Cнежная блокада

Cнежная блокада

Каждый год в России наступает зима. С метелями, морозами, гололедицей на дорогах. Каждый год наступление зимы для местных властей — большая неожиданность. Но на этот раз погода действительно преподнесла сюрприз. За два дня — 23 и 24 января — в регионе выпала трехмесячная норма осадков, снег засыпал трассу М5, заблокировав там порядка 200 автомобилей, и все главные магистрали Самары, Тольятти, Сызранского, Ставропольского, Исаклинского районов. Cнежные заносы привели к транспортному коллапсу. Отменили все междугородные автобусные рейсы, перестали подвозиться продукты в детские сады, больницы, школы.

На АВТОВАЗе 24 января отменили вторую смену, а рабочие с первой были вынуждены идти от проходных пешком, потому что по Южному шоссе не смогли проехать автобусы. В Самаре и Тольятти было объявлено чрезвычайное положение.

Снег убирать на дорогах начали только 24-го: в Самаре днем работало 160 единиц техники, ночью — 207, в Тольятти эта цифра была гораздо скромнее — всего 80 тракторов и грейдеров. По признанию коммунальщиков, этого катастрофически не хватало, ситуацию могло бы спасти количество техники в 10 раз большее.

Кроме того, некоторые водители снегоуборочных машин сами определили фронт работ: жители Тольятти жаловались, что очищается территория лишь у офисных зданий и элитных домов, а весь снег свозится в кварталы.

Часть тракторов, как это водится, не выдержала нагрузки и сломалась через полтора часа работы. В эти дни отличился владелец компании «Тон-Авто», официального дилера Toyota, Александр Курылин. Он своими силами организовал расчистку нескольких кварталов в Новом городе, предоставив восемь снегоуборочных машин.

Автомобилисты, которые не относят себя к джиповодам, но рискнули в этот день взять машину из гаража или со стоянки (предварительно откопав ее), на практике узнали, что такое контраварийное вождение. На центральных улицах скорость транспорта не превышала 20 км/ч, там, где снег был укатан (с жуткими колдобинами и глубокой колеей, но все же укатан), главное было справиться с управлением. Если же машина погружалась в рыхлую снежную кашу, то без посторонней помощи выбраться уже не могла. Помогали владельцы внедорожников — многие из них совершенно бескорыстно колесили ночью 24 января по городу, вызволяя пострадавших. При въезде в карман каждого квартала дежурила стайка подростков, предлагавшая свои услуги за 20 рублей. Компания «Автофан» использовала для спасения завязших в снегу всепроходимый Hummer. Его можно было вызвать, позвонив по телефону «горячей линии».

Спустя неделю дорожная ситуация все еще оставалась сложной. Несмотря на то что легковых автомобилей на дорогах стало меньше и на 2/3 сократилось количество пассажирского транспорта, пробки стали значительной проблемой. В Самаре было затруднено движение по Нововокзальной улице, на Безымянке, в Тольятти — на дорогах Автозаводского района, не проехать на Базовую, Коммунальную улицы, в поселок Поволжский.

Пока сложно оценить экономический ущерб от снегопада, но то, что страховым компаниям, предлагающим услуги каско, следует ожидать волну исков, — очевидно. Нередко можно было наблюдать во дворах такую сцену: засыпанная снегом по самую крышу иномарка и детишки, не попавшие в школу, радостно прыгают на крыше.

Единственным способом покинуть пределы Самарской области стала железная дорога. На расчистку трассы М5 были направлены инженерные войска из других регионов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии