Tyrex trophy — нулевой км

TYREX TROPHY — НУЛЕВОЙ КМ

Опыт европейских перевозчиков показывает, что по ресурсу, экономии топлива и безопасности лидируют цельнометаллокордные шины. На совершенствование их конструкции ведущие производители тратят миллионы евро. Наши шинники не располагают столь значимыми суммами на развитие и модернизацию, однако они предпринимают попытки создания российской ЦМК-шины, аналогичной по качеству и ходовым характеристикам европейской. Так, восемнадцать лет назад Ярославский шинный завод вывел на рынок ЦМК-шину первого поколения под брендом «Медведь». Увы, качество покрышек оставляло желать лучшего. Однако зарывать в землю вложенные в ЦМК-технологию средства и идти на попятную шинники не собирались. Благодаря мощному инвестору в лице компании «СИБУР — Русские шины» было закуплено новое оборудование и технологии. В результате на свет появилось второе поколение шин под брендом «TyRex ALL STEEL» (См. «Рейс» № 2 за 2007 г. «Поколение TyRex»). На сегодня это единственные российские ЦМК-шины.

Интерес к ним перевозчиков подогревает, в первую очередь, цена, которая в полтора раза ниже импортных аналогов. Ситуацию накаляют китайские шинники, перенявшие передовые европейские технологии и закупившие современное оборудование. Стоимость их шин по некоторым типоразмерам не выше отечественных. С другой стороны, российские перевозчики привыкли работать на европейских шинах второго эшелона, козыри которых — доступная цена и высокое качество.

Смогут ли отечественные «TyRex ALL STEEL» достойно показать себя на фоне многочисленных конкурентов? Чтобы получить реальные результаты по ресурсу и надежности шин, а эксплуатировать покрышки мы намерены до полного износа протектора (разумеется, не до сплошной плеши, а минимально допустимой глубины), мы укомплектовали ими обычный, отнюдь не новый, автопоезд, который ходит по дорогам средней части России и за Урал. Передвижения автомобиля будут фиксироваться с помощью электронной системы слежения. Возможность непрерывного мониторинга позволит получать такие важные с точки зрения эксплуатации шин данные, как максимальная и средняя скорость движения и пробег. Регулярно мы будем осматривать покрышки, оценивать их состояние, измерять глубину протектора и давление в шинах. Вся информация будет анализироваться и представляться на страницах журнала «Рейс».

ВЛАДИМИР МАКУЛОВ

Начальник отдела маркетинга департамента грузовых и сельскохозяйственных шин холдинга «СИБУР-Русские шины»

— Ярославский шинный завод стал первым в России, который сумел наладить мас совое производство ЦМК шин. После того, как ЯШЗ вошел в холдинг «СИБУР — Русские шины», данное направление получило под держку и развитие. Цель нометаллокордные шины обеспечивают больший срок службы (в том числе за счет дополнительной нарезки и восстановления протектора), возможность длительных безостановочных переездов, более комфортабельную езду, повышение грузоподъемности, снижение расхода топлива. Доля ЦМК-шин на рынках развитых стран со ставляет до 80% от общего объема грузовых шин, и очевидно, что российский рынок будет стремиться к этой величине с ростом парка иномарок и переходом отечественных автопроиз водителей на комплектацию новыми шинами.

— Рынок шин ЦМК является высококонкурентным. На се годня в России присутствуют мировые бренды как верхнего (Michelin, Bridgestone), так и среднего ценового сегментов (Sava, Kormoran, Matador). В низком ценовом сегмен те в последние 2–3 года мы наблюдаем огромное количество китайских брендов. Мы позиционируем наши шины TyRex ALL STEEL как наиболее выгодные по показателю «стоимость ки лометра пробега» и вступаем в прямую конкуренцию с шинами из сегментов B и С, то есть западными брендами второго эшелона и китайской продукцией.

— Текущие мощности завода рассчитаны на выпуск 370 тыс. шин в год. Мы планиру ем, что к концу года сможем выйти на 100% загрузку производства. А к концу 2009 года будет построено новое производство шин ЦМК мощностью 650 тыс. шт.

ИГОРЬ ЛЕЙБЕ

директор компании «Шерлок»

— Мы установили на тягач систему мониторинга с новыми для российского рынка блоками чешской фирмы «Шерлок». Для нас это реальная возможность оценить их работоспособность в суровых российских условиях, а именно в таких будет работать автопоезд. Благо даря нашей системе перевозчики, а в данном случае эксперты журнала «Рейс», имеют возможность следить за переме щениями автомобиля в реальном режиме времени, получать данные о пробеге за любой промежуток, скорости автопоезда и т. д., иными словами, получать все необ ходимые данные для оценки условий, в которых работают шины.

ДМИТРИЙ СМИРНОВ

ведущий инженер-конструктор ОАО «Ярославский шинный завод»

— Второе поколение ЦМК-шин ярославского шинного завода «TyRex ALL STEEL» отличается от первого, прежде всего, конструкцией профиля и дизайном рисунка протектора.

Для улучшения ходимости и надежности покрышки мы заменили металлокорд на более качественный, перешли на иные резиновые смеси, что положительно отразилось на крепости силового каркаса. На практике это означает существенное снижение вероятности его разрушения и сохранение оптимального пятна контакта в течение всего срока эксплуатации. Кстати, именно от формы пятна контакта зависят тягово-сцепные и экономические показатели шины. Работа велась и в направлении улучшения адгезии резины и металлокорда.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии