"Французы" на полях Рунета

«Французы» на полях Рунета

В Европе между марками Citroen, Peugeot и Renault идет нешуточная борьба за потребителя: у каждой фирмы есть многотиражные модели-хиты, благодаря которым французское трио занимает примерно четверть объема европейского рынка. В России продажи французских машин пока далеки от столь впечатляющих результатов: за исключением, пожалуй, марки Renault, но ее успех в основном зиждется на де-факто отечественной модели Logan, а традиционные для Европы французские бестселлеры (как правило, это модели классов A, B и C) для наших граждан в силу разных причин таковыми пока не стали. В условиях дефицита внимания со стороны покупателей сайты компаний должны, вероятно, демонстрировать образцовую информативность и дружелюбие. Попробуем оценить их лояльность к российскому пользователю.

www.citroen.ru

По вышеозначенному адресу находится нарядная заставка с новыми автомобилями Citroen на черном фоне. Пользователю, как богатырю из русской сказки, предлагается пойти налево (на мини-сайт Citroen C-Crosser), направо (на мини-сайт Citroen C5) и прямо (на главный сайт Citroen). Зачем нужны мини-сайты отдельных моделей, не совсем ясно, тем более что полезной информации на них ноль, а все пункты из нашей поисковой программы находятся на основном сайте Citroen. Похвалим удобные индивидуальные странички каждой модели, где наглядно в виде единой таблички представлены цены на базовые комплектации, их состав и стоимость дополнительного оборудования. То есть можно всего за несколько секунд сконфигурировать свой автомобиль и даже сравнить его с другой версией и комплектацией — очень удобно! А вот чтобы узнать технические характеристики выбранного автомобиля, придется загружать заархивированный pdf-файл — к чему такие сложности?

Найти нужного дилера можно с помощью плохо нарисованного куска карты России с нанесенными на нее городами, где можно купить Citroen, но проще сразу загрузить полный список населенных пунктов с адресами дилеров и не тратить время на промежуточные шаги, благо сайт предоставляет такую возможность.

Из дополнительной поисковой программы на сайте Citroen нам удалось обнаружить только информацию по гарантийным условиям, о кредитах и ТО ни слова. В целом же найденных сведений оказалось вполне достаточно, чтобы поставить этому ресурсу «хорошую» оценку.

www.peugeot.ru

Модельный ряд компании Peugeot представлен в виде иллюстративной галереи прямо на главной странице. Стоит подвести указатель мыши на нужную модель, как из нее автоматически выпадают картинки с возможными вариантами кузовов (например, в случае с моделью 407 это седан, универсал и купе). Под каждой картинкой — трехстрочное меню: «Описание модели», «Комплектации и цены», «Брошюры». Кликнув на «Комплектации и цены», попадаем на страничку конфигуратора, где нужно сначала заново выбрать модель, затем тип кузова, затем коробку передач, двигатель и диапазон цен, в который вы бы хотели уложиться. В принципе, так устроены многие конфигураторы на других сайтах, но особенность этого в том, что, выбрав, например, 6-ступенчатый «автомат» вместо 4-ступенчатого и не найдя потом подходящего для него двигателя, вы не можете вернуться на шаг назад и выбрать другую трансмиссию — всю процедуру придетсяпроходить заново. Нудных итераций можно избежать, если ввести в поле конфигуратора только данные о модели и типе кузова и нажать виртуальную клавишу «далее» — система выдаст вам полную таблицу возможных модификаций с ценами на базовые комплектации. Чтобы узнать, какое оборудование входит в базовую комплектацию, нужно щелкнуть по ссылке «детальная карта». Деталей там, правда, совсем немного: перечислено только самое значимое с точки зрения разработчиков сайта оборудование, а вот о том, есть ли, скажем, по умолчанию в 407-й модели электроприводы стеклоподъемников, вы здесь не узнаете — придется звонить дилерам. Здесь же в «детальной карте» на соседней закладке находятся технические характеристики выбранного автомобиля, но и они урезанные: из габаритных размеров есть только длина; единицы измерения мощности двигателя не указаны. Для 2-литрового двигателя 103 единицы мощности — это много или мало? Если л.с., то мало, а если кВт, то нормально. Зачем заставлять пользователя гадать?

Узнать быстро цены на опции тоже не получится: для этого нужно вновь пройти по цепочке весь конфигуратор до этапа «Опции» и там добавить их автомобилю.

Одним словом, узнать о ценах, опциях и технических данных в отрыве от конфигуратора нельзя. Получается, что вы должны хотеть купить Peugeot прежде, чем узнаете из чего он состоит и сколько стоит. Довольно самонадеянная позиция со стороны авторов сайта, не правда ли? Навигация по дилерам, например, организована так же удобно, как и на сайтах конкурентов. Почему нельзя перенять передовой опыт и по части цен и комплектаций?

Провалившись с основной программой, сайт Peugeot неплохо справился с дополнительной: имеются кредитный калькулятор, информация о гарантии и расписание ТО, но последние два пункта почему-то представлены в виде узкого окошка в центре экрана, которое приходится постоянно прокручивать по вертикали и горизонтали — французская экзотика? В общем, сайту Peugeot мы можем в лучшем случае с большой натяжкой поставить оценку «удовлетворительно» — доступ к простейшей информации организован из рук вон плохо.

www.renault.ru

Главная страница сайта Renault поражает нетипичной для французов скромностью оформления, зато ее можно без прокрутки просматривать на маленьких мониторах с разрешением 800х600 (то есть, например, на некоторых КПК). Ассортимент моделей прячется в виде разворачивающегося списка в самом верху главной странички. Выбрав нужную модель, попадаем в ее индивидуальный раздел и тут же находим ссылку на pdf-файл с техническими характеристиками. Файл, к счастью, незаархивированный, как у Citroen, но все же не ясно, что мешает продублировать технические данные в теле сайта? Навигация по ценам, комплектациям и опциям организована в виде единой интерактивной сравнительной таблицы, как и на сайте Citroen. Кто у кого подсмотрел это решение — не важно, главное, что пользоваться такой таблицей предельно удобно. Есть сходство с сайтом Citroen и в области навигации по дилерам — та же угловатая карта с точками и загружаемый в отрыве от нее список продавцов и ремонтников Renault в нужном населенном пункте.

По части же дополнительной информации сайт Renault значительно лучше сайта Citroen: помимо гарантийных условий здесь можно найти подробную информацию о фирменных кредитных программах и даже провести предварительный расчет. Кроме того, в разделе «Послепродажное обслуживание» главной страницы есть ссылка на сайт www.service.renault.ru, на котором можно узнать расписание и стоимость ТО на любую модель Renault.

В итоге сайт Renault стал одним из немногих, кто смог успешно справиться со всеми пунктами нашей поисковой программы — с удовольствием ставим ему «отлично».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии