В тисках маркетинга

В тисках маркетинга

[pic id=109560 name=imagearticle type=small]Роковое совпадение — в год, когда ушел из жизни великий Колин Макрей, миру в целом и поклонникам гонщика в частности Subaru преподнесла новую Impreza. Иную Impreza. Нет, она, конечно, может быть такой же синей, какой была когда-то у Колина. Но фирменный васильковый цвет — это, пожалуй, все, что унаследовала от предшественницы новая модель.

Впрочем, для Subaru дизайн никогда не был сильной чертой, а уж тем более определяющим фактором. Теперь же японцы явно хватили лишку, сотворив этакий минивэн в миниатюре. Даже поклонники Impreza недовольно ропщут, и дело здесь не только в дизайне.

Forma dat esse rei — форма дает вещи бытие. Вместе с одутловатым дизайном появились другие ездовые качества. Причем появились они не сами по себе — так захотели маркетологи Subaru. Почему? Ориентироваться на энтузиастов острой езды экономически невыгодно, поэтому Impreza никогда не была в числе лидеров продаж.

Не желая мириться с таким положением дел, японцы полностью изменили приоритеты. Это становится очевидным уже на заднем сиденье — здесь суперкомфортно! И если бы меня посадили сюда с завязанными глазами, я нипочем бы не догадался, что нахожусь в Impreza. Интерьер тоже не из 80-х — здесь все ближе к современным образцам (хотя пластик передней панели по-прежнему каменный).

Если прежние адепты культа Impreza ценили литры под капотом, то нынешним покупателям важны 301 л в багажнике. Кстати, у предшественницы там помещалось почти на 100 л больше. Вся разница в том, что новая Impreza (во всяком случае та, что сейчас поставляется в Россию) — это не седан, а хэтчбек, который, как известно, подчас лучше приспособлен для перевозок: сложив спинки заднего сиденья, можно увеличить грузовой отсек до 1216 л.

И все же что под капотом? Там по-прежнему бьется пульс, маленький и злой, как хорек? Да, турбоверсия WRX располагает 230 силами, рабочий объем — 2,5 л, а расположение четырех цилиндров традиционное для Subaru — оппозитное. Мало того, в марте-апреле в нашем регионе появится и модификация STI, двигатель которой еще мощнее — 300 л.с.

Но в Subaru больше рассчитывают на другие версии, атмосферные: 2-литровую (150 л.с.) и начальную с мотором 1,5 л (107 л.с.). На таких машинах никуда торопиться не надо, знай себе кати потихоньку: подвеска заточена в угоду комфорту. И управляемость даже с фирменной симметричной системой полного привода отходит уже на второй план...

Может, я выскажу банальную мысль, но японцы практически все сделали правильно. Надо было лишь изменить название модели да сделать более приемлемыми цены, ведь «прохладный» хэтчбек Subaru конкурирует с массовыми моделями, а стоит дороже — от 577 700 рублей за базовую «полторашку». Хотите автоматическую коробку — добавьте еще 40 тысяч. Стандартная модификация 2.0 стоит нескромные 730 тысяч, а WRX и вовсе в полтора раза дороже — 1 миллион 107 тысяч целковых!

Интересно, если это поколение ждет рыночный успех, вырвется ли следующая Impreza из тисков маркетинга, возродившись в изначально любимом образе ралли-кара?..

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии