Lегкий шок

Lегкий шок

О том, что «Мицубиши Центр Челябинск» строит собственную трассу для тестирования внедорожников, стало известно еще в ноябре минувшего года. Трасса была необходима, иначе в Челябинске показать клиенту достоинства полного привода просто негде, поездка за город в поисках удачного места — вариант сомнительный.

Теперь «Мицубиши Центр Челябинск» стал первым в России дилером Mitsubishi Motors с собственной специализированной трассой для испытания внедорожников.

Сергей Балчугов, маркетолог «Мицубиши Центр Челябинск»:

— Трасса построена с учетом жестких требований Mitsubishi Motors и позволяет раскрыть все возможности внедорожников этой марки. Тест-драйв включает семь препятствий: подъем под углом 40 градусов, крутой спуск с поворотом, ров, бревенчатую гать, рытвины, расположенные в шахматном порядке, бугор для диагонального вывешивания и косогор для проверки поперечной устойчивости. Для испытания трассы мы предлагаем три модели Mitsubishi: Pajero Sport, Pajero IV и L200.

Выбираем сани — и на горку

Да, «трасса» звучит явно преувеличенно — это скорее стенд, добротный стенд для испытаний под открытым небом общей площадью 200 квадратных метров. Для первого штурма стенда я выбираю L200: относительно небольшой дорожный просвет 200 мм (у Pajero IV и Sport — 220 мм) и 5-метровый кузов (у других претендентов 4,9 и 4,6 м соответственно). К тому же L200 самый продаваемый среди внедорожников (паркетник Outlander не в счет) Mitsubishi в России.

Новый L200 обладает броским, не характерным для пикапов выразительным дизайном.

Автомобиль стал более вместительным, особенно на заднем ряду, и мягче на неровностях — снижена жесткость упругих элементов. В передней подвеске вместо торсионов пружины. Грузоподъемность не изменилась — 1000 кг. Если вы думаете, что L200 так популярен только из-за относительно низкой цены — от 667 тысяч рублей (самый дешевый Pajero IV дороже самой упакованной «эльки» почти на 400 тысяч), то это не так — L200 покупают те, кому нужен надежный, комфортный пикап с отличной проходимостью.

Последнее мы сейчас и проверим, а заодно оценим трассу… Для начала пройдусь по ней пешком. Сюрприз преподносит первое препятствие: подъем на почти 3-метровый холм с углом склона 40 градусов остался для меня непреодолимым. Ни пешком, ни с разбегу взобраться на негопо сплошному ледяному накату невозможно. Поэтому пришлось пропустить и спуск. Далее ров — обычная размытая канава глубиной сантиметров тридцать и шириной с полметра, на подъездах к водоемам и в лесу такие встречаются часто. За рвом бугристая бревенчатая гать длиной метров пятнадцать. Пройтись по ней не решаюсь. Бревна не скреплены между собой, поскользнуться и заработать перелом или вывих — плевое дело. За гатью рытвины в шахматном порядке, эта «слоновая тропа» выглядит пугающе. Сразу вспоминаешь канализационный люк без крышки, благо глубина рытвин по колено. Далее небольшой бугор для диагонального вывешивания — это тест не на проходимость, а на жесткость конструкции. Последний этап — проезд вдоль по склону неприступного для меня косогора. Вроде ничего незаурядного, однако самый проходимый «ножной привод» сдался на первом препятствии, а в итоге провалил четыре теста. Посмотрим, как справится «элька».

Полный Super Select

Первым трассу проезжает инструктор, попутно объясняет, как брать препятствия. Для него это пятиминутная прогулка. Я же, сев за руль, позабыл все наставления и видел перед собой злосчастную ледяную горку, которую следовало штурмовать без предварительного разгона. Включаем пониженную передачу — на таком подъеме необходим хороший крутящий момент на колесах, блокируем центральный дифференциал, чтобы передние колеса не начали шлифовать раньше задних. Главное — не бояться жать на газ, трансмиссия сама перекинет момент на колеса с лучшим сцеплением и автомобиль покорит вершину. Слишком усердствовать тоже нельзя: когда скользят все колеса, автомобиль норовит развернуться поперек склона. На Pajero взобраться на горку было бы проще: он оснащен противобуксовочной системой MATC (Mitsubishi Active Traction Control) — автомобиль сам позаботится, чтобы ведущие колеса получили момента не больше, но и не меньше, чем нужно.

На спуске куда проще. Автомобиль шустро ныряет вниз; главное — немного притормаживать, ведь впереди ров. Въезжать в него откровенно не хочется, становится страшно за передний бампер. Выручают короткие свесы. Канава позади, впереди бревенчатая гать. Пожалуй, второй по сложности элемент трассы. Суровое испытание на энергоемкость подвески «элька» проходит без пробоев. А вот с моей стороны прокол — забуксовал. «Слоновья тропа» проходится просто, главное — не давить на газ, только притормаживать. L200 не едет, он осторожно шагает по рытвинам. Работа трансмиссии Super Select впечатляет.

Следующее препятствие — бугор, на котором можно вывесить автомобиль по диагонали и даже раскачать. Также на бугре можно открыть двери — для проверки жесткости конструкции, у «эльки» они ходят легко, звук захлопывания не меняется. Еще бы — жесткость рамы у обновленного L200 увеличена в полтора раза по сравнению с предыдущим поколением! Последняя проверка — на поперечную устойчивость — кажется легкой забавой. Косогор я изъездил вдоль и поперек — сплошное удовольствие. Трасса действительно дает возможность прочувствовать автомобиль!

Эпилог

После теста я спросил Сергея Балчугова:

— Не боитесь, что после выхода статьи среди желающих испытать внедорожную трассу будет значительно больше обывателей, нежели действительно потенциальных клиентов?

— Для нас любой человек с правами и паспортом — потенциальный клиент. Тест-драйв на специализированной трассе раскрывает все преимущества настоящего внедорожника. Предоставить такую возможность любому потенциальному клиенту для нас не менее важная задача, чем продажа и сервисное обслуживание автомобилей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии