Ленинградка: последний рубеж. Реконструкция Ленинградского шоссе

Ленинградка: последний рубеж. Реконструкция Ленинградского шоссе

Москвичи набрались терпения и сжав зубы наблюдают за работами на Большой Ленинградке. Гремит техника, прокладывая тоннель на Соколе, открылась эстакада у Головинского шоссе, начинаются работы на Фестивальной улице. Кстати, на днях главный архитектор столицы Александр Кузьмин уточнил, что, поскольку местные жители активно возражали против строительства здесь эстакады (слишком близко к пандусам могли бы оказаться два жилых дома), на пересечении Ленинградского шоссе и Фестивальной решено строить тоннель. Ну и последнее: ведущий институт в области проектирования, реконструкции и капитального ремонта всех видов мостовых сооружений «Гипротрансмост» уже подготовил проект строительства нового моста через канал имени Москвы. В рамках этой работы предусмотрены изменения и на старом мосту, а также на подъездах к нему.

По информации Бориса Монова, заместителя генерального директора, главного инженера ОАО «Гипротрансмост», в соответствии с планировочным заданием Москомархитектуры новый мост будет располагаться слева от существующего (при движении из центра). С его возведения и начнутся работы на участке.

В конструкции сооружения предусматривается три пролета общей протяженностью 297 метров. Его ширина — порядка 24 м, позволяет организовать пять полноценных полос движения по 3,75 м, плюс разделительные полосы и пешеходные тротуары по 2,25 м. Проехать по проектируемому объекту можно будет только в одну сторону (из области в Москву).

Чтобы габариты моста отвечали современным требованиям судоходства, его поднимут над каналом на 15–16 м, то есть он будет несколько выше старого. В то же время по сравнению с последним все архитектурные элементы проектируемого сооружения «понизят» почти на метр: считается, что с эстетической точки зрения такое решение выглядит более выигрышным.

Как сообщают в ОАО «Гипротрансмост», при возведении объекта будут использоваться самые передовые технологии, включая цельносварную конструкцию, современные опорные части, деформационные швы, долговечную окраску. Все это существенно повлияет на увеличение сроков его эксплуатации: специалисты утверждают, что такой мост способен прослужить 100 лет.

Не оставлены в стороне и проблемы экологии. Дорожное полотно строения спроектировано таким образом, что оно позволит максимально быстро отводить воду в ливневую канализацию, тем самым значительно снижая ущерб, наносимый окружающей среде и акватории канала во время дождей.

После пуска движения по новому мосту придет очередь старого, который встанет на реконструкцию, уже вторую за время своего существования. Этот объект был возведен в 1937 году «насухо», то есть еще до заполнения только что появившегося канала водой из Волги. Он имел арочную конструкцию и всего две полосы движения в каждую сторону, поэтому в 1970 году его решили серьезно модернизировать. На опорах построили 5-полосное сооружение с широкими тротуарами, которое тогда также проектировал «Гипротрансмост» (автор проекта — Н.Н. Рудомазин). За прошедшие почти 40 лет эксплуатации, особенно в последнее время, этому трудяге порядком досталось, поэтому он нуждается в масштабном обновлении: полной замене гидроизоляции, асфальтового покрытия, деформационных швов, окраски, перил и тротуаров.

За счет сужения последних его проезжую часть предполагается увеличить до шести полос шириной 3,75 м каждая и пустить по ним одностороннее движение (в направлении области). Как считают проектировщики, после этого мост сможет прослужить еще 40–50 лет.

Кроме того, на обоих объектах предусматривается строительство/реконструкция насыпей и путепроводов (проездов под мостами) на областной и московской сторонах канала, а также возведение подземного пешеходного перехода, который появится в 500 м от моста, на территории области. Завершение реализации проекта намечено на конец 2010 года.

— Первый шаг уже сделан: в настоящее время идет тендер на проведение строительных работ, — говорит Борис Монов. — Поэтому сами они, думаю, начнутся в ближайшее время, через месяц-два. Дальше все будет зависеть от финансирования. Если никаких сложностей не возникнет, новый объект смогут построить за 1,5 года, а реконструкция существующего займет 6 месяцев. Александра РЕЙНСОН

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые