Тюнинг класса А

Тюнинг класса А

Ну вот MМАС и стал автосалоном класса A — наравне с Женевским, Парижским, Токийским, Нью-Йоркским… А это значит, что теперь о нем будем писать не только мы, но и журналисты всего мира. А это значит, что здесь будут мировые премьеры и вообще все по высшему классу, в том числе и тюнинг. Пусть нынешний автосалон в этом плане еще не показателен — тюнингового изобилия не наблюдалось, однако здесь было несколько мощнейших экспозиций, на которые мы обратили особое внимание.

А1 

Этот проект столичной фирмы «Аларм-Сервис», давно ставшей лидером российского тюнинга Mercedes-Benz, был заявлен на прошлогоднем автосалоне. Цель — собрать лучшие бренды для доработки автомобилей премиум-cегмента. За год в A1 подготовили немало машин. На стенд поставили сразу пять автомобилей именно тех марок и моделей, что особенно востребованы сейчас бизнесменами и прочей элитой. Range Rover, BMW X5, Porsche Cayenne Turbo, Mercedes-Benz GL и Mercedes-Benz CL. Тюнинг тоже элитарный. Вишневый Range Rover доработан с использованием компонентов английской марки Overfinch. Все крайне дорого и эффектно. Самое интересное — выдвижные ящики в багажнике, изготовленные из дерева драгоценной породы. В них можно положить шампанское, например, что и было продемонстрировано. Естественно, не «Советское».

Сосед BMW X5 от AC Schnitzer — белоснежный Porsche Cayеnne Turbo в облике Magnum германской фирмы TechArt. Автомобиль грозный и в то же время по-своему изящный. Мощность двигателя увеличена до 620 л.с. Динамика соответствует — это самый настоящий суперкар. Вид тоже супер: отличного дизайна и качества обвес, белые же колесные диски с низкопрофильными шинами. Передние — 20-дюймовые, задние — 22-дюймовые. За ними усиленная тормозная система. Салон выполнен в том же стиле — анатомический руль, алькантара, белый карбон, измененная панель приборов, раздельные сиденья.

Mercedes-Benz GL и CL от Brabus — машины из одного гаража. «Аларм-Сервис» работает с немецкой тюнинговой фирмой давным-давно, и связи у них крепкие. Напоминать об уровне тюнинга Brabus бессмысленно — это тот же класс А. Высочайшее качество, предельное внимание к пожеланиям клиентов, рекорды скорости. Топменеджеры фирмы возглавляют германскую ассоциацию тюнеров. И если Mercedes-Benz — это престижно, то Brabus — престижно вдвойне. Недаром владельцы «Брабусов» свои машины «мерсами» не зовут…

RPM

Эта аббревиатура напоминает о надписи на тахометре, обозначающей обороты в минуту, но расшифровывается иначе — Rolf Premium Models. Это новый проект фирмы «Рольф», дилера Mitsubishi. Несмотря на то, что автомобили японской марки продаются весьма неплохо, менеджеры фирмы решили создать новый сегмент, предложив клиентам ограниченные серии доработанных машин. В создании специальных версий Outlander XL, Galant, Pajero III, L200 и Lancer принимало участие немецкое тюнинговое бюро CRD, дочернее предприятие Brabus. Договор с бюро был заключен в марте 2008 года. На работу отвели 14 недель, и за это время немцы смогли подготовить все пять моделей в единой стилистике. Технической части тюнеры не касались, так как это и не требовалось. Большая индивидуальность достигнута за счет установки аэродинамических обвесов, выхлопных систем, колесных дисков с соответствующими шинами. Особенное внимание дизайнеры уделили интерьерам всех автомобилей. Не секрет, что в популярных моделях Mitsubishi салоны, по общему мнению, бедноваты. Серия RPM исправляет этот недостаток: дорогая кожа, накладки из алюминия, карбона, ценного дерева, улучшенная шумоизоляция… Самый шикарный салон, по нашему мнению, у Galant, хотя выбранный для демо-кара цвет кожи понравится далеко не всем. Но, по общему впечатлению, этот интерьер не уступает тем, что в машинах премиум-класса. А стоимость автомобилей серии RPM, по данным «Рольф», лишь на 10–15% выше цен базовых моделей. Первый RPM, который появится в продаже нынешней осенью, — Galant. Всего же «Рольф» планирует продавать «эксклюзив» в объеме 5–7% от нынешнего количества машин.

John Cooper Works

Автомобиль от John Cooper Works, «гаража» Джона Купера, легендарного гонщика и инженера, немало сделавшего для развития марки MINI, украшал и прошлый автосалон. Тот был один из ограниченной серии GP. На нынешнем MINI развернулись по полной программе, показав не только стандартные модели, но и три JCW — обычный, гражданский, на базе Cooper S, тюнинговую версию универсала Clubman, а также Challenge, подготовленный для английского кольцевого чемпионата. Стоимость такого автомобиля очень высока даже по британским меркам, но истинных фанатов сей факт не останавливает. Это самый настоящий спортивный болид. Мощность двигателя увеличена до 211 л.с. за счет установки особого нагнетателя с двойной крыльчаткой, настроенной выпускной и перепрограммирования электроники. Крутящий момент достигает 260 Н.м в обычном режиме и кратковременно может возрастать до 280 Н.м в режиме «овербуста». Максимум момента приходится на широкий диапазон оборотов — от 1850 до 5600. Только представьте, как «везет» такой мотор. Разгон до 100 км/ч занимает у MINI John Cooper Works 6,5 секунды. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика».

Чтобы машина не расходовала силы зря, ее оснастили всевозможными электронными помощниками — DTC (трэкшн-контролем), ABS (антиблокировочной системой), EBD (системой распределения тормозных усилий), CBC (системой управления торможением в поворотах), EDLC (дифференциалом с электронным управлением), DSC (системой стабилизации) и даже Hill Assist (системой помощи при спуска с горы). Понятно, что все эти навороты и составили значительную часть стоимости пакета.

От обычного этот MINI отличается и жесткой подвеской KW Racing, более производительной тормозной системой AP Racing, 17-дюймовыми колесами со спортивными шинами Dunlop. Внешнее оформление соответствует. Есть даже небольшой обвес. В салоне — каркас безопасности из труб солидного диаметра, полноценный гоночный «ковш» Recaro и 6-точечные ремни безопасности. Из автомобиля удалено все лишнее, в том числе и шумоизоляция, зато установлены система пожаротушения и гоночный ЖК-дисплей.

Впрочем, менеджеры MINI и John Cooper Works реалисты, а потому на всю Великобританию установлена квота в 454 экземпляра. Уверены, что они обретут владельцев, так как если даже стандартная машина покоряет, спортивная версия приводит в полный восторг. В России своя специфика, но и здесь хватает влюбленных в MINI. Посмотрев на Challenge они, скорее всего, закажут гражданский JCW и не разочаруются. Сейчас «гаражом» рулит Майк Купер, достойный наследник своего отца.

L.A.Connection

Солидную экспозицию устроила российско-американская фирма L.A.Connection, предлагающая эксклюзивные колесные диски оригинального дизайна, а также тюнинговые аксессуары для «премиум»-автомобилей отAutoCouture, Asanti, Lexani, MHT Luxury, HRE, Strut Wear, Vertini. Размеры колес от 18 до 26 дюймов. Разумеется, компания предлагает и соответствующие шины. Работают в основном с Yokohama. Центром внимания на стенде LA.Connection стал величественный Cadillac Escalade, на что указывал и почетный эскорт из двух девушек модельной внешности. Громадные многоспицевые колеса, низкопрофильные шины и обилие хромированных аксессуаров от Vail, оттеняющих черный лак кузова — такой «калифорнийский» стиль тюнинга уже воспринимается более-менее спокойно. Если владелец автомобиля хочет эпатажа, пусть платит и получает желаемый результат. Все честно.

Mugen

«Придворный» тюнер Honda, компания Mugen Motorsports (M-TEC), продемонстрировал свою версию 5-дверного хэтчбека Civic. Несмотря на большой опыт в гоночных чемпионатах и тюнинге, массу технических наработок, в данном случае сконцентрировались на дизайне, и красный Civic получил от Mugen только обвес. В комплект входят решетка радиатора, накладки порогов и бамперов, аэродинамический спойлер на пятой двери и эмблема тюнинг-ателье. Разумеется, это далеко не все, что тюнеры могут предложить для данной модели. Даже из обычного Civic они способны сделать монстра, а заряженную версию Type-R довести до предела разумного. Если же заказчик потребует большего, выполнят и это. Кстати, само слово Mugen переводится как «Без границ». Не зря…

ATT и Pro.Sport

В рамках ММАС прошла и «местная» выставка «Интеравто», основная специализация которой — компоненты и расходники. Обойти все стенды оказалось непросто. Особенно если учесть их мелкую «нарезку»… Тем не менее мы добросовестно искали тюнинговые экспозиции и были щедро вознаграждены за труды, когда обнаружили по соседству стенды Pro.Sport и ATT. Обе фирмы далеко не новички на российском рынке тюнинга и им всегда есть что показать. Так было и на сей раз.

Pro.Sport представила две версии ВАЗ-21099, обе с подъемными дверями в стиле Lamborghini, одну — с ярко-зеленым кузовом, вторую — с черным матовым. Видна и разница в подходах. Зеленая сделана аккуратно, ярко, черная напоминает о существовании такого направления тюнинга, как Rat Style, где допускается некоторая свобода от условностей типа ровной окраски или идеальной обивки.

С недавних пор Pro.Sport предлагает изготовление деталей из карбона, и на ее стенде нашлось место для двух машин, «одетых» в карбон «с ног до головы». Вернее, по центру стоял мотоцикл — Yamaha FZ с карбоновыми крыльями и баком, а по соседству — Nissan 350 Z с карбоновым капотом и карбоновыми же деталями интерьера. Внутри — мощнейшая аудиосистема. Все, что касается двигателя, трансмиссии и подвески, осталось в секрете. Тюнинг-кар, и точка.

На стенде ATT «зажигали» две танцовщицы в костюмах плейбоевских зайчиков. Третьей участницей шоу стала тюнинговая Mazda RX-8. Установленная в автомобиле аудиосистема позволяла обходиться без дополнительной музыкальной аппаратуры. В багажнике можно было увидеть двасабвуфера Kicker CVX 104. А еще в перечне компонентов системы — фронтальная и тыловая акустика, усилители, конденсаторы. Есть и мониторы… Эффектен и внешний вид. Кузов цвета синий металлик «одет» в обвес BuddyClub. Капот и крышка багажника из карбона, VIS-racing. Двери поднимаются вверх электроприводом, это предложение от американской компании AutoLoc. 19-дюймовые колеса — CDR Wheels, кованые, составные, шины — Yokohama AVS Sport 245/35. Выхлопная система Remus, тормозная — K-sportracing. Подвеска той же марки. Занижение на 12 см, регулируемый угол продольного наклона стойки, 36 уровней регулировки хода амортизатора. Поперечная растяжка стоек GReddy. Перечисляем не все, так как полный список занял бы слишком много места. Главное — тюнинг японских автомобилей все еще популярен и, вероятно, продержится на пике ближайших нескольких лет. Пока его не сметет тюнинг китайский…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии