Tyrex trophy — 17 478 км

TYREX TROPHY — 17 478 КМ

Каждый производитель закладывает в свои шины определенный ресурс. Он зависит от применяемых в производстве материалов и используемых технологий. Ярославский шинный завод отмерил покрышкам рулевой и ведущей/прицепной осей 140 и 200 тыс. км пробега соответственно. Однако чтобы шины отработали свое сполна, их необходимо грамотно эксплуатировать и правильно обкатать.

Период обкатки или приработки шин идет первые 5–10 тысяч километров пробега. В различных методиках расчета ресурса шин, в том числе разработанных институтом шинной промышленности (НИИШП), в период приработки покрышек их износ лишь фиксируется, расчету он поддается только после приработки резины. В период обкатки особенно важно как можно чаще, а фактически перед каждым выходом в рейс, следить за давлением в шинах и регулировать его в зависимости от загрузки автопоезда. Наш водитель делает это согласно данным таблицы, которую подготовили специалисты ЯШЗ. Аналогичная предоставляется всем покупателям покрышек TyRex. А что будет, если не соблюдать рекомендованное производителем давление? По заверениям экспертов Ярославского шинного завода ресурс шин TyRex снизится на 25%. То есть пробег покрышек рулевой оси снизится со 140 до 105, а ведущей и прицепной — с 200 до 150 тыс. км. А это минимум шесть месяцев эксплуатации.

ИНФОРМАЦИЯ

СЕРГЕЙ БАЛАКИН водитель — У меня водительский стаж 29 лет. Начинал на КАМАЗах и МАЗах, с появлением в России иномарок поездил на Volvo, Renault, Freightliner, теперь на Scania. За почти тридцать лет исколесил практически всю Россию и не понаслышке знаю о российских дорогах и о том, как на них гибнут шины. На TyRex езжу первый раз, и пока всесторонне оценить покрышки за это короткое время сложно. Что почувствовал сразу — резина мягкая, как и большинство импортной. На жесткой резине, какой был старый «Медведь», машину трясет, водитель в дальней дороге быстро утомляется. Мало того, как показывает моя практика, жесткая резина чаще получает проколы.

Также отмечу, что шины обладают хорошей курсовой устойчивостью, тормозными и сцепными свойствами. Неоднократно приходилось прибегать к экстренному торможению — водители легковых автомобилей часто беспардонно подрезают идущий на полном ходу автопоезд — нареканий к резине нет. Что касается сцепных свойств, приведу такой пример — под конец зимы в Москве был страшный гололед, по рации дальнобойщики предупреждали друг друга о закупоренных буксующими автопоездами развязках. У меня при движении на подъем проблем не возникло. По льду прошел нормально.

ИНФОРМАЦИЯ

АНДРЕЙ ЗОГОТ начальник Бюро грузовых шин Отдела конструирования легковых и грузовых шин Ярославского шинного завода

— За первые пятьдесять тысяч километров пробега шина, если так можно выразиться, прирабатывается к дороге и к ходовой части конкретного автомобиля: состояние подшипников ступиц, незначительный перекос моста, углы установки колес. В этот момент наблюдается наиболее интенсивный износ протектора. В процессе приработки также меняются адгезионные свойства резины. В процессе эксплуатации она уплотняется, в небольшой степени, но все же меняется твердость резины, в различных зонах покрышки возникают деформации и напряжения.

Замеры глубины протектора показали, что износ шин в целом равномерный, а незначительный разброс значений по окружности — и есть проявление приработки шин. Самый маленький износ у покрышек прицепа. Это объясняется тем, что прицепные шины имеют ширину профиля 385, а значит, образуемое ими пятно контакта больше, чем у шин рулевой и ведущей осей, вследствие чего давление на единицу площади в пятне контакта меньше. Наибольший износ, как и ожидалось, зафиксирован у покрышек рулевой оси. Это обусловлено тем, что в процессе движения колеса постоянно поворачиваются, задавая вектор движения автопоезда.

Почему несоблюдение давления так сильно влияет на интенсивность износа? Возьмем обыденную ситуацию — в полуприцеп загрузили 20 тонн груза, и водитель согласно инструкции накачал шины до давления 8,4 атм. После разгрузки порожний автопоезд отправляется на базу за новым товаром, однако шофер поленился сбросить давление в баллонах до положенных 4,5 атм. В итоге из-за прогиба протектора его износ будет идти более интенсивно в зоне центральных шашек, которые воспринимают на себя всю нагрузку. Плечевая же зона будет отдыхать, ведь с дорогой она контактирует слабо. Теперь фура снова берет на борт груз, шины вновь деформируются, только теперь центральная зона провалится внутрь шины, а вся нагрузка приходится на плечевую зону протектора. Одним словом, полноценного пятна контакта опять нет, а это, между прочим, негативно сказывается на устойчивости машины и удлиняет тормозной путь.

ИНФОРМАЦИЯ

ИГОРЬ ЛЕЙБЕ директор компании «Шерлог» — Согласно данным установленной на автомобиль системы мониторинга пробег автопоезда составил 17 478 километров. Автопоезд прошел по маршрутам:

1. Москва-УфаСтерлитомак-Москва; 2. Москва-Екатеринбург-Кунгур-Москва; 3. Москва-Сызрань-Тетюши-Москва; 4. Москва-Самара-Новая Майна-Тула

Москва; 5. Москва-Ковров-Москва; 6. Москва-Пермь-Уральский-Москва; 7. Москва-Екатеринбург-Кунгур-Москва; 8. Москва-Екатеринбург-Кунгур-Москва

Кстати, для нашей фирмы спецпроект журнала «Рейс» тоже своего рода испытание нашей модернизированной системы слежения. Применяемые до недавнего времени электронные системы мониторига транспортных средств базировались на блоках предыдущего поколения, и применяемый в них GPS-чип первого поколения плохо работал при слабом и отраженном сигнале. Современные блоки французского и чешского производства, используемые нашей компанией, получили широкое распространение благодаря своей надежности и высокой чувствительности GPS-чипов четвертого поколения. Новое оборудование также отличается низким энергопотреблением — около 40 мА, что существенно превосходит блоки предыдущего поколения, потреблявшие 200–700 мА.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии