Почем «отстойник»?

Почем «отстойник»?

Причиной всему стал нашумевший случай, произошедший некоторое время назад с владельцем «Оки», припарковавшим автомобиль у Павелецкого вокзала. Он выехал в служебную командировку, а по возвращении в Москву через месяц обнаружил, что машина находится в «отстойнике» и, чтобы ее забрать, надо заплатить порядка 30 тысяч рублей. Таких денег у хозяина не нашлось, и он просто бросил «Оку» на штрафстоянке. Однако, как оказалось, проблему этим не решил: служба перемещения потребовала от него уплаты долга, который в ходе развития конфликта продолжал расти, пока не достиг уже совсем неправдоподобной суммы в 700 тысяч рублей.

В конце концов, машину водителю в порядке исключения вернули бесплатно, а руководство ГСПТС обратилось к депутатам с просьбой принять закон, устанавливающий фиксированную максимальную оплату спецстоянки — 116 тысяч рублей, независимо от того, сколько времени проведет в «отстойнике» машина, задержавшаяся там свыше двух месяцев. В настоящее время это предложение находится на рассмотрении Мосгордумы. Кстати, списывать чужую собственность без ведома законного владельца служба перемещения не имеет права, поэтому таких «старожилов» за ней сейчас числится более 200 (под них даже пришлось выделить несколько особых «закрытых» спецстоянок).

Как сообщает пресс-секретарь ГСПТС Баира Китинова, работы у эвакуаторщиков в последнее время прибавилось. В частности, этой весной заключен официальный договор с Мосгортрансом, испытывающим серьезные трудности из-за водителей, которые бросают свои автомобили на трамвайных путях или по ходу следования троллейбусных маршрутов.

— По нашим данным, только за первые четыре месяца текущего года было зафиксировано 389 таких случаев, повлекших более 200 часов простоя общественного транспорта, — рассказывает г-жа Китинова. — Для решения этой проблемы мы ежедневно выделяем 10 эвакуаторов, которые в течение суток вывозят до 30 машин — нарушителей правил парковки.

Более плотно теперь сотрудничает служба перемещения и с МЧС. Если раньше ее помощь при тушении пожаров носила разовый характер, то сегодня в те места, где происходит серьезное возгорание, технику ГСПТС вызывают практически еженедельно. Припаркованный транспорт, которым заставлены столичные улицы и дворы, нередко становится препятствием для проезда пожарных, поэтому для обеспечения доступа к горящим зданиям без эвакуаторов зачастую бывает не обойтись. В таких случаях они, конечно, не забирают машины на спецстоянку, а просто перевозят их на ближайшие свободные территории.

Для удобства населения ГСПТС недавно открыла круглосуточную «горячую линию» (тел.: (495) 518-33-88), позвонив на которую можно высказать свои претензии к работе эвакуаторщиков. Этим нововведением москвичи уже активно пользуются, однако, по словам Баиры Китиновой, его назначения люди до конца пока не поняли.

— Большинство звонит на «линию» как в Скорую помощь, — говорит она. — Просят убрать брошенный автомобиль, преграждающий путь троллейбусу или препятствующий проезду во двор. Как таковых жалоб, непосредственно связанных с нашей деятельностью, на этот телефон не поступает, между тем существует он специально для них.

Хотя нарекания на работу столичных эвакуаторщиков, видимо, все же есть, бесплатное перемещение автомобилей, безусловно, один из огромных плюсов в ее организации. Осознав это на примере московской ГУ ГСПТС, федеральные власти наконец решили распространить ее опыт и на другие города, где за перевозку транспорта на штрафстоянку автомобилистам до сих пор приходилось платить. Последствием такого коммерческого подхода стали многочисленные скандалы, связанные с тем, что работники службы перемещения отказывались отдавать владельцам машины, которые они даже не успели погрузить на эвакуатор.

С 1 июля 2008 года этой не в меру активной борьбе с нарушителями правил парковки будет положен конец: теперь не только в Москве, но и по всей России их транспортные средства будут перемещаться на спецстоянки только за счет бюджетных средств.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии