Французский родственник

Французский родственник

Два часа полета — и ты в другом мире, где 19 °С и воздух пахнет цветущей вишней. В аэропорту нас встретили представители компании Citroen, которые на все вопросы нетерпеливых журналистов, когда же дадут машину, только улыбались загадочно и отвечали: «Завтра, потерпите до завтра». Итак, сегодня можно надеяться лишь на предварительное знакомство во время пресс-конференции в «Гранд отеле Поляна» — горном туристском комплексе. Пока же — наслаждаемся окрестными красотами и местной кухней.

Ралли «Красная Поляна»

7.00 — зуммер телефона прерывает утреннюю медитацию под душем. День начинается с бодрого приветствия девушки с ресепшн. А за окном — дождь стеной и туман поднимается из долин. Самая подходящая погодка для теста внедорожника. Тем более что он будет проходить в формате ралли — четыре спецучастка, в контрольном пункте каждого необходимо отметиться и получить карту следующего спецучастка. Возле отеля уже выстроилась колонна новеньких C-Crosser — пока только в черном, сером и зеленом цветах. Вообще же в палитре будет семь оттенков. Несмотря на родство с Mitsubishi Outlander (автомобили собирают на одной платформе на заводе Mitsubishi Motors в Японии), внешне C-Crosser выглядит более изысканным и элегантным и совершенно не смотрится тяжеловесом. Экипажи получают ключи, методом случайного выбора определяют, кто на какой машине поедет (всем хочется получить версию с вариатором, но никто не знает, под каким номером эти машины), и вот уже первые «ласточки» двигаются по федеральной трассе в сторону Адлера. За 3,5 часа необходимо будет проехать 103 км — не так много времени, как может показаться.

Пасека

Первая остановка — в 11 км от отеля, на выезде из Красной Поляны. Пока доехали, успели оглядеться и пообвыкнуться. Первое, на что обращаешь внимание, попав в салон, — ощущение некоего дежавю — интерьер, безусловно, почти полная копия популярного «японца». Тот же мягкий серый пластик, серебристые металлические вставки. Та же панель приборов и руль. Кресла с развитой боковой поддержкой обтянуты кожей. Рулевая колонка регулируется по высоте и выносу, боковые зеркала — большие, складываются при парковке нажатием кнопки и автоматически раскрываются на скорости 30 км/ч. В салоне просторно, при необходимости перевезти компанию заглянувших на огонек друзей можно разложить двухместное складное сиденье в третьем ряду, и тогда в машине с комфортом разместятся семь человек. Вряд ли кто-то всерьез решится использовать эти дополнительные кресла для перевозки детей.

На пасеке хозяева угощают чаем из трав и горным медом. Кстати, каштановый мед, кроме здешних мест, можно встретить еще только во Франции…

Ахштырская пещера

Как-то скучно ехать по шоссе, честное слово. Первое время, безусловно, отдыхаешь — нам досталась комплектация с вариатором. Эта трансмиссия обеспечивает плавный разгон, без рывков и провалов. При разгоне в пол вариатор поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности или моменту. Однако, первый раз оказавшись за рулем внедорожника (паркетника, конечно, но все же), хочется помесить грязь. Выбираем режим трансмиссии 4WD (по шоссе удобнее ехать с приводом на два передних колеса, а еще есть режим Lock — для сложных дорожных ситуаций, электроника в этом режиме передает в полтора раза больше крутящего момента на задние колеса, чем в режиме полного привода). По размытому дождем глинистому берегу спустились к речке Мзымта (в переводе с черкесского — «бешеная»). Встать в центр — снесет как щепку, такое сильное течение. Загнать в бурлящий поток Citroen мы не рискнули, пожалели автомобиль. А вот скользкие каменистые склоны штурмовать попробовали, пока не вывесилось левое переднее колесо. Как-то выбрались сами. Московские коллеги, увязнув задними колесами в грунте, вынуждены были обратиться за помощью к владельцу неприхотливого «уазика». И спецрежим не помог.

Из достопримечательностей в Ахтырской пещере лишь стоянка первобытного человека — любопытно для тех, кто интересуется этнографией.

Гора Ахун

До контрольного пункта на третьем спецучастке — башне на горе Ахун — 34 км пути. Из них 11 км горного серпантина, вьющегося по крутому склону. Дорога узкая, проходит через лес, который перемежается с полянками, усыпанными морозником. Возле редких домишек вовсю цветут нарциссы и гуляют полудикие свинки. В гору машина шла тяжеловато. И даже при переключении передач вручную (с помощью подрулевых лепестков) проходит секундная пауза, прежде чем чувствуешь реакцию автомобиля. С «кроссером», оснащенным 5-ступенчатой «механикой», все иначе: динамика разгона вполне приличная. Мы тестировали автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с. (а уже в июле следующего года Citroen обещает поставить на российский рынок внедорожники с дизелем HDI 2,2 л мощностью 160 л.с.). Энергоемкая подвеска заставила забыть о разбитой горной дороге.

В смотровой башне, любимой сочинскими новобрачными, мы не задержались. Времени не хватило. Хотя вид оттуда на Адлер и Хосту просто восхитительный. Гид вручает нам карту, легенду и пытается объяснить, как проехать к Новолищенскому ущелью, что называется, на пальцах: карты — это «слепые» сканы. Мы полны оптимизма: не заблудимся!

Каньон

Новолищенское ущелье — это красивейший уголок в Хостинском районе Сочи. Туда легко найти дорогу с федеральной трассы Большой Сочи — Адлер. Сначала до тоннеля, затем повернуть в сторону поселка Хоста, проехать мост через одноименную реку. Возле АЗС «Роснефть» свернуть направо и ехать по главной дороге до указателя «Калиновое озеро». После поселка Рассвет увидите рекламный щит «Новолищенское ущелье», съезд на бетонку — и без труда доедете до конечного пункта. Дорога местами осыпалась (оползень), местами — размыта, но заросли самшита вокруг, отвесные скалы и заводи горной реки изумрудного цвета производят фантастическое впечатление. Новолищенское ущелье было конечной точкой нашего путешествия. В каньоне участники ралли-рейда были вознаграждены обедом из блюд кавказской кухни: хачапури, форель на гриле, поросенок на вертеле.

Итог

В аэропорту расставались с машинами с сожалением. К хорошему привыкаешь быстро, а С-Crosser — очень комфортный внедорожник, возможностями которого можно наслаждаться. Не из разряда «танков», которым «чем грязнее, тем вкуснее», но все-таки… По словам представителей Citroen, в год они планируют продавать в России 2,5 тысячи «кроссеров», при этом лишь 10% — с дизельным двигателем. Маловато будет… Наверняка желающим придется записываться в лист ожидания. Дизельные версии в Тольятти давно уже обгоняют по популярности своих бензиновых собратьев. Что касается цены, то базовая комплектация Confort обойдется в 963 500 рублей.

+ оригинальный дизайн

— все-таки это не «полноценный» внедорожник

Владимир (один из тестирующих):

— Очень понравилась версия с 5-ступенчатой «механикой». Она дает ощущение полного контроля над автомобилем. Отличные тормоза. Хотя для города, безусловно, предпочел бы версию с вариатором.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые