80 лет за  рулем

80 ЛЕТ ЗА РУЛЕМ

В СССР в конце 20-х годов насчитывалось всего 18 032 автомобилей и 6340 мотоциклов, причем новых среди них было лишь 36%. Разномарочность была просто фантастической: 268 марок легковых автомобилей и 232 грузовиков. И что это были за грузовики! Те, что имели грузоподъемность в тонну-полторы, планировались «для обслуживания военного ведомства и хозяйств среднего объема», а пятитонный грузовик уже назывался «автомобилем высокого тоннажа». Даже о создании ГАИ еще не думали, инспекция запоздала со своим рождением на целых восемь лет, и автомобили ездили по улицам городов и большакам по правилам, которыми пользовались еще извозчики и ямщики. А новый журнал уже нашел своих читателей.

Проблемы, которые поднимались, сейчас могут вызвать улыбку. Но помножьте ту ситуацию на масштабы страны. Мечтали «дать каждому коллективу „Автодора“ хотя бы по одной маленькой подержанной дешевой машине». Считалось, что в деле «автомобилизации СССР» в деревне надо было рассчитывать «на тракториста, нового передового крестьянина, впервые приобщающегося к техническим знаниям. После тракториста в деревню проникнет шофер на машине деревенского кооператива, и, наконец, сам крестьянин начнет управлять своим крестьянским коллективным автомобилем. Пока в деревне нет автомобилей, трактористы должны быть инициаторами ремонта дорог, хотя бы для груженой телеги». Восхищались «тройным стеклом, не дающим осколков», «многоэтажным гаражом с электрифицированным лифтом для автомобилей» и дорогами с многоуровневыми развязками без перекрестков. Среди первых авторов были писатели Михаил Кольцов, Виктор Шкловский, Николай Погодин, профессор Евгений Чудаков — уже тогда известные в стране люди.

Сегодня журналу 80 лет — вместе со страной прожита целая жизнь. Что жизнь — эпоха, в которой было все: войны, разрушения и грандиозные стройки, освоение Северов и рытье каналов в среднеазиатских республиках, космос и создание отечественного автопрома. Менялись генсеки и президенты, но неизменным остается редкое сочетание задора, профессионализма и инициативности, присущих журналистам «За рулем». Его знают и любят миллионы читателей. «За рулем» — и ныне не пустые слова для жителей Польши, Чехии, Венгрии, Германии и стран бывшего Союза. Поверьте — уважают. А в России и подавно он был и остается автомобильным журналом № 1 для нескольких поколений автомобилистов.

Журнал «За рулем» стал краеугольным камнем в создании одноименного издательства, которое выпускает и журналы, и газеты, и каталоги, и энциклопедии, и «Полезные страницы», и много чего еще... Его разделы и рубрики дали жизнь «Мото», «Купи авто», «Газете „За рулем“ и нашему „Рейсу“.

Низкий поклон людям, стоявшим у истоков создания журнала, выпускавшим его на высочайшем уровне все эти годы и поздравления с юбилеем нынешней редакции «За рулем».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии