биотехнологии... И вот результат — впервые за многие годы на европейском автосалоне не было заметно активности «зеленых». Ни митингов протеста, ни карикатурных свиномобилей — лишь совершенно официальные надписи вроде Bluemotion, Ecofuel или Efficient Power на обслуживающих выставку автомобилях.

Азиаты не отстают — корейцы и японцы чувствуют себя в Старом Свете как дома. А вот китайцев в Европе как не было, так и нет. То есть стенды имеются — упорно выставляется Brilliance, а BYD привез аж гибридомобиль, выставленный в разрезе. Европейские тренды китайцы чувствуют тонко! Но европейцы китайских машин по-прежнему не покупают, и даже не интересуются ими. Неинтересна им и продукция АВТОВАЗа, для которого женевская площадка была традиционной европейской витриной. Удивить европейцев очередными вариациями на тему Kalina вазовцы не смогут, перспективных моделей, кроме уже показанных, нет, а о будущих машинах новообразованного альянса с Renault сказать и вовсе нечего. Так что ВАЗа впервые за многие годы в Женеве не было ни в каком виде.

На ближайших полосах мы рассказываем о самых актуальных новинках женевского автосалона. А дальнейшая перспектива и немассовые, но интересные модели станут темой следующего номера ГЗР.

Гибридный подход

Одним из основных направлений развития GM должно стать внедрение гибридной системы нового поколения. Об этом в своем выступлении заявил глава компании Рик Вагонер. Ключевыми моментами станут использование более мощных электромоторов, рациональное потребление электроэнергии и топлива, преобразование энергии, выделяемой при торможении, повышение емкости батарей. С решением последней проблемы американскому автогиганту поможет японская компания Hitachi, которая будет поставлять новые литиево-ионные аккумуляторы. Их емкость в три раза больше, чем у тех, которые GM применяет сегодня. Новые батареи в зависимости от двигателя и типа автомобиля увеличат экономию топлива на 20%.

К концу текущего года GM обещает восемь гибридных моделей в Северной Америке и девять по всему миру. В течение последующих четырех лет покажут еще 16 новых гибридов. С 2010 года компания планирует глобальное распространение моделей с новой гибридной технологией и рассчитывает продавать около 100 тысяч гибридомобилей ежегодно.

Самый главный фольксвагеновский дизель — 500-сильный V12 6.0 TDI с титаническим моментом 1000 Н.м — окончательно получил товарную прописку. И если серийный Audi Q7 с этим мотором уже не новость, то дизельный суперкар Audi R8 — неожиданность.

Этот мотор — дальний родственник агрегата лемановского прототипа Audi R10. Впрыск сommon rail, две турбины, два интеркулера, два угольных фильтра, экологические нормы Euro 6, наконец... А еще это всего 4,2 с разгона до 100 км/ч и максимальная скорость выше 300 км/ч! Дизельный R8 станет локомотивом концерна в битве за знамя производителя лучших дизельных моторов. За ним пойдут и массовые модели с дизелями попроще.

Например, купе и родстеры Audi TT quattro с новым 2-литровым дизелем мощностью 170 л.с. Этот же самый мотор чуть позже появится и на универсале Audi A4 Avant нового поколения, продажи которого стартуют весной. Но и первое время дизелей для универсала будет предусмотрено сразу три: 2.0 (143 л.с.), 2.7 (190 л.с.) и 3.0 (240 л.с.). Да и бензиновые моторы не слабые: 160-сильный 1.8 TFSI и V6 3.2 мощностью 265 л.с.

Audi A4 Avant на 120 мм длиннее предшественника (4,7 м) и чуть вместительнее (объем багажного отделения от 490 до 1430 л в зависимости от положения задних сидений). Открываем заднюю дверь — и видим идеальный отсек с абсолютно ровными стенками. В помощь хозяину даны такелажные петли и рельсы для крепления багажных сеток или панелей органайзера. Задние сиденья традиционно разделены в пропорции 60:40 и складываются в пол. Что еще? Электропривод крышки багажника за доплату. И никаких иных изысков. Квадратишь, практишь, дизель — мечта европейца.

Облик семейства Chevrolet Aveo джиэмовцы меняют последовательно: седан примерил новое личико больше года назад, обновленную пятидверку мы увидели в сентябре прошлого года, а теперь изменилась и трехдверка. Да как! Взгляните на боковую выштамповку, которой нет у других моделей, — чем не спорткар? Впрочем, мощных двигателей не ждите, хотя обновленный 1,4-литровый мотор теперь развивает 101 л.с. Другой вариант — новый агрегат объемом 1,2 л, который агрегатируется только с «механикой». Европейские продажи модели начнутся в марте, а российские дилеры получат машины в июне.

На стенде Citroen сплошь грузопассажирские премьеры. Да и как не сделать акцент на новый Berlingo, предшественник которого лидирует в сегменте многие годы подряд и за 12 лет разошелся миллионным тиражом?

Новый выйдет на рынки во второй половине 2008 года и будет позиционироваться чуть ли не в классе семейных однообъемников! Особенно пассажирская модификация: задний борт с открываемым отдельно окном, три отдельных сиденья второго ряда, (каждое из них можно вынуть), комплект потолочных боксов... Руль теперь регулируется в двух направлениях, в списке оборудования появились ESP и помощник троганья в гору — наследие шасси Citroen C4 Picasso, которое и легло в основу машины.

Те, кому семейные акценты не по нраву или слишком дорого обходятся, смогут приобрести старую модель — ее производство сохранится под именем Berlingo First. Обе машины будут продавать и у нас, а вот младший фургончик Nemo везти не спешат ни в грузовом, ни в пассажирском исполнении — в России на такие машины спроса почти нет.

Универсал Citroen C5 Tourer у нас будет, и продажи начнут весной. Выглядит он, пожалуй, даже гармоничнее седана — удлиненный на 50 мм багажник визуально уравнял свесы. А длина машины превосходит 4,8 м! Багажник тут чуть больше, чем у Audi A4 Avant, — от 533 до 1490 л. Правда, в российском исполнении будет на 28 л меньше из-за полноценной запаски. И только у универсала крышка багажника может быть оснащена электроприводом. Остальное как у седана: та же гамма моторов, те же варианты подвесок. Подробнее — в следующем номере ГЗР.

Ford Fiesta нового поколения — первый мировой автомобиль марки, который будет представлен на всех рынках. Европейцы смогут купить его осенью, а в течение двух следующих лет эта машина начнет продаваться в США, Азии и Африке.

Приятно, что дизайнерам удалось сохранить облик концепта Verve. На месте даже центральная консоль в стиле клавиатуры мобильного телефона, хотя сенсорные клавиши уступили место привычным. Новая Fiesta делит платформу с Mazda2 и построена по тем же канонам: скромные габариты, легкий кузов. Но оснащение лучше: есть подушка безопасности для коленей водителя, система hands free с интерфейсом Bluetooth, а подсветка салона — на светодиодах. И двигатели иные — объемом 1,3 л (60 и 80 л.с.), 1,4 (91 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) плюс два дизеля 1.4 и 1.6 (68 и 90 л.с.). Помимо 5-ступенчатой «механики» обещан 4-диапазонный «автомат».

Fiesta — первый шаг на пути глобализации продукции и снижения затрат. Не исключено, что вскоре европейское отделение будет использовать наработки отделения Lincoln, а в Штаты пойдут знакомые нам машины.

Но пока самой важной новинкой для российского рынка остается Ford Kuga. Ведь до сих пор Ford просто игнорировал огромный сектор рынка! И не случайно Россия станет первой европейской страной, где стартуют продажи Kuga (см. новости на с. 2). Подробной информации о комплектациях пока нет, но дилеры обещают богатую цветовую гамму и опциональную кожаную отделку. А вот с «железом» все ясно уже сейчас: единственный 2-литровый дизель (136 л.с., 320 Н.м) семейства Duratorq агрегатируется с 6-ступенчатой МКП и полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex в приводе задних колес. Доступной европейцам переднеприводной версии у нас не будет.

Не верьте рассказам серых дилеров про новый Accord — машина из Штатов не имеет к нам никакого отношения. «Наш» Accord здесь, в Женеве! Причем сразу в двух ипостасях — седан и универсал.

Граненый стиль концепта сохранен почти полностью — новый Accord и узнаваем, и свеж. Да к тому же обещает стать еще более драйверским: шире колея, пониженный центр тяжести, адаптивный электроусилитель руля, работающий совместно с системой стабилизации... Да и двигатели переработаны: дизель 2.2 i-DTEC теперь развивает 150 вместо 140 л.с., а топовый бензиновый агрегат объемом 2,4 л — 200 л.с. Двухлитровый мотор предлагает прежние 156 л.с., но обещает быть более экономичным. А еще все они укладываются в перспективные нормы Euro 5, которые вводятся в Европе в 2009 году.

Среди новых опций система поддержания рядности движения, информирующая водителя путем изменения усилия на рулевом колесе, адаптивный круиз-контроль, а также радарная система предупреждения столкновений. Все это электронное великолепие называется Advansed Driving Assist System, но появится ли оно у нас, мы пока не знаем. Как и дату начала официальных продаж.

Самый маленький автомобиль марки Hyundai в соответствии с новыми стандартами фирмы носит имя i10. Это авто — замена устаревшей модели Atos, причем родом из Индии, где ее выпуск наладили в ноябре. Кстати, i10 показывали еще в Болонье, но в Женеве мы узнали о том, что ближе к осени машинка выйдет и на наш рынок.

В европейском A-классе 5-местный автомобильчик с 225-литровым багажником будет противостоять троице Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo и хэтчбеку FIAT Panda. А вот KIA Picanto корейцы среди конкурентов не упоминают, ведь i10 по сути и есть перелицованный Picanto. Двигатель тоже знаком — модифицированная 64-сильная «четверка» объемом 1,1 л, которая агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой». Чуть позже появятся два новых моторчика мощностью 75 л.с. — бензиновый 1.2 и дизель 1.1. В соответствии с корпоративной табелью о рангах i10 оснащен лучше Picanto. Откровенно бюджетных решений здесь уже нет, да и список опций богаче — за доплату можно получить хоть панорамную стеклянную крышу. Но перспективы на российском рынке туманны — модели A-класса, кроме, конечно, дешевого Daewoo Matiz, у нас берут вяло.

Другое дело однообъемник Matrix, который хоть и выпускается с 2002 года, но в России много лет кряду остается одним из лидеров в своем классе. В прошлом году его выпуск наладили в Турции, а теперь появилась обновленная машина! Matrix стал словно чуть собраннее и теперь даже слегка похож на внедорожник, что, вероятно, должно понравиться молодым семьям. Сменилась цветовая гамма, новые материалы облагородили салон. Бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 сохранились. Ступеньку остекления смягчили черной вставкой, а вот надпись Pininfarina исчезла. Не иначе, корейцы обновляли машину сами.

Каким будет новый Matrix? Может быть, таким, как концептуальный HED-5 «i-Mode»? Это прототип 6-местного компактвэна с поворотными сиденьями Swivel Seat, современной электроникой, мощным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Объем двигателя — 2,2 л, но с помощью двухстадийного наддува (одна турбина работает на низких, другая — на высоких оборотах) мощность доведена до 215 л.с., момент — до 460 Н.м. 

Отделку заказали немецким фирмам Bayer и Keiper — на замену металлическим и стеклянным частям пришли более легкие материалы. Стекла и линзы фар сделаны из сотового поликарбоната Makrolon — прочного и теплостойкого материала. Покрытие кузова — «самозаживляющееся'BB. А фирма LG поставила электронную начинку с сенсорными дисплеями, доступом в Интернет, видеоиграми... Причем все компоненты работают по беспроводной технологии! Да, поворотные сиденья тоже оснащены электроприводами.

Infiniti добралась-таки до Европы, но ажиотажа в Женеве не вызвала. А Infiniti FX50 нового поколения японцы и вовсе поставили в сторонке, словно стесняясь его необычной внешности.

Новый FX стал еще более вычурным. А под рыбьими выпуклостями панелей скрывается почти новый кузов, который не только жестче, но и на 90 кг легче за счет использования алюминия. Передняя ось смещена вперед еще больше (на 35 мм), колея стала шире (плюс 50 мм). Шасси вообще переработано основательно: теперь здесь полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS, умеющая перебрасывать весь крутящий момент на любую из осей, и электронно управляемые амортизаторы со спортивным режимом. А главное — управляемые задние колеса, которые могут поворачиваться на сверхмалые углы. Новый 5-литровый мотор (390 л.с. и 500 Н.м) агрегатируется с 7-ступенчатым «автоматом». Неужели новый FX50 быстрее, чем Porsche Cayenne S или BMW X5 4.8?

Продажи Infiniti начнутся в третьем квартале — европейцам предложат седан и купе G37, компактный кроссовер EX35 и Infiniti FX50. А вот у нас G37 уже продается, летом появится и EX35.

Начнем с того, что KIA Soul — это попытка корейцев сыграть на поле компактных кроссоверов, построенных на шасси машин гольф-класса. Другое дело, что в команде KIA предполагаются как минимум три игрока — три модификации, отличающиеся отделкой и позиционированием.

На самом деле о создании трех разных моделей речь, разумеется, не идет. Просто идеология кроссовера Soul предусматривает индивидуальную комплектацию еще на этапе заказа — от цветовой гаммы до материалов отделки и элементов внешнего обвеса. Конечно, все это в той или иной степени было и раньше, но чтобы изначально да на массовых моделях... Внешность машины рисовали европейские стилисты, которые не стремились руководствоваться классовыми рамками. И получился у них мини-внедорожник с достаточно грубой внешностью, предназначенный, впрочем, для преодоления сугубо городских препятствий. А точнее — некая база с набором внешних элементов, позволяющих собрать автомобиль точно под себя. Например, на автосалоне мы увидели три варианта: излучающий агрессию черно-красный Soul Burner, утонченный кожано-золотистый Soul Diva и спокойный Soul Searcher, своего рода комнату психологической разгрузки на колесах.

Между прочим, все это не фантазия — премьера серийного автомобиля состоится осенью на автосалоне в Париже.

Ярко-красная Mazda2 с креслами Recaro, низкой подвеской, 16-дюймовыми колесами и «прожекторами» фар — приманка. Серийная трехдверка Mazda2 отличается от уже знакомой 5-дверной версии по сути только количеством дверей. Но намек понят — если пятидверка позиционируется как девичья машина, то трехдверка уже может восприниматься как динамичный драйверз-кар. Не случайно же в подтянутом силуэте многие находят ассоциации с кроссовком!

Обещан и спортпакет с чуть иной внешней отделкой и спортивным рулевым колесом. А двигатели те же: два бензиновых объемом 1,3 л (75 и 86 л.с.), 1,5-литровый мощностью 103 л.с., плюс 68-сильный дизель 1.4. Так что ураганной динамики ждать не стоит.

Обновленный Mercedes-Benz SL интересен прежде всего новым 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л, который теперь развивает 316 л.с. вместо 272. А еще покупателям дорогого родстера наконец-то доступны система обогрева шеи Airscarf, знакомая покупателям младшего SLK уже несколько лет, и опробованный на E-Klasse умный свет Intelligent Light, управляющий «дальнобойностью» и шириной пучка света.

Почти новинка — Mercedes CLC. «Почти» потому, что это не купе на базе нынешнего C-Klasse, а, как теперь утверждается, самостоятельная модель, построенная на шасси предыдущего. То есть фактически рестайлинг C-Klasse Sportcoupe, выполненный в стиле нового C-Klasse! В подтянутом салоне предыдущего поколения установлены спортивные кресла, 3-спицевый руль и новая климатическая установка, а алюминиевая отделка стала штатной.

Гамму двигателей открывает 4-цилиндровый 122-сильный мотор 1.8, следующая ступень — версия CLC 200 Kompressor, которая теперь развивает 184 л.с. (на 20 л.с. больше) при меньшем потреблении топлива. Но главную скрипку в Европе будет играть дизель 200 CDI, позволяющий машине проехать 1000 км на одной заправке.

О том, что Mitsubishi Lancer появится-таки в 5-дверном исполнении, мы узнали еще в 2005 году, когда японцы явили миру концептуальный Sportback, преобразовавшийся потом в седан десятого поколения. Но в Европе седаны C-класса не в чести, а потому — предсерийный Prototype-S, демонстрирующий, каким станет 5-дверный Lancer.

Удивительное дело: Prototype-S не короче, а длиннее седана (4585 против 4570 мм)! Корма седана сама по себе коротка, а задний свес Prototype-S достаточно велик — не иначе в угоду вместимости багажного отделения. Практичность нынче в моде!

Мысленно поставьте обычные фары, колеса поменьше да обвес попроще — и перед вами окажется серийный хэтчбек. А кожаные сиденья и алькантара на приборной панели лишь маскируют привычный интерьер. 240-сильный мотор, подготовленный придворным спортивным отделением RalliArt, — не что иное, как намек на динамичную, но не самую экстремальную версию вроде той, что у Subaru называется Impreza WRX. Серийное исполнение будет проще, хотя роботизированная КП с двумя сцеплениями и полноприводная трансмиссия с управляемым дифференциалом ACD хэтчбеку тоже достанутся.

Претендент на звание нового народного автомобиля добрался до Европы — индийский малыш Tata Nano стал одним из самых популярных экспонатов! И дело, разумеется, только в заявленной цене: современный серийный автомобиль за $2500 или 1700 евро — это нонсенс. Меж тем производство для внутреннего рынка стартует уже в этом году, причем на конвейер помимо базовой встанет и люксовая версия.

На самом деле рассчитывать на заявленные цифры не стоит. Во-первых, это цена машины без налогов и затрат на доставку. Во-вторых, Nano и не собираются поставлять в Европу! По крайней мере, до тех пор, пока пассивная безопасность машины не будет доведена до европейских требований. А это снова затраты. Поэтому первыми в экспортном списке стоят совсем уж развивающиеся африканские, южноазиатские и прочие страны, среди которых Россия упоминается в последнюю очередь. Если Nano и дойдет до Европы, то только года через четыре!

Безопасность — вот главное препятствие для дешевого автомобиля. Согласитесь, что утверждение о выполнении с запасом действующих в Индии требований для европейца звучит крайне неубедительно. Хотя игрушечной конструкцию тоже не назовешь: металлический (а не пластиковый, как казалось прежде) кузов, специальные зоны деформации, балки в дверях... Да и в целом конструкция вполне в современном духе.

По идеологии Tata Nano очень похож на концептуальный VW Up! Компоновка однообъемная, привод задний. Расположенный сзади 600кубовый мотор развивает 33 л.с. и отвечает требованиям Euro 3. Жаль, посидеть в 4-местном салоне не удалось — индийцы заперли двери, опасаясь, очевидно, что европейцам не понравится набор оборудования, качество материалов или сборки.

Koleos — первый SUV с ромбом Renault, продукт поистине интернациональный. Стилистикой автомобиля занимались дизайнеры Renault, дизельный мотор тоже имеет французское происхождение. Полноприводной трансмиссией, бензиновым двигателем и иными элементами шасси автомобиль разжился у Nissan X-Trail. А к выпуску машины уже приступил завод Renault Samsung Motors в Корее — первые экземпляры для европейского рынка отгружены в начале марта. Благо перестраивать производство не потребовалось, поскольку тот же завод выпускает корейский аналог под именем Samsung QM5. В ближайшие два года Koleos предстоит освоить пять континентов. В июне он появится в Европе, а в 2009 году будет продаваться в 40 странах мира.

Французы увлеченно рассказывают о внедорожных талантах, но ничего принципиально нового нет. При хорошем сцеплении с дорогой автомобиль едет на переднем приводе, а в случае необходимости позаимствованная система All mode 4x4-I перебросит на задние колеса до 50% мощности. Водитель волен принудительно установить режим движения на полном или переднем приводе. Клиренс у бензиновых версий достаточно внушительный — 206 мм (у дизельных 188 мм), есть системы помощи при старте в гору и при спуске с холма, в навигационной системе предусмотрены барометр, альтиметр, креномер, электронный компас. Ну а тем, кому нужен просто высокий автомобиль, предложат версию с передним приводом.

Практичность? Объем багажника в 450 л не выдающийся, но вполне нормальный. Заднее сиденье складывается по частям. Багажная дверь имеет горизонтальный разъем, причем откинутая нижняя створка выдерживает до 200 кг — на пикнике сюда могут без проблем присесть двое взрослых. В салоне предостаточно различных емкостей: в центральной консоли, дверях и даже под полом. Двигателей для автомобиля подготовлено два: 2-литровый дизель (150 и 175 л.с.) и бензиновый мотор объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. Коробок передач три: 6-ступенчатый «автомат» или «механика» плюс для некоторых рынков вариатор.

Renault Megane Coupe Concept казался одним из самых интересных концептов Женевы еще и потому, что многие видели в нем прообраз семейства C-класса нового поколения. Ведь это очевидно следовало из названия! Но оказалось, что французы готовят отдельную модель — «горячее» купе на шасси Megane, нечто вроде фольксвагеновского Scirocco. А новый Megane будет другим.

Renault не желает быть производителем пенсионерских машин! Вот откуда у концепта огромные воздухозаборники, спортивные «ковши» и огромные колеса. Конечно, разделяющиеся двери и выдвижной багажник — это утопия. А вот 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. вполне реален — это вариация агрегата, что устанавливается на заряженный Megane RS. И он же в 205-сильном варианте ставится на быструю Renault Laguna GT, премьера которой тоже состоялась в Женеве.

Laguna GT — это не просто мощный мотор (помимо бензинового предусмотрен 180-сильный дизель 2.0 dCi) и настроенная подвеска. На ней инженеры Renault впервые опробовали полноуправляемую подвеску Active Drive с поворачивающимися на угол до 3,5 градуса задними колесами. Она разработана отделением Renault Sport и фирмой Aisin.

Женевский автосалон только открылся, а редакция AutoWeek уже сделала свой выбор, назвав лучшим концептом на весеннем автомобильном параде SAAB 9-X BioHybrid. И правда хорош: выразительный профиль, скошенная крыша, массивная задняя стойка… фюзеляж! Внешних деталей, как и у воздушного транспорта, минимум — дверных ручек нет, на месте зеркал компактные камеры заднего вида. При скорости 70 км/ч от задней стойки «отстыковывается» широкий спойлер, продлевающий линию крыши, а под задним бампером разворачивается диффузор. При торможении с высоких скоростей тот же спойлер разворачивается, обеспечивая прижимную силу. Активные аэродинамические элементы отнюдь не причуда дизайнеров, ведь автомобиль может развивать 216 км/ч и до сотни разгоняется за 7,9 с. Такую прыть обеспечивает работающий на биоэтаноле E85 гибридный силовой агрегат, включающий 1,4-литровый двигатель BioPower (200 л.с.) и электромотор. Биоэтанола такой агрегат потребляет 6,4 л/100 км, экономить энергию помогает солнечная батарея на крыше.

В будущем из этого концепта должен получиться компактный молодежный хэтчбек, который получит имя SAAB 9–1. Но конвейера он достигнет только после кроссовера SAAB 9–4X BioPower — обе модели должны расширить рынки сбыта шведской компании.

Шеф-дизайнер SEAT Люк Донкервольке сдержал обещание: концептуальное купе Bocanegra, предвещающее облик хэтчбека Ibiza нового поколения, оказалось сбитым из рубленных линий. Но черная маска передка, за которой мы разглядели светодиодные габаритные фонари а-ля Audi A4, говорит о том, что поиск еще ведется. А может, полупрозрачный черный пластик, который испанцы именуют «черный рот», и есть основная стилистическая идея? Кстати, внешность купе Bocanegra обещают перенести и на будущий среднеразмерный седан, который строится на шасси Audi A4 и появится в 2009 году.

Концепт-кар оснащен фольксвагеновским двухнаддувным мотором 1.4 TSI и новейшей 7-ступенчатой коробкой DSG. Но это, вероятно, комбинация для топ-версии, а обычная Ibiza получит моторы попроще.

Совершенно нового седана Volvo S60 мы, вероятно, в ближайшее время не увидим. Наследником в какой-то мере должен стать кроссовер XC60, который в модельном ряду встанет на ступеньку ниже XC90. Ждать придется минимум до октября, хотя официальная российская премьера и пройдет в конце августа.

По архитектуре шасси XC60 очень похож на Land Rover Freelander. Двигатели: 3-литровая бензиновая «шестерка» с турбонаддувом мощностью 285 л.с. и два 5-цилиндровых турбодизеля 2.4 мощностью 163 или 183 л.с. Новейший кроссовер — очередной шаг на пути к званию самого безопасного автомобиля в истории марки. Помимо привычного набора систем безопасности покупателям предложат адаптивный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и систему превентивного торможения City Safety, которая помогает избежать аварийных ситуаций в условиях городского движения. А о безопасности активной позаботится интеллектуальная полноприводная трасмиссия с муфтой Haldex, которую установят даже на базовые версии кроссовера. Впрочем, будут и переднеприводные модификации, ориентированные на особо озабоченных экологией пользователей.

Если прежний седан Skoda Superb, выросший из китайского VW Passat с удлиненной колесной базой, позиционировался как переросток класса D и конкурент тогдашним Renault Laguna, Ford Mondeo и Hyundai Sonata, то новый стал заметно взрослее и самостоятельнее. И по размерам, и внешне новичок уже не воспринимается доработанным Passat. Ныне в конкуренты не без оснований записывают Peugeot 607, Jaguar S-Type, Citroen C5 и даже Mercedes E-Klasse! И это уже заявка на заметное место в классе E. По крайней мере, крышки багажника, открывающейся вместе со стеклом или без него, еще ни у кого нет. Нажал одну кнопку — получил седан, вторую — лифтбек...

Новый Superb действительно больше предшественника — длина увеличилась до 4838 мм (почти как у нынешнего Mondeo), а пространство для ног задних пассажиров — на 19 мм. Багажник вмещает от 565 до 1670 VDA-литров в зависимости от положения задних сидений. Да и список оснащения заметно располнел. Например, появились коленные подушки безопасности, мультимедийная система с сенсорным экраном и жестким диском на 30 Гб. А еще Superb первым из машин VW Group получил адаптивные фары, умеющие расширять или сужать пучок света в зависимости от скорости. Ну точно как на E-Klasse!

Набор двигателей тоже богат, хотя все моторы уже знакомы. Гамму открывают дизели 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 и 170 л.с.). Бензиновые версии представлены наддувными 1.4 TSI (125 л.с.) и 1.8 TSI (160 л.с.). А на вершине гаммы 260-сильная топ-версия Superb V6 3.6 с полноприводной трансмиссией и «роботом» DSG.

Разрабатывая универсал на базе Peugeot 308, французы не могли не соригинальничать! И если в красоте машины можно сомневаться, то уж в практичности никак. Панорамная крыша стала еще больше — 1,68 кв м. Увеличилось и стекло задней двери. Раздельные задние кресла с регулируемыми спинками сдвигаются на 70 мм вперед и на 20 мм назад, складываются и легко вынимаются из салона, позволяя варьировать объем багажника от 573 до аж 2149 л! Есть и 7-местная конфигурация, опять-таки со съемными креслицами «галерки». Как и хэтчбек, Peugeot 308 SW будет иметь пять двигателей мощностью от 95 до 175 л.с. Самые мощные, разумеется, являются продуктами моторного альянса с фирмой BMW.

Румынская Dacia в Европе — это теперь не только Logan. А еще и бразильский хэтчбек Sandero, продажи которого начнутся в июне. На европейские рынки будут поставлять машины, собранные уже на заводе в румынском Питешти, куда французы вложили еще почти 150 млн. евро.

Если приглядеться — тот же Logan с облагороженными кузовом и салоном. А чего так не доставало седану? Правильно, складных задних сидений! Разделенные в пропорции 60:40 кресла Sandero убираются вровень с полом. Но багажник небольшой — от 320 до 1200 л. Зато интерьер отделан материалами двух цветов, да и в целом салон выглядит побогаче — есть даже полноценные дверные ручки внутри. А чтобы у европейцев не оставалось сомнений в благородном происхождении машины, на пятой двери, которая, к слову, имеет пластиковую рукоятку изнутри, стоит шильдик «Sandero by Renault».

Впрочем, ориентация на небогатые рынки сохранилась. Об этом говорит и высокий дорожный просвет (155 мм), и простые двигатели 1.4 (75 л.с.) и 1.6 (90 л.с.), компанию которым составят дизели 1.5 dCi (70 и 85 л.с.).

Гвоздем выставочной программы марки Volkswagen стал Scirocco — спорткар на каждый день по приемлемой цене. По крайней мере, таков замысел. Имя новичку дали, как это теперь модно, в честь предка, которого представляли в Женеве 34 года назад. Тот Scirocco выпускался с кузовом купе, но новый — чистый хэтчбек, построенный на платформе Golf. Сумятицу вносят и пояснения самого производителя: линия крыши имеет длину, характерную для универсалов, да и дверь стоит чуть ли не вертикально... А если подойти к нему с линейкой, то картина складывается такая: по длине практически тот же Golf, по высоте поменьше примерно на 85 мм, а в ширину как Passat. Багажник невелик — 292 л, но можно сложить два задних сиденья (они раздельные!), чтобы освободить для поклажи 755 л.

Моторов для Scirocco обещают четыре: три бензиновых (122, 160 и 200 л.с.) и 140-сильный дизель. За доплату предложат новейшую 7-ступенчатую коробку DSG. Водителю Scirocco предстоит опробовать и новую систему адаптивной настройки шасси, которая меняет характеристики не только подвески, но и электромеханического рулевого управления. Режимов целых пять — от нормального до спортивного для заездов на трассах типа Северной петли Нюрбургринга. Знатный потенциал! Европейские продажи стартуют в конце лета, в других странах Scirocco появится в следующем году. В Германии автомобиль будет стоить от 21 750 евро.

Что нового в обычном на вид Legacy? Первый в мире оппозитный дизель! Двухлитровый мотор развивает 150 л.с. и 350 Н.м. При поддержке компании Isuzu японцы строят еще и моторчик объемом 1,3 л, а также 6-цилиндровый дизель. Нарушение традиции — рыночная необходимость, ведь европейцы поголовно ездят на дизельных моторах. Наличие такового, по идее, позволит удвоить продажи Subaru в некоторых странах к 2010 году. Дизельные Legacy и Outback там уже можно заказать!

А вот на Subaru Forester третьего поколения, который, наконец, добрался до Европы, дизель появится только осенью. Пока же доступны только обновленные бензиновые моторы: 2-литровый мощностью 148 л.с. и его 230-сильная турбоверсия.

Лицо решетки радиатора знакомо по новой Tribeca, простенький, но добротный интерьер — от Impreza. А в целом новый Forester воспринимается чуть более внедорожным — по компоновке, увеличившимся размерам и более широкому списку опций машина все ближе к конкурентам Honda CR-V и Toyota RAV4. Арсенал прежний: машинам с «механикой» положен самоблокирующийся межосевой дифференциал, версиям с «автоматом» — муфта с системой управления тягой Si-Drive. У европейских дилеров новый Forester появится в апреле.

Казавшийся до сих пор симпатичным и вполне современным Opel Meriva вдруг как-то сник в наших глазах, признавая, что потенциальный сменщик выглядит куда свежее и интереснее. Конечно, концептам положено быть такими — более смелыми и яркими, чем серийная модель, но, может, все-таки большинство того, с чем этот автомобиль вышел на женевский подиум, дойдет до конвейера? Ну хотя бы огромные фары-лепестки, прозрачная крыша, понижающийся волной нижний контур бокового остекления (пусть нечто подобное есть, например, у Citroen C4 Picasso, но в общем стилистическом контексте Meriva эта деталь смотрится вполне самобытно). Или новые двери FlexDoors — они-то наверняка в будущем появятся на минивэнах Opel, не даром же на них получено множество патентов. Передние двери концепта открываются как у большинства автомобилей, а задние — против хода движения, причем те и другие распахиваются независимо. Это значит, что задним пассажирам не придется ждать, когда водитель или его сосед соберутся выйти из машины. Все двери открываются на прямой угол. К тому же задние створки получились короче — на тесной парковке будет легче выйти из машины. От центральной стойки инженеры GM/Opel решили не избавляться, а оставить ее для большей безопасности.

Внутреннее оформление иное, а вот идеология та же, что у сегодняшней Meriva — максимум функциональных вариаций, стремление рационально использовать все пространство внутри и расширить его визуально. Правда, и сам минивэн подрос в длину на 170 мм, емкость багажника увеличилась на 10 л. При этом в зрительном восприятии внутренний объем выигрывает за счет более низкой приборной панели, узких передних стоек и стеклянных панелей крыши, гладко сопряженных с покатым ветровым стеклом. О том, когда концептуальная Meriva сменит свой статус на серийный, ничего не известно. В компании пока обещают только сделать Opel Meriva Concept путеводной звездой для будущих поколений однообъемников.

Если прошлогодний концепт Toyota iQ встречал посетителей Франкфуртского автосалона надутой мордочкой и хитрым взглядом треугольных глаз, то серийный iQ расплылся в приветливой улыбке, шире раскрыл глаза и стал больше напоминать Aygo. Японская малышка запросто может швартоваться на забитой парковке и не сетовать на тесноту улиц в центре старых европейских городов. Длина iQ всего 2985 мм, а внутри могут расположиться трое взрослых и один ребенок. Японцы с гордостью говорят, что создали самый маленький 4-местный автомобиль в мире. Как? Плоский бензобак японские инженеры разместили под полом, изменили конструкцию дифференциала и сдвинули к центру рулевой механизм; поставили маленький кондиционер, вместе с дизайнерами сделали сиденья более «худыми» (+40 мм для ног пассажира сзади) и придумали асимметричную приборную панель.

Старший вице-президент Toyota Motor Europe Андреа Формика пообещал, что iQ выйдет на улицы Парижа, Лондона, Берлина и Мадрида еще до конца нынешнего года. В первый же год планируется изготовить 100 тысяч экземпляров! А вот о технических характеристиках Формика умолчал, упомянув лишь о существовании двух бензиновых моторов и одного дизельного. И пообещал высшую оценку в крэш-тестах Euro NCAP.

А знаете, чем японцы намерены занять в Европе место 3-дверной версии паркетника Toyota RAV4? Якобы близким по духу и габаритам 5-дверным хэтчбеком Urban Cruiser! Главное, оставить конкурентам как можно меньшее поле деятельности на рынке компактных SUV.

Про новый автомобиль известно многое, но не все. Официально компания огласила фактически только габариты будущего европейского кроссовера: 3930х1725х1540 мм. Остальное можно почерпнуть, изучив данные его заокеанского двойника Scion xD (под этой маркой Toyota предлагает свои автомобили американской молодежи). Его оснащают 1,8-литровым мотором мощностью 128 л.с. и предлагают только с передним приводом. В Японии продается еще и близнец Toyota Ist с меньшим мотором и полным приводом. А что получат европейцы? Из речи Андреа Формика можно сделать вывод, что в Старом Свете Urban Cruiser появится и в полноприводной модификации: «Уровень выбросов CO2 у него составит меньше 140 г/км, в том числе и у варианта 4WD».

Европа дождалась Nissan Murano второго поколения, точнее, почти дождалась. Автомобиль показали, а продажи обещали начать только через полгода, в октябре. Американцам повезло больше, они уже с конца января ездят на новом Murano. Внешность кроссовера стала еще более космической, а двигатель мощнее и теперь, по предварительным данным, развивает 268 л.с. Впервые Nissan собирается предложить покупателям Старого Света модель, окрашенную специальной краской scratch shield paint, которая может сама затягивать небольшие царапины.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии