По Дубаю на машине

По Дубаю на машине

Наши сотрудники провели отпуск в ОАЭ и в прошлом номере рассказали о такси этой восточной страны. Следующая глава путевых заметок посвящена Дубаю — по этому штату коллеги путешествовали на арендованной машине.

Взять напрокат автомобиль легко — к российским правам (не международным, а внутренним) местные «гаишники» относятся лояльно. Условие лишь одно: турист должен обратиться в официальную компанию по прокату автомобилей (rent-a-car), коих там бесчисленное множество. Но нас по Дубаю возил товарищ, который уже несколько лет живет на Аравийском полуострове…

Еще лет тридцать-сорок страна представляла собой сплошную пустыню с редкими поселками в оазисах. Дорог не было вовсе, товары и путешественники перемещались на верблюдах и ишаках. Потом здесь нашли нефть, и в Эмиратах разразился строительный бум, который продолжается до сих пор. Строилось сразу все, причем самого высокого качества — огромные высотные дома, международный аэропорт, бизнес-центры. Все проекты разные, ни один не повторяет другой. К примеру, сейчас здесь возводится самое высокое здание в мире — на момент нашего пребывания оно «выстрелило» вверх более чем на 700 метров. Но какой окончательной высоты будет — пока неизвестно: Саудовская Аравия «обиделась» и тоже строит что-то гигантское. Однако Дубай не собирается уступать и готов нарастить несколько этажей своему рекордсмену или поставить шпиль на крыше.

Что же касается дорог, то лучшими дорожными строителями считаются немцы, поэтому в Эмиратах магистрали прокладывали именно немецкие фирмы. В ОАЭ исповедуют принцип: покупать все самое лучшее. А первыми машинами здесь были британские Land Rover Defender — только они и могли передвигаться по местным дюнам. Еще лет десять назад, когда наши друзья впервые побывали в этой стране, на пересечении дорог часто строили кольца. Поныне все без исключения круговые развязки в ОАЭ организованы по принципу: движение по кольцу — движение по главной дороге. Сегодня развязки проектируют и строят, как правило, в разных уровнях, а старые перекрестки модернизируют: почти на каждом крупном перекрестке есть ответвления, позволяющие сделать правый поворот, минуя светофор.

Правила, знаки понятны и почти ничем не отличаются от российских. Но есть любопытные моменты. Если горит зеленый свет, но впереди затор, пробка, ты под угрозой серьезного штрафа не имеешь права двигаться вперед. Если попал

в ДТП и разбитая машина мешает движению — обязан убрать ее в сторону, иначе тоже можешь нарваться на крупный штраф…

В последние несколько лет резко увеличился автопарк и, как следствие, возросло число аварий. Шейх страны отреагировал просто и гениально: были закрыты все частные автошколы. Вместо этого построили несколько автодромов — с тех пор учеба, сдача экзаменов и выдача прав стали жесткой монополией государства. И, как утверждает местная статистика, число пострадавших в ДТП резко пошло на убыль…

Помимо этого эмиратцы многое делают для улучшения пассивной безопасности на дорогах: виадуки, разделительные полосы, разметка, освещение. Как вам такая картина: пустая лента дороги в ночной пустыне, на всем протяжении освещенная фонарями!.. Дороги настолько хорошие, что поневоле можно заснуть. Чтобы этого не произошло, перед опасными участками (пешеходный переход, поворот) в асфальт вмуровываются металлические квадратики — чтобы вибрацией и звуком мобилизовать водителя…

На улицах и трассах огромное количество систем контроля скорости движения: видео-, фото-, лазерные радары. Все фиксируется, так что скорость лучше всего держать по знакам — 40, 60, 80 или 100 км/ч, в зависимости от категории улицы.

Если вы не совершили серьезного нарушения типа проезда на красный свет, а провинились по мелочи (разговор по мобильнику, непристегнутый ремень), вас даже не остановят. Но номер машины окажется в компьютерной базе данных и 

вы заплатите штраф при возврате автомобиля в прокатную фирму или при ежегодном прохождении техосмотра. Непривычно и неудобно то, что дорожные знаки стоят не в 50–100 метрах от пере-рестка, а непосредственно на самом перекрестке — не остается времени отреагировать.

Эмираты — третья страна в мире (после Японии и Южной Кореи), где стали применяться бортовые самописцы на частных машинах. Эти «черные ящики» работают в непрерывном режиме и записывают информацию о ДТП. Видео-информация принимается судом и полицией в качестве вещественного доказательства.

Конечно, интересно было увидеть, на чем именно ездят в штате Дубай. Если говорить об автопарке в целом, то больше половины его составляют «японцы»: Япония частично (видимо, решение принято на межправительственном уровне) расплачивается за поставки нефти автомобилями. В салонах машины сравнительно недорогие. К примеру, Тоyota Land Cruiser 100 стоит примерно 30 тысяч долларов — у нас такая чуть не вдвое дороже!

На дорогах полно дорогих, редких, а то и вовсе предсерийных машин — они еще только анонсированы на предстоящей мировой автовыставке, а здесь уже в чьем-то личном пользовании. От Ferrari, Porsche, Lamborghini рябит в глазах. Или — дивитесь, люди, — трицикл от Меrcedes!

Местные арабы работают только в крупном бизнесе или на государство — все, что связано с пограничниками, полицией, муниципалитетами. Всеми грязными работами, строительством, уборкой улиц занимаются иммигранты: пакистанцы, малайзийцы, индусы…

Кстати, полицейский на месте принимает решение о ДТП, и в 95 процентах это решение уже не меняется — ни судом, ни начальством. Зарплата достойная — от 10 тысяч долларов. Мало того, по закону местный житель должен владеть 51%

иностранной фирмы, зарегистрированной в Эмиратах. Вот и представьте — он местный, он полицейский, он совладелец фирмы, он просто небедный человек. А вы ему пытаетесь всучить взятку!..

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии