Китайская доля

Китайская доля

Начиная разговор о месте и положении коммерческого транспорта Китая на российском рынке, особо следует отметить два обстоятельства. Первое заключается в том, что сегодня Китай поставляет в Россию новые автомобили, поскольку вторичный рынок китайских автомобилей еще не сформировался. И второе — что рассматриваемая информация об объемах импорта из Китая значительно восполняет недостаток сведений о продажах коммерческих автомобилей Китая в России, которые по ряду причин остаются мало доступными, а проще сказать, сегодня просто отсутствуют.

Данный обзор построен на анализе импорта коммерческого транспорта в РФ из КНР 2006 и 2007 гг. и сопоставлении его объемов с продажами новых грузовых автомобилей и автобусов в России в те же годы. В качестве исходных данных использовалась информация Министерства экономического развития и торговли РФ, данные таможенной статистики КНР, а также данные о продажах коммерческого транспорта в России, полученные от официальных дилеров.

Данные об объемах импорта в 2007 и 2006 гг. автобусов и грузовых автомобилей из Китая в Россию приведены в таблице 1. 

Автобусы

Как видно из таблицы 1, импорт автобусов в Россию из Китая составил в 2007 г. — 13 600 ед., а в 2006 г. — 4124 ед. Прирост объема импорта автобусов относительно 2006 г. равен 229,8%.

Наибольший прирост — 331,1% имеет товарная группа — микроавтобусы с бензиновым двигателем с объемом более 1500 см и менее или равным 2500 см, т. е. аналоги таким моделям микроавтобусов, как «Газель» и «Соболь». На 131,3% вырос объем импорта автобусов с дизельным двигателем с количеством мест более 20, но менее 29, они заняли пустующую нишу между «Газелью» и ПАЗиками. На 60% выросли поставки автобусов с дизельным двигателем и с количеством мест более 30, это городские, пригородные и туристические модели.

Изменение структуры объемов импорта по этим товарным группам автобусов в 2007 г. по сравнению с 2006 г. в процентных долях представлено на диаграмме 1. 

Из диаграммы видно, что структура импорта в 2007 г. по сравнению 2006 г. несколько изменилась. При этом необходимо отметить, что в структуре импорта 2006 г. и 2007 г. доминирует товарная группа — микроавтобусы с бензиновым двигателем, доля которой выросла с 57,9% в 2006 г. до 75,7% в 2007 г. В то же время сократилась доля импорта в 2007 г. по сравнению с 2006 г. автобусов с дизельным двигателем с количеством мест более 30 — соответственно с 24,2% до 11,8%, а также доля автобусов с дизельным двигателем с количеством мест более 20, но менее 29 — с 17,8% до 12,5%.

Данные о продажах на российском рынке импортных автобусов других стран и автобусов, произведенных в России, представлены в таблицах 2 и 4 соответственно.

Из таблицы 2 видно, что всего в 2007 г. новых импортных автобусов без у чета китайских было продано в России 1875 ед., против 1069 ед. в 2006 г., прирост продаж здесь составил 75,4%.

Автобусов, произведенных в РФ, согласно таблице 3, всего было продано в 2007 г. 19 632 ед., в 2006 г. 16 797, прирост — 16,9%.

Динамика структуры рынка по сегментам — импорт автобусов из КНР, продажи автобусов других стран и продажи автобусов, произведенных в России в 2007 г. и 2006 г., представлена на диаграмме 2. 

Как видно из диаграммы, доли продаж новых автобусов, произведенных в России в 2007 г. и 2006 г., доминируют в структуре рынка и равны 76,4% в 2006 г. и 55,9% в 2007 г.

Автобусы из Китая в структуре рынка продаж новых автобусов в России в 2006 г. имели долю в 18,8%. В 2007 г. их доля в структуре рынка выросла почти в 2 раза и составила 38,7%.

Импортированные автобусы из других стран составляют в структуре рынка автобусов в России примерно одну и ту же долю, в 2006 г. — 4,9%, в 2007 г. — 5,5%.

Таким образом, в 2007 г. сегмент продаж автобусов из Китая в структуре рынка автобусов России составляет, согласно произведенной оценке, почти 39% всего автобусного рынка России. Продажи автобусов, произведенных в России, близки к 56%. Продажи же автобусов, импортированных из других стран, близки к 5%.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии